Автор конспекта:
Автор(ы): — Бельских Е.П., Карпук Т.С., Волохова О.С.

Место работы, должность: — г. Хабаровск ГСОУ школы — учреждение 3-4 вида

Регион: — Хабаровский воскрылие

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее кумулит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — раскрыть причины движения гости и лимфы, продолжить формиро¬вание знаний о строении органов кровообращения в связи с их функциями; сфор¬мировать понятия кровяное сила и пульс, объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных крове¬носных сосудах, нервные и гуморальные влияния на сосуды; научить учащихся оп¬ределять пульс.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.И. Сонин. Биология. " ЧЕЛОВЕК". 8 класс. М.: Дрофв.2006 год

Используемое оборудование: —

таблицы «Кровеносная система», «Схема кровообращения», кар­точки с тестами, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

1. Интерактивные плакаты. " АНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"

2. 1 С : школа. АНАТОМИЯ,ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА,

Краткое описание: — Механизм работы сердца, причины движения гости в организме.

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний ,
Учащимся предлагается ответить на вопросы по фрагменту ЦОРА : Интерактивные плакатыАНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
1.Где начинается и заканчивается широкий вертикал кровообращения?
2.Какие изменения происходят с кровью рядом движении нее по большому кругу кровообращения?
3. В какие два крупных сосуда собирается ихор ото внутренних органов?
3. Изучение нового материала
Тема нашего урока ныне вплотную переплетается с теми знаниями, которые вас получили на уроках физики, изучая явления, движения.А рассмотрим мы с вами ныне закономерности движения гости по телу человека. Чтобы ответить наэтот вопросик предлагаем провести лабораторный практикум :
Ход работы.
1.Зажмите артерию в точке так и остановите дви­жение гости на участке «в — а». Ощущаете единица вы
пульс?
2. Теперь зажмите артерию в точке «в». Останови­лось единица автодвижение гости в этом случае? Ощущаете единица вас пальцами колебательные движения стенки артерии?
3. По данным наблюдениям сделайте выводы: зависит единица пульсовая анасейма ото движения крови?

После выполнения работы и дискутирование её результатов учащимся предлагается просмотреть место ЦОРА: Образование пульсовый волны рядом сокращении сердца и распростертие нее на стенки сосудов звук четырехлучевой артерии.

Вывод учащихся:. Пульсовая анасейма передаетсяпо стенке артерий и не зависит ото отсутствия разве наличия кровотока. Пульс прощупывается превыше места, где дорога перетянута, так вниз сего объединение отсутствует и кровоток, и пульс, потому словно что, прижимая стенки артерий любимый к другу, мы не лишь оста­навливаем кровь, однако и останавливаем нерешительность стенок артерий.

У нас появилось новина универсалия « ПУЛЬС» — частота сердечных сокращений. За одно увольнение выбрасывается доза крови- 50 г. Из сердца ихор в органы идёт по артериям.А к сердцу направляется по венам.
Далее преподаватель предоставляет дополнительную информацию о том, будто ихор нагнетается в кровеносное прорва вследствие сокращениям сердца и начина­ет автодвижение по сосудам кровеносной системы. Движение гости подчиняется зако­нам гидродинамики, хоть в организме сии законы приобретают новое, более слож­ное содержание. Движение гости по сосудам изучает предмет гемодинамика («гемо» — кровь).
Сокращаясь, сердечная синергист оказывает сильное сила на находящуюся в желудочках кровь. Под давлением ихор изо левого желудочка поступает в аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, как-нибудь ихор поступает в аорту, она начинает расширяться и расширяется звук тех пор, всего наилучшего наплыв гости не прекратится. После сего силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вер­нуть нее к первоначальным размерам, выжимают ихор в более выкорчеванный ото сердца участок артерии (обратному току препятствует клапан). Этот участок артерии рас­тягивается, и все повторяется сначала. Поэтому засим каждого сокращения сердца вдоль деформации, подобно тому, словно распространяются волны по натянутой стру­не разве на поверхности воды ото брошенного в нее камня.
Распространяющиеся вдоль артерии колебания нее стенок получили номинация ар­териального пульса. Его позволительно ощутить, ежели на артерию, находящуюся рядом по­верхности тела (например, у запястья), положить палец.
Измерять частоту, налаженность пульса людишки научились звук до того, словно выходит популярно его происхождение. Первые упоминания о измерении пульса у человека датируются III тысячелетием звук нашей эры, как-нибудь китайский негус Хоам-Ту с при­дворным врачомиспользовали регистрацию пульса ради постановки диагно­за. Простота измерения пульса (не необходимо никаких приборов, помимо секундомера) делает его одну изо основных показателей здоровья и в действительность время.

Теперь посмотрим, словно работает наше сердце. Учащимся предлагается просмотреть фрагментЦОРА :
Работа клапанов во старина сердечного цикла

Общие выводы по уроку :
1. В организме человека ихор движется сообразно с физическими законами.
2. Движение гости зависит ото давления, создаваемого сердцем ‘и сопротивле­ния, создаваемого стенками сосудов в связи с силами трения.
3. Давление гости зависит ото ряда факторов, например, ото количества циркулируемой крови, работы сердца и является одну изо важных показателей состо­яния сердца и кровеносных сосудов.
4.Скорость движения гости максимальна в артериях и минимальна в капил­лярах, будто обеспечивает более квалитативный выкуп веществ посередине клетками тканей и кровью.
5.Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется словно
нервными, например и гуморальными механизмами регуляции.

Вывод дополняетсяпросмотром ЦОРа ::Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

4. Закрепление материала
В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, подина которыми они записаны.
1.Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная.
2.. Сердечная синергист не может быть стимулировать увольнение сердца.
3. Сердечная синергист имеет строение, идентичное скелетным мышцам.
4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова во всем сердце.
5.. Предсердия — это нижние камеры сердца, получающие кровь, возвращающу­юся изо малого круга кровообращения.
6. Самый солидный кровеносный сосуд — аорта.
7. Сердечные сокращения регулируются лишь с помощью импульсов, возни­кающих в самом сердце.
8.Систолическое сила — это артериальное сила моментально расслабле­ния желудочков.
9. Максимальная быстрота движения гости создается в аорте и артериях.
10.Пульс — это ритмичные колебания стенок вен, возникших вследствие изме­нениям давления в сосудах в ритме сокращения сердца.
11. Адреналин — гормон, растачивающий сосуды.
12.Хеморецепторы — рецепторы, воспринимающие сила гости в стенках аорты и сонных артериях.
13. Движение гости в венах обеспечивается низким давлением, деятельностью скелетных мышц и наличию карманообразных клапанов. .


5. Итогурока.

6. Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу. Термины.

Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология