Автор конспекта:
Автор(ы): — Бельских Е.П., Карпук Т.С., Волохова О.С.
Место работы, должность: — г. Хабаровск ГСОУ школы — учреждение 3-4 вида
Регион: — Хабаровский воскрылие
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — раскрыть причины движения гости и лимфы, продолжить формиро¬вание знаний о строении органов кровообращения в связи с их функциями; сфор¬мировать понятия кровяное сила и пульс, объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных крове¬носных сосудах, нервные и гуморальные влияния на сосуды; научить учащихся оп¬ределять пульс.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.И. Сонин. Биология. " ЧЕЛОВЕК". 8 класс. М.: Дрофв.2006 год
Используемое оборудование: —
таблицы «Кровеносная система», «Схема кровообращения», карточки с тестами, компьютер, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
1. Интерактивные плакаты. " АНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
2. 1 С : школа. АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА,
Краткое описание: — Механизм работы сердца, причины движения гости в организме.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний ,
Учащимся предлагается ответить на вопросы по фрагменту ЦОРА : Интерактивные плакатыАНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
1.Где начинается и заканчивается широкий вертикал кровообращения?
2.Какие изменения происходят с кровью рядом движении нее по большому кругу кровообращения?
3. В какие два крупных сосуда собирается ихор ото внутренних органов?
3. Изучение нового материала
Тема нашего урока ныне вплотную переплетается с теми знаниями, которые вас получили на уроках физики, изучая явления, движения.А рассмотрим мы с вами ныне закономерности движения гости по телу человека. Чтобы ответить наэтот вопросик предлагаем провести лабораторный практикум :
Ход работы.
1.Зажмите артерию в точке так и остановите движение гости на участке «в — а». Ощущаете единица вы
пульс?
2. Теперь зажмите артерию в точке «в». Остановилось единица автодвижение гости в этом случае? Ощущаете единица вас пальцами колебательные движения стенки артерии?
3. По данным наблюдениям сделайте выводы: зависит единица пульсовая анасейма ото движения крови?
После выполнения работы и дискутирование её результатов учащимся предлагается просмотреть место ЦОРА: Образование пульсовый волны рядом сокращении сердца и распростертие нее на стенки сосудов звук четырехлучевой артерии.
Вывод учащихся:. Пульсовая анасейма передаетсяпо стенке артерий и не зависит ото отсутствия разве наличия кровотока. Пульс прощупывается превыше места, где дорога перетянута, так вниз сего объединение отсутствует и кровоток, и пульс, потому словно что, прижимая стенки артерий любимый к другу, мы не лишь останавливаем кровь, однако и останавливаем нерешительность стенок артерий.
У нас появилось новина универсалия « ПУЛЬС» — частота сердечных сокращений. За одно увольнение выбрасывается доза крови- 50 г. Из сердца ихор в органы идёт по артериям.А к сердцу направляется по венам.
Далее преподаватель предоставляет дополнительную информацию о том, будто ихор нагнетается в кровеносное прорва вследствие сокращениям сердца и начинает автодвижение по сосудам кровеносной системы. Движение гости подчиняется законам гидродинамики, хоть в организме сии законы приобретают новое, более сложное содержание. Движение гости по сосудам изучает предмет гемодинамика («гемо» — кровь).
Сокращаясь, сердечная синергист оказывает сильное сила на находящуюся в желудочках кровь. Под давлением ихор изо левого желудочка поступает в аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, как-нибудь ихор поступает в аорту, она начинает расширяться и расширяется звук тех пор, всего наилучшего наплыв гости не прекратится. После сего силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вернуть нее к первоначальным размерам, выжимают ихор в более выкорчеванный ото сердца участок артерии (обратному току препятствует клапан). Этот участок артерии растягивается, и все повторяется сначала. Поэтому засим каждого сокращения сердца вдоль деформации, подобно тому, словно распространяются волны по натянутой струне разве на поверхности воды ото брошенного в нее камня.
Распространяющиеся вдоль артерии колебания нее стенок получили номинация артериального пульса. Его позволительно ощутить, ежели на артерию, находящуюся рядом поверхности тела (например, у запястья), положить палец.
Измерять частоту, налаженность пульса людишки научились звук до того, словно выходит популярно его происхождение. Первые упоминания о измерении пульса у человека датируются III тысячелетием звук нашей эры, как-нибудь китайский негус Хоам-Ту с придворным врачомиспользовали регистрацию пульса ради постановки диагноза. Простота измерения пульса (не необходимо никаких приборов, помимо секундомера) делает его одну изо основных показателей здоровья и в действительность время.
Теперь посмотрим, словно работает наше сердце. Учащимся предлагается просмотреть фрагментЦОРА :
Работа клапанов во старина сердечного цикла
Общие выводы по уроку :
1. В организме человека ихор движется сообразно с физическими законами.
2. Движение гости зависит ото давления, создаваемого сердцем ‘и сопротивления, создаваемого стенками сосудов в связи с силами трения.
3. Давление гости зависит ото ряда факторов, например, ото количества циркулируемой крови, работы сердца и является одну изо важных показателей состояния сердца и кровеносных сосудов.
4.Скорость движения гости максимальна в артериях и минимальна в капиллярах, будто обеспечивает более квалитативный выкуп веществ посередине клетками тканей и кровью.
5.Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется словно
нервными, например и гуморальными механизмами регуляции.
Вывод дополняетсяпросмотром ЦОРа ::Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
4. Закрепление материала
В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, подина которыми они записаны.
1.Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная.
2.. Сердечная синергист не может быть стимулировать увольнение сердца.
3. Сердечная синергист имеет строение, идентичное скелетным мышцам.
4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова во всем сердце.
5.. Предсердия — это нижние камеры сердца, получающие кровь, возвращающуюся изо малого круга кровообращения.
6. Самый солидный кровеносный сосуд — аорта.
7. Сердечные сокращения регулируются лишь с помощью импульсов, возникающих в самом сердце.
8.Систолическое сила — это артериальное сила моментально расслабления желудочков.
9. Максимальная быстрота движения гости создается в аорте и артериях.
10.Пульс — это ритмичные колебания стенок вен, возникших вследствие изменениям давления в сосудах в ритме сокращения сердца.
11. Адреналин — гормон, растачивающий сосуды.
12.Хеморецепторы — рецепторы, воспринимающие сила гости в стенках аорты и сонных артериях.
13. Движение гости в венах обеспечивается низким давлением, деятельностью скелетных мышц и наличию карманообразных клапанов. .
5. Итогурока.
6. Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу. Термины.
Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.