Автор конспекта:
Автор(ы): — Задоркина Марина Юрьевна

Место работы, должность: —

МБОУ Уршельская СОШ, Гусь-Хрустальный район, равви обществознания, экономики, права, босс школьного историко-краеведческого музея "Наследие"

Регион: — Владимирская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее профтехобразование
Уровни образования: — среднее (полное) общее профтехобразование
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей

Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная пыхтение
Предмет(ы): — Внешкольная пыхтение
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Социология

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный босс
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — гидроэнергопроект

Краткое описание ресурса: —

Мы живем на разительно сложное время, иной раз отклонения становятся нормой. Считается нормальным всяк ценой уклониться ото службы на армии, бросить изо машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, однако воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости после ее надлежит всегда. Патриотизм на современных условиях это, с одной стороны, лояльность своему отечеству, однако с видоизмененный утаивание культурной самобытности каждого народа, входящих на мехсостав России.

В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации об истории своей семьи и необходимых знаний об истории родного края. Изучение материалов краеведения на уроках основного курса отечественной истории не может на полном объеме охватить богатейший материал по родному краю и применить поисково-исследовательскую методику.

Данный гидроэнергопроект имеет практико-ориентированное значение, благодаря тому будто все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории поселка.

Участие учеников на работе по-над созданием методического сборника по истории родного поселка, кой может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не едва только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, аж на большей степени, это эрудиция надлежит молодым, тем, кому передается спорт истории.

МБОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"История мои поселка

как антифидинг патриотического воспитания подрастающего поколения"

Разработчики проекта:

Мишин Вадим, 10 класс

Никандрова Дарья, 10 класс

Гусарова Алла, 11 класс

Васюкова Мария,11 класс

Хмыляр Яна, 11 класс

Сорокина Алла, 11 класс

Руководитель проекта:

Задоркина М.Ю.

Учитель обществознания,

босс школьного

историко-краеведческого музея «Наследие»

ИКМ «НАСЛЕДИЕ»

2013 год

Оглавление

Раздел

Страница

1

Введение.Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

3

2

Цель и задачи проекта

4

3

Содержание проектной деятельности

5

4

План реализации проекта

6-7

5

Ресурсы

8

6

Ожидаемые результаты

Жизнеспособность проекта

8

7

Информационные ресурсы

9

Введение.

Школьные годы жизни имеют решающее величина на становлении основ личности учащихся, вследствие чего авторитетно законно организовать самовоспитание и кристаллобластез усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия чтоб активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

В современной России необыкновенно актуальна загадка возрождения патриотизма подобно одной изо важнейшей духовно-нравственной ценности, моллирование на подрастающем поколении активной гражданской позиции, общественно значимых качеств. В связи с сим напористо возрастает предназначение исторического краеведения на учебной и внеурочной работе.

Каждый народ, каждое время, каждая эра оставляют на истории нестандартный след. Что-то на людской памяти стирается бесследно, однако что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения на поколение передается лояльность к ближнему, укладистость души и другие качества, присущие русскому народу.

Мы живем на разительно сложное время, иной раз отклонения становятся нормой. Считается нормальным всяк ценой уклониться ото службы на армии, бросить изо машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, однако воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости после ее – надлежит всегда. Патриотизм на современных условиях – это, с одной стороны, лояльность своему отечеству, однако с видоизмененный – утаивание культурной самобытности каждого народа, входящих на мехсостав России.

В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации об истории своей семьи и необходимых знаний об истории родного края. Изучение материалов краеведения на уроках основного курса отечественной истории не может на полном объеме охватить богатейший материал по родному краю и применить поисково-исследовательскую методику.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования на школьном возрасте азбука самосознания ребенка, себя подобно члена семьи, гражданина поселка, подобно активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому на будущем предстоит характер созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной изо задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое срок И. Эренбург писал: «Для страна чтоб патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтоб он исходил изо любви к своей маленькой родине – родному городу, желанный природе, селу, краю».

Данный гидроэнергопроект имеет практико-ориентированное значение, благодаря тому будто все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории поселка.

Участие учеников на работе по-над созданием методического сборника по истории родного поселка, кой может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не едва только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, аж на большей степени, это эрудиция надлежит молодым, тем, кому передается спорт истории.

Итак, несомненно, проектная труд на краеведении становится не едва только популярным, так и важным элементом современной жизни.

Тема проекта:

«История мои поселка, подобно антифидинг патриотического воспитания подрастающего поколения»

ЦЕЛЬ:

· Создание условий чтоб воспитания интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

ЗАДАЧИ:

· Помочь приобрести школьникам опыта успешного участия на общественной жизни, гражданских инициативах, общественно значимых проектах;

· Способствовать развитию и поддержки социально-значимой деятельности детей;

· Привлечь учащихся на разработку и создавание методического сборника по истории родного поселка чтоб использования на уроках.

· Привлечь молодёжь посёлка к пропаганде истории нашего поселка.

Содержание проектной деятельности

Проект является долгосрочным и реализуется на 3 этапа:

1 этап: пропедевтический – сентябрь-октябрь 2013 года

· На данном этапе предполагается создавание творческой группы: социологи, историки-краеведы, дизайнеры, веб-мастера, историки-фалеристы. Знакомство с обязанностями каждого изо группы, нахождение их деятельности. Разработка бизнес-плана проекта.

· Определение направления краеведческой работы и способов достижения предполагаемой цели. Выбор проблемы. Подготовка к составлению и проведению социологического опроса.

· Привлечение администрации поселка, школы, других учреждений, однако опять же спонсоров, чтоб материальной поддержки нашего проекта.

2 этап: стержневой – месяц 2013 — апрель 2014 года

· На данном этапе предполагается приготовление информации по истории нашего поселка, группирование собранного материала по разделам,

· формировка программы элективного курса «История мои поселка, подобно отображение истории России»,

· провод конференций чтоб промежуточной рефлексии и корректировки плана действий;

· на основе собранной информации разработать ЦОРы и ЭОРы чтоб интерактивного изучения истории края

· нахождение названия пособия, углеразработка макета и электронного варианта

· паросборник методического пособия по истории поселка Уршельский чтоб использования учащимися и преподавателями на основе исследовательских работ учащихся, материалов научно-практических конференций МБОУ Уршельская СОШ.

· Создание сайта музея «Наследие»

3 этап: завершительный – май 2014 года

· Презентация методического пособия и приближение итогов

· Рефлексия

· Планирование дальнейшей работы

· Составление договора с НП «Мещера» о совместной деятельности на базе музея МБОУ Уршельская СОШ.

План реализации проекта.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

1. Подготовительный

1

Создание творческой группы

Знакомство с обязанностями каждого изо группы, нахождение их деятельности. Разработка бизнес-плана проекта.

1 седмица сентября 2013

Задоркина М.Ю.

Хмыляр Яна,

Сорокина Алла

2

Определение направления краеведческой работы и способов достижения предполагаемой цели, голосование проблемы: « Мозговой штурм» .Подготовка к составлению и проведению социологического опроса.

2-4 седмица сентября-

1-2 седмица октября

2013

Васюкова Мария,

Гусарова Алла,

Задоркина М.Ю.

3

Разработать диспозиция поиска средств чтоб продвижения проекта (благотворительные акции, ярмарки, концерты и т.д.)

Октябрь-апрель 2014

Шарикова И.А.

9-е классы

4

Привлечение администрации поселка, школы, родительского комитета и других учреждений, однако опять же спонсоров, чтоб материальной поддержки нашего проекта. Информирование жителей поселка о проекте, путем местную газету.

3-4 седмица октября 2013

Мудрецов Ю.А.

Никандрова Н.Г.

2. Основной

1

сбор информации по истории нашего поселка (интервью местных жителей, встречи С специалистами музея Хрусталя), группирование собранного материала по разделам

Ноябрь-январь 2014

Мишин Вадим

Никандрова Дарья

Сорокина Алла

Задоркина М.Ю.

2

составление программы элективного курса «История мои поселка, подобно отображение истории России»

Декабрь –январь 2014

Задоркина М.Ю.

Васюкова Мария

3

проведение конференций чтоб промежуточной рефлексии и корректировки плана действий;

Статья на местную газету и на сайт .

Февраль

2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Н.Г. Шарикова И.А.

4

на основе собранной информации разработать ЦОРы и ЭОРы чтоб интерактивного изучения истории края

Январь- апрель

2014

Мишин Вадим

Васюкова Мария

Никандрова Дарья

Гусарова Алла

5

«Мозговой штурм»: определяем термин пособия, предлагаем макет.Подготавливаем электронный вариант

Март-апрель 2014

Хмыляр Яна

Задоркина М.Ю.

6

издание методического пособия по истории поселка Уршельский

Апрель 2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Н.Г.

7

Создание сайта музея «Наследие»

Апрель 2014

Круглова О.Н.

Задоркина М.Ю.

Мишин Вадим

3. Заключительный

1

· Презентация методического пособия и приближение итогов

· Рефлексия

· Планирование дальнейшей работы

Май 2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Дарья

Хмыляр Яна

2

Составление договора с НП «Мещера» о совместной деятельности на базе музея МБОУ Уршельская СОШ.

Май 2014

Мудрецов Ю.А.

Никандрова Н.Г.

Ресурсы.

Для реализации проекта ОУ имеет:

· материально-техническую базу: кабинет, компьютеры, путь к сети Интернет

· профессиональный биопотенциал на лице учителей предметников, педагогов доп. образования;

· методическую базу: методическая литература, ресурсы электронной библиотеки

· социальные связи: Дом культуры, Администрация поселка ; отцовский комитет

Бюджет проекта.

Мероприятие

Объем финансовых средств

1

Расходные канцелярские товары, включительно заправку/замену картриджей

20000 рублей

2

Принтер

5000 рублей

3

Расходы на паросборник пособия

25000 рублей

Итого

50000

Ожидаемые ото реализации проекта результаты.

— отхватывание учащимися опыта общественно значимой, ободряемой деятельности;

— самовоспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

— осмысливание учащимися своей роли на жизни местного сообщества, величина их труда чтоб населения поселка;

— создавание методического сборника об истории поселка Уршельский и живущих на немой людей.

— приворот молодежи поселка к распространению знаний по истории нашего края (создание виртуальных экскурсий, блогов, электронных игр и пособий и т.д.)

Жизнеспособность проекта.

Данный гидроэнергопроект является стартовым чтоб реализации комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания школьников.

Информационные ресурсы:

1. www.1september.ru/

2. www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to =

3. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=3436&BoardId=264347&tmpl=Themes

4. http://brykova.wordpress.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/

5. Проектная труд на школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2011.

6. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.

7. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 2013

8. Прутченков А.С. шажочек после шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2009

9. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие чтоб учителя. М., 2006.

10. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2007.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология