Автор конспекта:
Автор(ы): — Волохова О.С , Бельских Е.П. Карпук Т.С.
Место работы, должность: — МОУ СОШ №40 г. Хабаровск
Регион: — Хабаровский стреха
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — раскрыть причины движения месячные и лимфы, продолжить формиро¬вание знаний о строении органов кровообращения в связи с их функциями; сфор¬мировать понятия кровяное угнетение и пульс, объяснить закономерности изменения скорости кровотока в различных крове¬носных сосудах, нервные и гуморальные влияния на сосуды; научить учащихся оп¬ределять пульс.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Н.С. Сонин Биология, ЧЕловек. 8 класс. М.: Дрофа.2006 год
Используемое оборудование: —
таблицы «Кровеносная система», «Схема кровообращения», карточки с тестами, компьютер, интерактивная доска
Используемые ЦОР: —
1. Интерактивные плакаты " АНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
2. 1 С: школа. Биология. " Анатомия и физиология человека"
Краткое описание: — Изучить причины траверс месячные в организме, причины работы сердца.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний ,
Учащимся предлагается ответить на вопросы по фрагменту ЦОРА : Интерактивные плакатыАНАТОМИЯИФИЗИОЛОГИЯЧЕЛОВЕКА"
1.Где начинается и заканчивается циклопический слой кровообращения?
2.Какие изменения происходят с кровью при движении ее по большому кругу кровообращения?
3. В какие двойка крупных сосуда собирается кровопролитие ото внутренних органов?
3. Изучение нового материала
Тема нашего урока нонче тесно переплетается с теми знаниями, которые вы получили на уроках физики, изучая явления, движения.А рассмотрим мы с вами нонче закономерности движения месячные по телу человека. Чтобы ответить наэтот рефрен предлагаем провести фотолабораторный занятие :
Ход работы.
1.Зажмите артерию в точке однако и остановите движение месячные на участке «в — а». Ощущаете династия вы
пульс?
2. Теперь зажмите артерию в точке «в». Остановилось династия траверс месячные в этом случае? Ощущаете династия вы пальцами колебательные движения стенки артерии?
3. По данным наблюдениям сделайте выводы: зависит династия пульсовая геликон ото движения крови?
После выполнения работы и совет её результатов учащимся предлагается просмотреть обломок ЦОРА: Образование пульсовый волны при сокращении сердца и диссеминация ее на стенки сосудов задолго однолучевой артерии.
Вывод учащихся:. Пульсовая геликон передаетсяпо стенке артерий и не зависит ото отсутствия неужто наличия кровотока. Пульс прощупывается повыше места, где аорта перетянута, однако далее этого места отсутствует и кровоток, и пульс, вследствие того подобно ровно что, прижимая стенки артерий сторонник к другу, мы не точию останавливаем кровь, но и останавливаем чм-колебания стенок артерий.
У нас появилось новь воззрение « ПУЛЬС» — видеочастота сердечных сокращений. За одну антиперистальтика выбрасывается рацион крови- 50 г. Из сердца кровопролитие в органы идёт по артериям.А к сердцу направляется по венам.
Далее танцмейстер предоставляет дополнительную информацию о том, подобно ровно кровопролитие нагнетается в кровеносное старица вследствие сокращениям сердца и начинает траверс по сосудам кровеносной системы. Движение месячные подчиняется законам гидродинамики, хоть в организме эти законы приобретают новое, больше сложное содержание. Движение месячные по сосудам изучает предмет кровообращение («гемо» — кровь).
Сокращаясь, сердечная бицепс оказывает сильное угнетение на находящуюся в желудочках кровь. Под давлением кровопролитие из левого желудочка поступает в аорту, стенки которой обладают высокой эластичностью. Поэтому, как-нибудь кровопролитие поступает в аорту, она начинает расширяться и расширяется задолго тех пор, прощай наплыв месячные не прекратится. После этого силы упругости растянутой стенки аорты, стремясь вернуть ее к первоначальным размерам, выжимают кровопролитие в больше изгнанный ото сердца дистанция артерии (обратному току препятствует клапан). Этот дистанция артерии растягивается, и все повторяется сначала. Поэтому после того каждого сокращения сердца по деформации, подобно тому, ровно распространяются волны по натянутой струне неужто на поверхности воды ото брошенного в ее камня.
Распространяющиеся по артерии колебания ее стенок получили топоним артериального пульса. Его разрешается ощутить, если на артерию, находящуюся рядышком поверхности тела (например, у запястья), положить палец.
Измерять частоту, ритмичность пульса народище научились задолго задолго того, ровно таким образом известно его происхождение. Первые упоминания о измерении пульса у человека датируются III тысячелетием задолго нашей эры, как-нибудь китайский микадо Хоам-Ту с придворным врачомиспользовали регистрацию пульса для постановки диагноза. Простота измерения пульса (не полезно никаких приборов, вдобавок секундомера) делает его одно из основных показателей здоровья и в сегодняшнее время.
Теперь посмотрим, ровно работает наше сердце. Учащимся предлагается просмотреть фрагментЦОРА :
Работа клапанов вот перфект сердечного цикла
Общие выводы по уроку :
1. В организме человека кровопролитие движется соответственно с физическими законами.
2. Движение месячные зависит ото давления, создаваемого сердцем ‘и сопротивления, создаваемого стенками сосудов в связи с силами трения.
3. Давление месячные зависит ото ряда факторов, например, ото количества циркулируемой крови, работы сердца и является одно из важных показателей состояния сердца и кровеносных сосудов.
4.Скорость движения месячные максимальна в артериях и минимальна в капиллярах, подобно ровно обеспечивает больше марочный свопинг веществ посередине клетками тканей и кровью.
5.Деятельность сердечно-сосудистой системы осуществляется ровно
нервными, к примеру сказать и гуморальными механизмами регуляции.
Вывод дополняетсяпросмотром ЦОРа ::Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов
4. Закрепление материала
В предлагаемом перечне утверждений выберите правильные и выпишите цифры, по-под которыми они записаны.
1.Функции циркулирующей крови: транспортная, регуляторная, защитная.
2.. Сердечная бицепс не возможно стимулировать антиперистальтика сердца.
3. Сердечная бицепс имеет строение, идентичное скелетным мышцам.
4. Толщина стенок предсердий и желудочков одинакова вот всем сердце.
5.. Предсердия — это нижние камеры сердца, получающие кровь, возвращающуюся из малого круга кровообращения.
6. Самый исполинский кровеносный сосуд — аорта.
7. Сердечные сокращения регулируются точию с помощью импульсов, возникающих в самом сердце.
8.Систолическое угнетение — это артериальное угнетение в мгновение расслабления желудочков.
9. Максимальная стремительность движения месячные создается в аорте и артериях.
10.Пульс — это ритмичные колебания стенок вен, возникших вследствие изменениям давления в сосудах в ритме сокращения сердца.
11. Адреналин — гормон, расклешивающий сосуды.
12.Хеморецепторы — рецепторы, воспринимающие угнетение месячные в стенках аорты и сонных артериях.
13. Движение месячные в венах обеспечивается низким давлением, деятельностью скелетных мышц и наличию карманообразных клапанов. .
5. Итогурока.
6. Домашнее задание: ответить на вопросы к параграфу. Термины.
Файлы: Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.swf
Размер файла: 334588 байт.