Автор конспекта:
Автор(ы): — Абетова Ирина Николаевна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ №14 учитель музыки и изо

Регион: — Тульская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

Цель:

Обучающие:

· дать понятие о театре, сцене, условности театрального искусства;

· Познакомить с видами театра по видам действий актёров во время представления

Развивающие:

· способствовать обучению школьников умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

· создать условия для развития исследовательских навыков учащихся

Воспитательные:

· способствовать формированию коммуникативной культуры;

· способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебно-методический комплект «Искусство 8-9 класс»

· Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

· Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2009 г., (электронная версия)

· Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 – 7 классы», М., Просвещение, 2005г.

· «Хрестоматия музыкального материала»

· Программы общеобразовательных учреждений Литература: 5—11 классы (Базовый уровень) / Под ред В Я. Коровиной — М., 2005;

· Сергеева Г П. Музыка 5—9 классы / Г П. Сергеева, Е. Д. Критская. — М., 2006,

· Изобразительное искусство и художественный труд: 1—9 классы / Под рук. Б. М. Неменского. — М., 2005.

Используемая методическая литература: —

1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

3.Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г

4. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

5. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

Используемое оборудование: —

видео проектор и компьютер

Используемые ЦОР: —

Презентация" Актеры театра"

Краткое описание: — Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств. Синтез — соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. Пространственно – временные виды искусств – театр, кино, танец, цирк.

Синтез искусств.Театр.

Цель:

Обучающие:

· дать понятие о театре, сцене, условности театрального искусства;

· Познакомить с видами театра по видам действий актёров во время представления

Развивающие:

· способствовать обучению школьников умению обосновывать свои ответы, иллюстрируя их примерами;

· создать условия для развития исследовательских навыков учащихся

Воспитательные:

· способствовать формированию коммуникативной культуры;

· способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует синтез искусств.

Синтез — соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.

Пространственно – временные виды искусств – театр, кино, танец, цирк.

Теа́тр (греч.,основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.

· Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

· Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.

Античный театр

Театр родился из мистерий (один из жанров театра, связанный с религией) В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.

В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.

Средневековый театр

Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.


Разновидности театра по видам действий актёра во время представления

Теа́тр абсу́рда- направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.

Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс.

Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».

Авторский театрэто театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств пьесы для развития более глубокого формирования личностного взгляда на героя (героев). Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра.

В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».

Балет-вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.

Детский театр-спектакли, разыгрываемые силами детей,

профессиональный театр, предназначенный для детской аудитории.

Кукольный театр -одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

Среди театров кукол различают три основных типа:

· Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

· Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.

· Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.


Оперный театр

опера— жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.


Опере́тта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Театр зверей

это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализованным действом.


Моноспектакль(Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.

Пантомима

вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, мимика, без использования слов.

Театр пародии

Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого (обычно широко известного) в форме, рассчитанной на создание комического эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.


Уличный театр

это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.


Театр инвалидов

Ещё одно большое новшество времени — в 1963 году в Москве, в районе Измайлово, появился театр мимики и жеста, преобразованный из студии. Он — первый в мире и единственный в России профессиональный театр глухих актёров. Сценические средства выразительности в этом театре основаны на пластике, элементах пантомимы, музыки, танца. Жест, доведённый до совершенства, делает спектакль доступным не только глухому зрителю, но и любому. При этом действие сопровождается речью диктора, который синхронно озвучивает спектакль.

Файлы: Актёры театра.ppt
Размер файла: 632320 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология