Автор конспекта:
Автор(ы): — Рогачёва Людмила Васильевна

Место работы, должность: — ГБОУ АО «Киземская СКОШИ», учитель

Регион: — Архангельская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

создание на уроке оптимальных условий для получений новых знаний (свойства воды) путём исследований.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

мультимедиа проектор; «Дневник юного исследователя» (8шт.); лабораторная посуда на каждого ученика: 2 стаканчика, 1 воронка, стеклянная палочка, пробирка; крахмал, мел, сахарный песок, соль, сода; микроскоп; одноместный ученический стол для микроскопа; цветные полоски бумаги; разовые стаканчики (8шт.); кипячёная и сырая вода; трафарет стаканчика.

Краткое описание: — урок-исследование. Задачи:  научить детей выполнять несложные исследовательские действия по определению свойств воды;  закрепление умений по использованию лабораторной посуды;  развитие познавательного интереса и самостоятельности;  воспитание умения сотрудничать.

Конспект урока природоведения

в коррекционной школе в 5 классе

Тема: Вода. Знакомая незнакомка.

Цель:создание на уроке оптимальных условий для получения новых знаний (свойства воды) путём исследования.

Задачи:

§ научить детей выполнять несложные исследовательские действия по определению свойств воды;

§ закрепление умений по использованию лабораторной посуды;

§ развитие познавательного интереса и самостоятельности;

§ воспитание умения сотрудничать.

Оборудование: мультимедиа проектор; «Дневник юного исследователя» (8шт.); лабораторная посуда на каждого ученика: 2 стаканчика, 1 воронка, стеклянная палочка, пробирка; крахмал, мел, сахарный песок, соль, сода; микроскоп; одноместный ученический стол для микроскопа; цветные полоски бумаги; разовые стаканчики (8шт.); кипячёная и сырая вода; трафарет стаканчика.

Ход урока:

1 слайд как заставка уже на экране.

Что может быть проще воды? Что может быть известнее воды? А что вы знаете о воде? Какая она?

АМО Метод организации самостоятельной работы над темой
«Автобусная остановка»

Цель:научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 4 человека
Численность: весь класс
Время: 10 мин.
Материал: листы большого формата, фломастеры.
Проведение: класс 8 человек делится на 2 группы по 4 человека, т.е. две остановки. Каждой даётся вопрос на обсуждение. Что можно делать с водой? Какая она? В течение 4 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу 3 минуты. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.

Я полагаю, (2 слайд) что вода для вас такая же знакомая незнакомка и многое о свойствах воды вы не знаете. А если и знаете о каких-то свойствах, то уж точно ни когда не доказывали это опытным путём. Чтобы лучше узнать и доказать некоторые свойства воды, нужно её исследовать.

(3 слайд) Постановка цели и задач.

(4 слайд) Все данные заносить будете в «Дневник юного исследователя». На партах у вас находится лабораторная посуда. Повторим правила техники безопасности при работе со стеклянной посудой.

(5 слайд) Учащиеся определяют цвет воды с помощью разноцветных полосок бумаги, поднося их к стакану с водой. (Можно приготовить заранее несколько стаканов с подкрашенной водой синего, белого, желтого цветов для сравнения, если учащиеся скажут, что вода синего или белого цвета, показать подкрашенную воду). Результат исследования заносят в дневник.

(6 слайд) Форму воды определяют путём сравнения, разливая воду в различные сосуды. Результат исследования заносят в дневник.

(7 слайд) Вкус воды определяют, пробуя из разовых стаканчиков питьевую воду. Результат исследования заносят в дневник.

(8 слайд) Запах воды определяют, нюхая воду. Для сравнения можно дать понюхать жидкость с запахом (духи, уксус и т.д.)

(9 слайд) Проверка занесённых данных в дневник исследователя.

(10 слайд) закончился Iэтап исследования.

(11 слайд) Физкультминутка.

Активный метод релаксации
Метод «Земля, воздух, огонь и вода»
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Численность – весь класс.
Время – 8-10 минут
Проведение:
По команде учителя нужно изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.
Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Сначала это получается скорее искусственно, но иногда после этого возникает настоящий зевок. Зевота – естественный способ компенсировать недостаток кислорода.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Учитель вместе с обучающимися начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Учитель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Ученики просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

(12 слайд) Растворимые и нерастворимые в воде вещества.

(13 слайд) Учащиеся работают по плану, исследуя на растворимость в воде, данные им вещества (сахарный песок, соль, мел, крахмал, соду). Вещество засыпают в стакан с водой, размешивают, а затем пропускают через фильтр.

(14 слайд) Проверка полученных данных: растворимые в воде вещества.

(15 слайд) Проверка полученных данных: нерастворимые в воде вещества.

(16 слайд) Для точности исследования нужно рассмотреть под микроскопом крупинки соли. Дети увидят крупные серые кристаллы, которые зарисуют в дневник исследователя. После растворения соли в воде, рассмотрят солёную воду под микроскопом. Дети увидят очень маленькие частички в воде. То же самое проделать с крахмалом.

(17 слайд) Проверка занесённых данных в дневнике исследователя.

(18 слайд) Зарисовка стаканчика с раствором вещества.

(19 слайд) Мы с вами занимались исследованием некоторых свойств воды. Какие-то вам были известны, что-то вы узнали впервые. Но все они были вами исследованы. Сейчас вам предстоит защита результатов исследования. Учащиеся рассказывают о полученных результатах исследования.

— Сегодня вода, наша знакомая незнакомка стала для вас чуточку понятней. Ещё много у воды различных свойств, которые вам предстоит узнать. Вот, например, может ли вода растворить стиральный порошок без осадка.

(20 слайд) Домашнее задание. Узнать растворяется ли в воде стиральный порошок и глина.

— На воду, как и на огонь можно смотреть часами. Она завораживает, околдовывает. Сколько тайн ещё хранит вода. Узнаем ли мы когда-нибудь о них.

(21 слайд – 32 слайд) Просмотр под музыкальное сопровождение слайдов о воде.

(33 слайд) Подведение итогов урока. Метод рефлексии «Светофор»

Цель:оценить собственный вклад в работу, создать ситуации успеха; отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Участники:все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут

Необходимые материалы:ватман или флипчат, стикеры красного, желтого и зеленого цвета.

Проведение:каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для выполнения домашнегозаданий.

Варианты/ примечания:Листочки могут быть круглой формы. Особо сравниваются результаты с намеченными ожиданиями в начале урока. На доске появляется наглядный итог урока в виде светофора.

На экране по очереди появляются фото детей Выставление оценок.

Файлы: Ильгиза 1 класс.doc
Размер файла: 31744 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология