Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулажская Л.Ю.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 10, учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель:совершенствование вычислительных навыков, систематизировать знания учащихся, подготовиться к контрольной работе, в ходе этого повысить уровень знаний по данной теме,развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память,способствовать воспитанию настойчивости и упорства в достижении цели, способствовать формированию положительного отношения к предмету, с помощью игровых ситуаций прививать навыки самостоятельной работы, прививать чувство ответственности за принятое решение

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 20-е изд.-М.: Мнемоза, 2010. – 280с.: ил.

Используемая методическая литература: —

· Математика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкин и др. «математика 5 класс» (6-е издание, 2000г.) В 3 ч. Часть II / Сост. И. Г. Григорьева – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003. – 96с.

Используемое оборудование: —

интерактивная доска,

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация знаний. 4. Основное содержание урока. 5. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала. 6. Подведение итогов урока 7.Д.З

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Актуализация знаний.

— вычислить 264 -14 –50 758 – 40 –8 358 –49 – 28 2000 – 8

56 – 36 – 7 88 – 25 – 38 43 – 23 – 7 4800 – 5

· В троллейбусе ехало 35 пассажиров. На остановке 12 человек вышли и 15 вошли. Сколько пассажиров стало в троллейбусе?

· Вычислить удобным способом (357 + 289) – 157 (863 + 471) – 371

643 – (243 + 398) 876 – (398 + 476)

4. Основное содержание урока.

Повторить свойства сложения и вычитания

— Следующий этап нашего урока –математический диктант. (10 мин)

Учитель вслух читает задания.

1. Число 6851 увеличить на 387

2. К числу 6555 прибавить 2181

3. Число 762 уменьшить на 289

4. От числа 7619 отнимите 5002

5. Решите уравнение:

а) х+451=2096

б) х-212=54

Результаты диктанта, представленные наслайде проверяются сразу по его окончании. Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде и выставляют себе оценку

Критерии оценки и ответы предоставлены

6 заданий

4-5 заданий

3 задания

Менее 3 заданий

«5»

«4»

«3»

«2»

5. Формирование умений и навыков. Отработка изученного материала.

Выполните сложение, выбирая удобный порядок действий

335+2809+59665
1.(335+2809)+59665
2.(335+59665)+2809

246-379+764+102
1.(246+102+764)-379
2.(246+764)+102-379

Выберите соответствующую правую часть равенства

8-(4+1)=
1.=(8-4)-1
2.=8-4+1

(17+3)-7=
1.=17-7+3
2.=17-7-3

Выберите верный вариант ответа
На координатном луче расположены четыре точки А (6),В(0), Р.(13),Н(4).Точка А (6) расположена:

  • левее точки В(0)
  • правее точки Р(13)
  • правее точки Н(4)
  • между точками Н(4) и В(0)
  • Подведение итогов на данном этапе наиболее рационально проводить в виде фронтального опроса, так как при выборе правильного ответа велась работа со всем классом. Работая со всем классом, учитель фактически организует работу каждого, создавая условия для развития личностных возможностей каждого ребёнка, включая формирование его рефлексивного мышления и собственного мнения.

    Примерные вопросы для закрепления теоретических знаний:

  • Что значит сложить два числа?
  • Как называются числа, которые складывают?
  • Какие свойства сложения можете перечислить?
  • Какое действие называется вычитанием?
  • Какое обязательное условие накладывается на уменьшаемое и вычитаемое?
  • Перечислите свойства вычитания.
  • 6. Подведение итогов урока
    На данном этапе важно обсудить и подытожить с учащимися необходимость изучения свойств сложения и вычитания, как связующее звено со следующей темой
    Учащиеся сами приходят к выводу о важности сведений, закреплённых и полученных на уроке.
    С помощью ученика-консультанта выставляются и объясняются оценки.

    7.Домашнее задание.
    Повторить правила и основные определения из пунктов 6 и 7.

    Файлы: Ковалевская.doc
    Размер файла: 109568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология