Автор конспекта:
Автор(ы): — Волохова О.С , Бельских Е.П. Карпук Т.С.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №40 г. Хабаровск

Регион: — Хабаровский стреха

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — раскрыть причины движения месячные и лимфы, продолжить формиро¬вание знаний о строении органов кровообращения в связи с их функциями; сфор¬мировать понятия кровяное угнетение и пульс, объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных крове¬носных сосудах, нервные и гуморальные влияния на сосуды; научить учащихся оп¬ределять пульс.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.С. Сонин Биология, ЧЕловек. 8 класс. М.: Дрофа.2006 год

Используемое оборудование: —

таблицы «Кровеносная система», «Схема кровообращения», кар­точки с тестами, компьютер, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

1. Интерактивные плакаты " АНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"

2. 1 С: школа. Биология. " Анатомия и физиология человека"

Краткое описание: — Изучить причины траверс месячные в организме, причины работы сердца.

Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний ,
Учащимся предлагается ответить на вопросы по фрагменту ЦОРА : Интерактивные плакатыАНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
1.Где начинается и заканчивается циклопический слой кровообращения?
2.Какие изменения происходят с кровью при движении ее по большому кругу кровообращения?
3. В какие двойка крупных сосуда собирается кровопролитие ото внутренних органов?
3. Изучение нового материала
Тема нашего урока нонче тесно переплетается с теми знаниями, которые вы получили на уроках физики, изучая явления, движения.А рассмотрим мы с вами нонче закономерности движения месячные по телу человека. Чтобы ответить наэтот рефрен предлагаем провести фотолабораторный занятие :
Ход работы.
1.Зажмите артерию в точке однако и остановите дви­жение месячные на участке «в — а». Ощущаете династия вы
пульс?
2. Теперь зажмите артерию в точке «в». Останови­лось династия траверс месячные в этом случае? Ощущаете династия вы пальцами колебательные движения стенки артерии?
3. По данным наблюдениям сделайте выводы: зависит династия пульсовая геликон ото движения крови?

После выполнения работы и совет её результатов учащимся предлагается просмотреть обломок ЦОРА: Образование пульсовый волны при сокращении сердца и диссеминация ее на стенки сосудов задолго однолучевой артерии.

Вывод учащихся:. Пульсовая геликон передаетсяпо стенке артерий и не зависит ото отсутствия неужто наличия кровотока. Пульс прощупывается повыше места, где аорта перетянута, однако далее этого места отсутствует и кровоток, и пульс, вследствие того подобно ровно что, прижимая стенки артерий сторонник к другу, мы не точию оста­навливаем кровь, но и останавливаем чм-колебания стенок артерий.

У нас появилось новь воззрение « ПУЛЬС» — видеочастота сердечных сокращений. За одну антиперистальтика выбрасывается рацион крови- 50 г. Из сердца кровопролитие в органы идёт по артериям.А к сердцу направляется по венам.
Далее танцмейстер предоставляет дополнительную информацию о том, подобно ровно кровопролитие нагнетается в кровеносное старица вследствие сокращениям сердца и начина­ет траверс по сосудам кровеносной системы. Движение месячные подчиняется зако­нам гидродинамики, хоть в организме эти законы приобретают новое, больше слож­ное содержание. Движение месячные по сосудам изучает предмет кровообращение («гемо» — кровь).
Сокращаясь, сердечная бицепс оказывает сильное угнетение на находящуюся в желудочках кровь. Под давлением кровопролитие из левого желудочка поступает в аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, как-нибудь кровопролитие поступает в аорту, она начинает расширяться и расширяется задолго тех пор, прощай наплыв месячные не прекратится. После этого силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вер­нуть ее к первоначальным размерам, выжимают кровопролитие в больше изгнанный ото сердца дистанция артерии (обратному току препятствует клапан). Этот дистанция артерии рас­тягивается, и все повторяется сначала. Поэтому после того каждого сокращения сердца по деформации, подобно тому, ровно распространяются волны по натянутой стру­не неужто на поверхности воды ото брошенного в ее камня.
Распространяющиеся по артерии колебания ее стенок получили топоним ар­териального пульса. Его разрешается ощутить, если на артерию, находящуюся рядышком по­верхности тела (например, у запястья), положить палец.
Измерять частоту, ритмичность пульса народище научились задолго задолго того, ровно таким образом известно его происхождение. Первые упоминания о измерении пульса у человека датируются III тысячелетием задолго нашей эры, как-нибудь китайский микадо Хоам-Ту с при­дворным врачомиспользовали регистрацию пульса для постановки диагно­за. Простота измерения пульса (не полезно никаких приборов, вдобавок секундомера) делает его одно из основных показателей здоровья и в сегодняшнее время.

Теперь посмотрим, ровно работает наше сердце. Учащимся предлагается просмотреть фрагментЦОРА :
Работа клапанов вот перфект сердечного цикла

Общие выводы по уроку :
1. В организме человека кровопролитие движется соответственно с физическими законами.
2. Движение месячные зависит ото давления, создаваемого сердцем ‘и сопротивле­ния, создаваемого стенками сосудов в связи с силами трения.
3. Давление месячные зависит ото ряда факторов, например, ото количества циркулируемой крови, работы сердца и является одно из важных показателей состо­яния сердца и кровеносных сосудов.
4.Скорость движения месячные максимальна в артериях и минимальна в капил­лярах, подобно ровно обеспечивает больше марочный свопинг веществ посередине клетками тканей и кровью.
5.Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется ровно
нервными, к примеру сказать и гуморальными механизмами регуляции.

Вывод дополняетсяпросмотром ЦОРа ::Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

4. Закрепление материала
В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, по-под которыми они записаны.
1.Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная.
2.. Сердечная бицепс не возможно стимулировать антиперистальтика сердца.
3. Сердечная бицепс имеет строение, идентичное скелетным мышцам.
4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова вот всем сердце.
5.. Предсердия — это нижние камеры сердца, получающие кровь, возвращающу­юся из малого круга кровообращения.
6. Самый исполинский кровеносный сосуд — аорта.
7. Сердечные сокращения регулируются точию с помощью импульсов, возни­кающих в самом сердце.
8.Систолическое угнетение — это артериальное угнетение в мгновение расслабле­ния желудочков.
9. Максимальная стремительность движения месячные создается в аорте и артериях.
10.Пульс — это ритмичные колебания стенок вен, возникших вследствие изме­нениям давления в сосудах в ритме сокращения сердца.
11. Адреналин — гормон, расклешивающий сосуды.
12.Хеморецепторы — рецепторы, воспринимающие угнетение месячные в стенках аорты и сонных артериях.
13. Движение месячные в венах обеспечивается низким давлением, деятельностью скелетных мышц и наличию карманообразных клапанов. .


5. Итогурока.

6. Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу. Термины.

Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология