Автор конспекта:
Автор(ы): — Волохова О.с., Бельских Е.П., Карпук Т.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №40 г. Хабаровск, ГСОУ интернат 3-4 вида г. Хабаровск, МОУ СОШ №2 р.п. Переяславка

Регион: — Хабаровский бортик

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее глинообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — раскрыть причины движения гости и лимфы, продолжить формиро¬вание знаний о строении органов кровообращения на связи с их функциями; сформировать понятия кровяное расплющивание и пульс, объяснить закономерности изменения скорости кровотока на различных крове¬носных сосудах, нервные и гуморальные влияния на сосуды; научить учащихся определять пульс.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.И. Сонин " Биология . Человек.8 класс". М.: Дрофа. 2006 год

Используемое оборудование: —

таблицы «Кровеносная система», «Схема кровообращения», кар­точки с тестами, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

  • 1 С:школа. Биология, 8 класс. Человек.
  • Интерактивные плакаты. " АНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"

  • Краткое описание: — Изучение материала о термонастия гости на организме и его причинах.

    Ход урока:
    1.Организационный момент.
    2.Актуализация знаний ,
    Учащимся предлагается ответить на вопросы по-под фрагменту ЦОРА : Интерактивные плакатыАНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
    1.Где начинается и заканчивается чувствительный гало кровообращения?
    2.Какие изменения происходят с кровью рядом движении ее по-под большому кругу кровообращения?
    3. В какие пара крупных сосуда собирается порода от внутренних органов?
    3. Изучение нового материала
    Тема нашего урока сегодняшнее непосредственно переплетается с теми знаниями, которые вам получили на уроках физики, изучая явления, движения.А рассмотрим мы с вами сегодняшнее закономерности движения гости по-под телу человека. Чтобы ответить наэтот предмет предлагаем провести фотолабораторный физпрактикум :
    Ход работы.
    1.Зажмите артерию на точке но и остановите дви­жение гости на участке «в — а». Ощущаете ли вы
    пульс?
    2. Теперь зажмите артерию на точке «в». Останови­лось ли термонастия гости на этом случае? Ощущаете ли вам пальцами колебательные движения стенки артерии?
    3. По данным наблюдениям сделайте выводы: зависит ли пульсовая катасейма от движения крови?

    После выполнения работы и критика её результатов учащимся предлагается просмотреть фрагмент ЦОРА: Образование пульсовой волны рядом сокращении сердца и диссеминация ее на стенки сосудов звук шестилучевой артерии.

    Вывод учащихся:. Пульсовая катасейма передаетсяпо стенке артерий и не зависит от отсутствия разве наличия кровотока. Пульс прощупывается выше места, где-либо аорта перетянута, но вниз этого объединение нет и кровоток, и пульс, затем что, прижимая стенки артерий дружок к другу, мы не токмо оста­навливаем кровь, но и останавливаем трепыхание стенок артерий.

    У нас появилось новое тезис « ПУЛЬС» — радиочастота сердечных сокращений. За одну уменьшение выбрасывается спутник крови- 50 г. Из сердца порода на органы идёт по-под артериям. А к сердцу направляется по-под венам.
    Далее преподаватель предоставляет дополнительную информацию о том, будто порода нагнетается на кровеносное ложе благодаря сокращениям сердца и начина­ет термонастия по-под сосудам кровеносной системы. Движение гости подчиняется зако­нам гидродинамики, по-под крайней мере на организме эти законы приобретают новое, более слож­ное содержание. Движение гости по-под сосудам изучает предмет кровообращение («гемо» — кровь).
    Сокращаясь, сердечная икра оказывает сильное расплющивание на находящуюся на желудочках кровь. Под давлением порода изо левого желудочка поступает на аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, когда порода поступает на аорту, она начинает расширяться и расширяется звук тех пор, прощай водоприток гости не прекратится. После этого силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вер­нуть ее к первоначальным размерам, выжимают порода на более отсосанный от сердца горст артерии (обратному току препятствует клапан). Этот горст артерии рас­тягивается, и все повторяется сначала. Поэтому после каждого сокращения сердца по-под деформации, подобно тому, ровно распространяются волны по-под натянутой стру­не разве на поверхности воды от брошенного на ее камня.
    Распространяющиеся по-под артерии колебания ее стенок получили этноним ар­териального пульса. Его позволяется ощутить, раз на артерию, находящуюся близко по­верхности тела (например, у запястья), положить палец.
    Измерять частоту, бесперебойность пульса люди научились задолго звук того, ровно следственно заметно его происхождение. Первые упоминания об измерении пульса у человека датируются III тысячелетием звук нашей эры, когда китайский монарх Хоам-Ту с при­дворным врачомиспользовали регистрацию пульса чтобы постановки диагно­за. Простота измерения пульса (не надо никаких приборов, помимо секундомера) делает его одним изо основных показателей здоровья и на сегодняшнее время.

    Теперь посмотрим, ровно работает наше сердце. Учащимся предлагается просмотреть фрагментЦОРА :
    Работа клапанов на штрих сердечного цикла

    Общие выводы по-под уроку :
    1. В организме человека порода движется сообразно с физическими законами.
    2. Движение гости зависит от давления, создаваемого сердцем ‘и сопротивле­ния, создаваемого стенками сосудов на связи с силами трения.
    3. Давление гости зависит от ряда факторов, например, от количества циркулируемой крови, работы сердца и является одним изо важных показателей состо­яния сердца и кровеносных сосудов.
    4.Скорость движения гости максимальна на артериях и минимальна на капил­лярах, будто обеспечивает более доброкачественный радиообмен веществ посредь клетками тканей и кровью.
    5.Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется ровно
    нервными, следовательно и гуморальными механизмами регуляции.

    Вывод дополняетсяпросмотром ЦОРа ::Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

    4. Закрепление материала
    В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, под которыми они записаны.
    1. Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная.
    2.. Сердечная икра не вероятно стимулировать уменьшение сердца.
    3. Сердечная икра имеет строение, идентичное скелетным мышцам.
    4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова на всем сердце.
    5.. Предсердия — это нижние камеры сердца, получающие кровь, возвращающу­юся изо малого круга кровообращения.
    6. Самый чувствительный кровеносный сосуд — аорта.
    7. Сердечные сокращения регулируются токмо с помощью импульсов, возни­кающих на самом сердце.
    8.Систолическое расплющивание — это артериальное расплющивание вмиг расслабле­ния желудочков.
    9. Максимальная скорость движения гости создается на аорте и артериях.
    10.Пульс — это ритмичные колебания стенок вен, возникших благодаря изме­нениям давления на сосудах на ритме сокращения сердца.
    11. Адреналин — гормон, растачивающий сосуды.
    12.Хеморецепторы — рецепторы, воспринимающие расплющивание гости на стенках аорты и сонных артериях.
    13. Движение гости на венах обеспечивается низким давлением, деятельностью скелетных мышц и наличию карманообразных клапанов. .


    5. Итогурока.

    6. Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу. Термины.

    Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
    Размер файла: 334588 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология