Автор конспекта:
Автор(ы): — Никитенко татьяна Юрьевна

Место работы, должность: —

Город Пермь, МАОУ "СОШ №3". Учитель истории и обществознания.

Регион: — Пермский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Цель: формирование представлений о том, что древнегреческий и современный театр предназначен не только для зрелищ, но и для размышления, и сопереживания.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2010 г.

Используемая методическая литература: —

Годер Г.И., История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс, 2009 г.

Используемое оборудование: —

Презентация "Театр: вчера и сегодня".

  • Подушка
  • Узелки с пирожками
  • Фляжка
  • Обувь (котурны)
  • Маски
  • Флейта
  • Краткое описание: —

    Учащиеся с билетами в руках входят в класс и рассаживаются на свои места.

    На партах:

  • Подушка 1 шт.
  • Узелки с пирожками 2 шт.
  • Фляжка 1 шт.
  • Обувь (котурны) 1 шт.
  • Маски 40 шт.
  • Флейта 1 шт.
  • Посмотрите внимательно на предметы, которые лежат у вас на парте. Почему они появились? Может быть это с чем-то связано? У всех без исключения билеты и маски.

    Где можно встретиться с этими предметами?

    Вы были когда-нибудь в театре?

    В каких театрах нашего города вы были?

    А теперь вернёмся к нашим предметам. Только ли билеты и маски относятся к театру?

    Могут назвать флейту, фляжку, узелок с пирожками, обувь, подушку.

    Часто ли мы можем встретить эти вещи в современном театре?

    А вот были времена, когда в одной замечательной стране эти предметы были непременным атрибутом театральной жизни.

    А историю этой страны вы начали изучать недавно. Назовите её.

    Мы вспомнили о современном театре и узнали о том, что в Древней Греции тоже был театр.

    Попробуйте датьназвание нашему уроку?

    ТЕАТР: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ.

    Что нам нужно будет узнать? Какой будет цель нашей работы?

    (Каким был театр и чем современный театр отличается от древнегреческого).

    Я предлагаю вам заглянуть в древнегреческий театр.

    Изучение схемы театра. Названия его составных частей.

    Внешне он совсем не похож на современный.

    Но отличия заключаются не только в этом.

    Предлагаю вам прочитать небольшой отрывок из Детской энциклопедии и заполнить таблицу. Работаем в парах.

    Театральные представления в Древней Греции происходили под открытым небом и продолжались с рассвета до наступления темноты. В один день давалось обычно по 4 5 представлений. Актёрами в театре могли быть только мужчины. Зрители могли увидеть только два представления комедии и трагедии. Для того чтобы актёров было лучше видно на ноги они надевали обувь на высокой подошве, а на лицо маски.

    Вопросы для сравнения

    Древнегреческий театр

    Современный театр

    1. Где происходят представления?

    Под открытым небом

    В помещении

    2. Как долго длятся представления?

    С утра до вечера

    2-3 часа

    3. Сколько представлений даётся в один день?

    4-5

    1-3

    4. Кто мог быть актёром?

    Только мужчины

    Мужчины, женщины

    5. Виды представлений.

    Комедии, трагедии.

    Комедии, трагедии, драмы

    6. Особенности внешнего вида актёров.

    Маски, обувь на высокой подошве.

    Грим, костюмы.

    Заслушать ответы. Остальные внимательно слушают и исправляют, если в этом есть необходимость.

    Стало ли вам понятно предназначение некоторых из предметов, лежащих на ваших партах?

    Обувь -…; узелок с пирожком — …; фляжка — …

    Представление длилось целый день. За это время зрители успевали посмотреть по три трагедии и одной комедии.

    Что такое комедия? Это весёлое и насмешливое представление.

    Что такое трагедия? Это произведение серьёзного содержания, часто заканчивающиеся гибелью героев.

    Давайте и мы окунёмся в театральную атмосферу того времени. В афинском театре разыгрывается пьеса Эсхила Прометей прикованный, в основе которой миф о Прометее.

  • Почему Прометей ослушался грозного Зевса?
  • Какое последовало наказание?
  • Как вы считаете, должен ли был Прометей нарушать запреты Зевса и помогать людям?
  • Как вы считаете, стоит ли, нарушая запреты взрослых, помогать другим людям? Почему?
  • Вы сами помогли бы другому человеку, несмотря на запреты взрослых?
  • Стоит ли помогать людям, если знаешь, что за это тебя не только не похвалят, но, может быть, даже накажут?
  • Цепями к скале Прометея приковал Гефест, который был ему другом. Должен ли был Гефест выполнять волю Зевса, приковывая Прометея к скале?
  • Должен ли человек, выполняя волю другого, наказывать своего друга?
  • Как поступили бы вы, если б пришлось наказать своего друга по просьбе взрослого человека?
  • Обратите внимание, над сколькими вопросами нам помогла задуматься пьеса. Так все спектакли заставляли зрителей задумываться над своими поступками, размышлять над тем, что есть зло, а что добро, что есть щедрость, а что — скупость, что есть порядочность и честность, а что коварство и предательство.

    Как вы считаете, а современный театр должен ли выполнять такую же роль, т.е. заставлять человека задумываться над своими поступками и поступками других людей, о том, почему люди совершают добрый или дурной поступок?

    Можно ли назвать и древнегреческий театр, и современный театр только лишь местом для зрелищ?

    Вот и время нашего урока подошло к концу. Мне хочется сказать вам большое спасибо за работу. Вы молодцы! И, напоследок, прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Обратите внимание на таблицу. В одной колонке отражено одно мнение об уроке, а на другой противоположное. Что вам ближе? Ответьте на эти вопросы с помощью масок, подняв их или приложив к своему лицу.

    Файлы: IMG_4952.JPG
    Размер файла: 48995 байт.

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология