Автор конспекта:
Автор(ы): — Нечаева Светлана Викторовна

Место работы, должность: — Моу лицей 29 г. Тамбов, учитель информатики

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Сформировать представление об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.Сформировать представление о сборе информации как о действии с информацией.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

– Информатика: учебник для третьего класса / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А Нурова – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний, 2006

– Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса: ч. 1 / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний, 2005 г.

– Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса: ч. 2 / Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, – М.: БИНОМ. Лаб. Знаний, 2005 г.

Используемое оборудование: —

персональные компьютеры, программное обеспечение ОС Windows, интернет, проектор, экран, доска

Используемые ЦОР: —

презентация Microsoft PowerPoint с кроссвордом по теме «устройство компьютера» и с планом урока,

раздаточный материал (распечатанные задания для самостоятельного выполнения),

фрагменты мультфильмов.

Краткое описание: — Комбинированный урок по теме "Сбор информации" в 3 классе. На первом этапе ученики повторяют тему "Устройство компьютера". На втором этапе вводится понятие сбора информации, и рассматриваются основные способы сбора информации. Здесь учитель только направляет учеников, необходимые выводы они делают сами. На третьем этапе ученики работают за компьютером, осуществляют поиск информации в интернете, выполняют арифметические действия. На заключительном этапе подводятся итоги и даётся домашнее задание. Большое количество разных видов деятельности, таких как просмотр мультфильмов, разгадывание кроссворда,физкульт минутки, работа за компьютером, беседа и т.д., делают урок интересным и насыщенным.

информационные технологии

Методическая разработка урока по теме

“Сбор информации”

с применением здоровьесберегающих технологий

Учитель Нечаева С.В.

3 класс

План урока

Тема:" Сбор информации"

Цель:Сформировать представление об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности. Сформировать представление о сборе информации как о действии с информацией.

Задачи:

Обучающие:

· Закрепить первоначальные знания об устройстве компьютера.

· Выделить самые важные способы сбора информации.

· Показать значение информации с точки зрения принятия решения.

· Показать преимущество того или иного способа сбора информации в разных жизненных ситуациях.

Развивающие:

Развить умения:

· применять имеющиеся знания в новой ситуации,

· анализировать ситуацию и на основании этого анализа делать выводы,

· находить закономерности, опираясь на предыдущий опыт.

· развивать логическое мышление младших школьников.

Воспитывающие:

· Воспитать умение выслушать мнение одноклассника и высказать свою точку зрения по заданному вопросу, активно принимать участие в обсуждаемой проблеме, самостоятельно преодолевать трудности.

· Воспитать уважительное отношение к пользователям, работающим в компьютерном классе.

· Воспитать отношение к компьютеру, как к мощному инструменту, а не автомату для игр.

· способствовать развитию памяти, внимания.

· Воспитать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование:раздаточный материал (распечатанные задания для самостоятельного выполнения), персональный компьютер, программное обеспечение ОС Windows, презентация Microsoft PowerPoint с кроссвордом по теме «устройство компьютера» и с планом урока, интернет, детская развивающая игра Страна чисел, проектор, экран, доска.

Порядок проведения занятия

1. Организационные вопросы. 1 мин.

2. Проверка домашнего задания 3 мин

3. Выполнение практического задания по предыдущему материалу. 10 мин.

4. Объяснение нового материала. 18 мин.

5. Выполнение практического задания на компьютере. 6 мин.

6.Совместный анализ результатов работы. 5 мин.

7. Выдача задания на дом. 1 мин.

8. Заключение, объявление оценок. 1 мин.

Проверка домашнего задания

К уроку было задано задание 4 стр. 21 в рабочей тетради для третьего класса.

Задание творческое – нарисовать компьютер.

Ученики по очереди показывают рисунки и называют устройства компьютера, которые они изобразили.

Выполнение практического задания по предыдущему материалу:

Разгадайте кроссворд на тему «Что мы знаем о компьютере»

Ученики выполняют задание на листах с практическими заданиями, которые были им розданы. Правильность выполнения проверяется при помощи презентации "Кроссворд по теме: Устройство компьютера".

Объяснение нового материала.

Давайте вспомним, какие действия с информацией можно совершать?

Получение, хранение, обработку, передачу.

Для чего мы должны уметь совершать эти действия с информацией?

Что бы на основании информации принимать верные решения.

Сегодня нам предстоит выяснить, какими способами мы можем получать (собирать) информацию.

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Лесная братва».

Просмотр фрагмента мультфильма.

На основании какой информации герой мультфильма сделал вывод, что наступила весна?

-Увидел зеленые листья деревьев и траву;

-услышал пение птиц;

-почувствовал тепло;

-услышал запах цветов.

С помощью, каких органов Герой мультфильма получил эту информацию?

-Глаза;

— уши;

— кожа;

— нос.

Как мы называем эти органы?

Органы чувств.

Такой способ получения (сбора) информации называется наблюдение.

Наблюдение – это сбор информации с помощью органов чувств.

Но скажите, всегда ли мы можем положиться на наши органы чувств?

Ответьте точно на вопрос, не используя часов: Сколько минут прошло от начала урока?

Без часов мы точно на этот вопрос ответить не можем.

Совершенно верно, но не только часы помогают нам получать точную информацию, давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Доктор Айболит».

Просмотр фрагмента мультфильма.

Какими измерительными приборами пользовался доктор?

Градусником, прибором для измерения давления.

Скажите, почему доктор не может обойтись без этих приборов?

Он не сможет получить точную информацию, без которой не сможет поставить правильный диагноз.

Давайте, выполним задание 2, которое находится на распечатанных листах.

Прочитайте задание.

Что вы можете сказать о размере и форме фигур, представленных на рис 1, рис 2, рис 3?

На рисунке 1 Отрезок АВ короче отрезка СД:

На рисунке 2 белый квадрат, который находится слева меньше белого квадрата, находящегося справа.

На рисунке 3 отрезок АВ длиннее отрезка СД.

С помощью чего вы получили эту информацию?

С помощью органов чувств (глаз).

То есть вы наблюдали.

А теперь давайте воспользуемся измерительным прибором — линейкой.

Измерьте длины отрезков на первом рисунке.

Отрезки равны.

Измерьте стороны квадратов на втором рисунке.

Квадраты одинаковые.

Измерьте длины отрезков на третьем рисунке.

Отрезки равны.

При помощи какого измерительного прибора вы получили точную информацию?

Линейки.

Вы сами убедились, что бывают ситуации, когда нельзя обойтись без различных измерительных приборов.

Такой способ сбора информации называется сбор информации путём измерений.

Какие измерительные приборы мы не назвали?

Термометр, барометр и т. д.

Физминутка (1 мин. )

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево,

И беритесь вновь за дело.

Но и только этими двумя способами сбора информации (наблюдение, измерение) человек обойтись не может.

Послушайте рассказ про, хорошо знакомых вам, Вову Бякина и Федю Крякова.

«Вова Бякин наелся холодного мороженного и проболел всю неделю.

Перед выходом в школу Вова позвонил своему лучшему другу Феде Крякову, чтобы узнать об уроках на завтра. Федя сказал, что в школе завтра они будут заниматься графикой, нужно принести всё необходимое для занятия графикой. Далее Федя повесил трубку и убежал играть в футбол.

Вова загрустил, ведь он совсем не знает, что такое графика.

Ребята помогите Вове получить информацию о том, что такое графика, не обращаясь за помощью ни к взрослым, ни к своим товарищам».

Как вы поступаете в подобных случаях?

Ищем информацию в учебниках, книгах, справочниках, энциклопедиях,ИНТЕРНЕТЕ.

Такой способ сбора информации называется – поиск информации в различных источниках.

Источники – это учебники, книги, энциклопедии, ИНТЕРНЕТ и т.д.

Скажите, какими источниками мы пользуемся на уроках информатики?

Учебником, электронным учебником.

Давайте поможем найти нужную Вове информацию, воспользуемся поисковой системой yandex

Практическое задание 1

1. Сядьте за компьютеры

2. На рабочем столе найдите значок браузера Mozillafirefox

3. Наведите указатель мыши на этот значок и дважды кликните левой кнопкой мыши. Тем самым вы откроете окно программы.

4. В строке поиск введите слово ГРАФИКА

5. Нажмите ENTER.

6. Автоматически нашлась нужная вам информация.

7. Теперь вы можете помочь Вове? Скажите, что такое графика?

Графика – это искусство рисования.

9. Закройте окно браузера Mozillafirefox

Как называется способ сбора информации, которым вы сейчас воспользовались?

Поиск информации в различных источниках.

Какие три способа сбора информации мы сегодня выявили?

Наблюдение

Измерение

Поиск информации в различных источниках.

Вы сегодня хорошо потрудились, а сейчас давайте немного поиграем.

Игра называется «водопад чудищ».

Практическое задание 2

1. На рабочем столе найдите значок «водопад»

2. Откройте окно «водопад»

3. Правила:

Появляются чудища с парой чисел, в зависимости от величины суммы или разности этих чисел, вам надо отправить это чудище в ту или иную бочку, направление струи водопада меняется щелчком левой кнопкой мыши.

Каждое правильное попадание чудища 1 очко.

В конце игры мы подведём итоги, и узнаем кто из класса лучший счетовод.

Удачи!

Идёт игра.

Через 3 минуты:Физминутка(1 мин.)

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Дождик песенку поет:

- Кап-кап… (Постукивание пальчиками.)

Только кто ее поймет?

- Кап-кап? (Постукивание пальчиками.)

Не пойму ни я, ни ты,

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

да зато поймут цветы.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

И осенняя листва.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

Пожелтевшая трава.

- Кап-кап! (Постукивание пальчиками.)

4. Объявляем лучших счетоводов.

5. Закройте окно «водопад».

Садимся за парты.

Совместный анализ результатов работы.

Итак, мы сегодня выявили три способа сбора информации:

Наблюдение

Измерение

Поиск информации в различных источниках.

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «невнимательный заяц»

Просмотр мультфильма.

Скажите, какую информацию не получил заяц?

Табличку с надписью «Соблюдайте правила уличного движения!», «На железнодорожных путях игра запрещена!»

Почему он не смог получить нужную информацию?

Был невнимательным.

Будьте внимательными, ведь теперь вы знаете, как важно получать нужную информацию!

Но во время игры водопад чудищ, для принятия верного решения вам нужно было не только информацию получать, но и обрабатывать (складывать или вычитать числа, сравнивать числа).

Значит для принятия верного решения, необходимо не только уметь собирать информацию, но и уметь осуществлять другие действия с информацией,

На следующих уроках поговорим о других действиях с информацией.

Выдача задания на дом

Параграф 7;

Рабочая тетрадь стр. 27 №3;

Собрать информацию:

1. О погоде 23 ноября;

2. О точном количестве времени (минуты и секунды), которое вам требуется, чтобы добраться до школы;

3. О Бетховене.

Заключение, объявление оценок

Файлы: Создание собственного веб-сайта.pdf
Размер файла: 635198 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология