Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразгельдиева В.Т.

Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы МОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа № 234 г. Знаменск»

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — тематическое планирование в помощь учителю-словеснику

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Четверти

Число, есяц

Тема

Этапы

обучения

Кол-во

часов

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Контроль

за усвоением

знаний

Введение

Литература как «двуединое» искусство чтения и письма. Мифология и фольклор, их влияние на литературу

Иметь представление о литературе как «двуедином» искусстве, знать определения мифология, фольклор, и основные приметы их влияния на художественную литературу

Иметь представление о литературе как «двуедином» искусстве, знать определения мифология, фольклор, и основные приметы их влияния на художественную литературу

Иметь представление о литературе как «двуедином» искусстве, знать определения мифология, фольклор, и основные приметы их влияния на художественную литературу

Фронтальная беседа, творческий практикум

Мифы

Древнегреческие мифы

Знать понятие миф, мифологии как формы познания действительности, отличительные черты между миф-сказка-легенда-предание-сказание, особенности древнегреческих мифов, герои, способы выражения характеров героев мифа, понятие мифологически герой

Знать понятие миф, и основные черты древнегреческих мифов, находить в тексте особенности мифологического повествования

Знать содержание основных древнегреческих мифов, уметь находить в тексте особенности мифологического повествования

Фронтальная беседа, пересказ, творческий практикум

Мифология и литература

«Илиада» Гомера. «Калевала»

Уметь вычленять в литературном произведении мифологический сюжет. Особенности мифописания в «Илиаде» и «Калевале».

Понятие эпос, его рождение

Знать мифологических героев, понятия эпос, рождение его.

Знать содержание сюжета двух рассматриваемых произведение: герои, особенности мифологического описания

Знать сюжеты эпосов, уметь вычленить в тексте черты эпического произведения

Фронтальная беседа, пересказ, творческий практикум

Фольклор

Былина как памятник героического эпоса. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Знать основные черты народного представления о героизме в былине, структура былины, художественное своеобразие русских былин, знать основных русских героев былин и сказителей, уметь находить в художественном тексте языковые и изобразительные средства подтверждающие: гиперболизацию русского героя былин

Знать сюжет и основные композиционные черты русских былин

Анализ текста по вопросам учителя

Беседа, творческий практикум

Фольклор

Народная баллада (« Ворон к ворону летит», «Лорд Рэндел», «Робин Дуд и золотая стрела»)

Знать понятие о жанре баллады, уметь вычленять лирическое и эпическое начало в балладе, уметь работать с художественным текстом баллады в сопоставлении

Знать основные сюжеты русских баллад, героев

Анализ текста баллад по вопросам учителя

Фронтальная беседа, чтение текста, сопоставительный анализ текста баллад, творческий практикум

Фольклор

Народная лирическая песня как жанр («Мимо садику, мимо виноградного..», «Ай вы, ветры, ветры буйные..»)

Анализ лирических песен, художественные особенности лирических песен, уметь находить в тексте песен отражение духовной красоты, идеалов, чаяний, нравственных устоев. Знать отличия лирической и обрядовой песни в русском фольклоре

Чтение и разбор лирических песен

Работа над выразительными средствами языка, беседа по содержанию

Фронтальная беседа, чтение наизусть, творческий практикум

Литература

Эпос

Сообщения учащихся

Сообщения учащихся

Сообщения учащихся

Беседа, творческий практикум

Литература

Эпос. «Мореход Никитин» А.А. Бестужева-Марлинского национально-патриотическая повесть

Художественные особенности повести, национально-патриотический пафос и его выражение, уметь подтвердить свои суждения цитатами из текста

Работа с текстом: уметь объяснить через сюжет как раскрывается характер главного героя

Портретные характеристики

Фронтальная беседа, чтение , творческий практикум

Литература

Пришвин «Кладовая солнца»

Уметь выделять с эпическом произведении элементы сказки и были, уметь находить подтверждение своим суждениям цитатами из текста

Уметь объяснит смысл заглавия произведения

Сравнительная характеристика главных образов произведения

Фронтальная беседа, чтение, творческий практикум

Литература

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

Определит основные эпические черты в данном произведении, определить параллели в мире ребенка и мире природы

Сообщение о образе главного героя

Комментированное чтение

Фронтальная беседа, чтение, творческий практикум

Литература

Роман как эпический жанр

Знать основные отличительные черты романа от повести, рассказа

Знать основные отличительные черты романа от повести, рассказа

Знать основные отличительные черты романа от повести, рассказа

Беседа, творческий практикум

Литература

ХФ. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль (1 часть)

Знать основные черты литературы эпохи Возрождения, философия красоты эпохи Возрождения и ее отражение в литературе, знать и уметь находить в тексте гиперболы, фантастику, определять их роль в тексте

Уметь выявить смех в произведении, определить его роль в тексте

Комментированное чтение

Беседа, творческий практикум

Литература

А.С. Пушкин «Дубровский»

Анализ произведения, словарная работа: конфликт, композиция, образная система, художественные особенности языка повествования Пушкина

Разбор содержания и анализ текста

Анализ текста по вопросам учителя

Беседа, творческий практикум

Литература

Басня как эпический жанр. Эзоп «Ворон и лисица», И.А. Крылов «Ворона и лисица», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».

Знать историческое развитие басни, основные черты языка басни, понятие басенный стих, его особенности, значение басни, афористичность языка басни, знать определение «эзопов язык»

Разбор содержания и анализ текста басен Эзопа и Крылова

Анализ текста по вопросам учителя

Беседа, чтение, творческий практикум

Лирика

Лирика. Лирическое стихотворение

Сообщения учащихся о лирике и лирическом стихотворении, знать понятие ритм, размер, виды размеров стиха, понятие о лирическом герое

Чтение и анализ лирических стихотворений

Чтение и анализ лирических стихотворений

Беседа, чтение текста, творческий практикум

Лирика

Лирическое стихотворение. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Анализ стихотворений, определении роли пейзажа в произведении Пушкина

Комментированное чтение, анализ пейзажа

Комментированное чтение

Беседа, чтение текста, творческий практикум

Лирика

М.Ю. Лермонтов «Листок»

Анализ стихотворений, определении сюжета в произведении Лермонтова, понятие лирическое стихотворении и баллада, сравнительный анализ

Комментированное чтение, анализ сюжета

Комментированное чтение

Беседа, чтение текста, творческий практикум

Лирика

И.С. Никитин «Русь», А.В. Кольцов «Косарь»

Анализ стихотворений, определении пафоса стиха, сравнительный анализ народной лирической песни и истихотворений

Комментированное чтение, анализ изобразительных средств

Комментированное чтение

Беседа, чтение текста, творческий практикум

Лирика

Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь», А.А. Фет «Печальная береза», А.К. Толстой «Край ты мой родимый..»

Понятие о поэтическом мире авторов, основные образы, пафос произведений, анализ изобразительных средств

Комментированное чтение, анализ изобразительных средств

Комментированное чтение

Беседа, чтение текста, творческий практикум

Лирика

И.А. Бунин

Сообщения о творчестве и биографии И.А. Бунина, анализ поэтического мира Бунина, образы детства в его стихотворениях

Комментированное чтение, анализ изобразительных средств

Комментированное чтение

Фронтальная беседа, опрос, творческий практикум

Лирика

Н.А. Заболоцкий «Журавли», «Оттепель», «Я воспитан природой суровой…»

Сообщения о творчестве и биографии Н.А. Заболоцкого, анализ поэтического мира Заболоцкого, образы , основные средства выразительности

Комментированное чтение, анализ изобразительных средств

Комментированное чтение

Фронтальная беседа, опрос, творческий практикум

Лирика

Эпические мотивы в русской поэзии. А.С. Пушкин «Песни Стеньки Разина», А.К. Толстой «Илья Муромец», И.А. Бунин «Святогор Илья», Н.С. Гумилев «Змей»

Сравнительный анализ стихотворений, знать понятия лирик аи поэзия, основные черты стихотворения с эпическим сюжетом

Исследовательская работа учащихся, сообщение учащихся

Исследовательская работа учащихся, сообщение учащихся

Фронтальная беседа, творческий практикум

Лирика

Лироэпические жанры. Литературная баллада

Знать национально-тематическое многообразие баллад, авторов баллад, первоначальное понятие о художественном переводе

Чтение и анализ эпизодов, анализ образов

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, творческий практикум

Лирика

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед» как героическая баллада

Традиции народной баллады и их разработка у Стивенсона

Наблюдения над средствами изображения героев, авторская оценка персонажей, комментированное чтение

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, творческий практикум

Лирика

М.Ю.Лермонтов «Бородино» как национально-патриотическая баллада

Традиции народной баллады и их разработка у Лермонтова, сочетание лирического и эпического в балладе, сравнительный анализ исторической основы баллады и литературная обработка сюжета

Наблюдения над средствами изображения героев, авторская оценка персонажей, комментированное чтение

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, творческий практикум

Лирика

Ф.Шиллер «Перчатка»

Традиции народной баллады и их разработка у Шиллера, сочетание лирического и эпического в балладе, анализ сюжета: человек в необычных условиях

Наблюдения над средствами изображения героев, авторская оценка персонажей, комментированное чтение

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, творческий практикум

Лирика

И.В. Гёте «Лесной царь»

Своеобразие баллады Гёте, анализ средств создания эмоционального напряжения в балладе

Исследовательская литературоведческая работа

Чтение с комментированием

Фронтальная беседа, слушание докладов, творческий практикум

Лирика

В.А. Жуковский «Светлана»

Основная проблематика баллады Жуковского, тема верности и ее осмысление в русской литературы, сообщение учащихся об истории создании баллады Жуковского и роль Жуковского как балладописца

Мини-доклады о своеобразие творчества Жуковского

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, слушание докладов, творческий практикум

Лирика

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы» как лирическая баллада

Своеобразие баллады Лермонтова, анализ средств изобразительности

Исследовательская литературоведческая работа

Чтение с комментированием

Фронтальная беседа, слушание докладов, творческий практикум

Лирика

Поэма . Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

Понятие поэма, основные отличительные черты от других лирических жанров, типы поэм: эпические и лирические.

Анализ поэмы Некрасова: изображении судьбы и народа в поэме, фольклорное начало, размер и средства изобразительности.

Исследовательская литературоведческая работа

Чтение с комментированием

Фронтальная беседа, творческий практикум

Драма

Драма как род литературы. А.Н. Островский «Снегурочка»

Знать черты драматического произведения, анализ драмы островского: образы, сюжетные мотивы

Наблюдения над средствами изображения героев, авторская оценка персонажей, комментированное чтение

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, творческий практикум

Драма

М. Метерлинк «Синяя птица»

Знать черты драматического произведения, анализ драмы Метерлинка: система образов, сюжетные мотивы, философия пьесы

Наблюдения над средствами изображения героев, взаимоотношение героев с природой

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы, характеристики героев

Фронтальная беседа, работа с текстом, анализ эпизодов, творческий практикум

Духовная литература

Религиозные мотивы в стихах русских поэтов

Знать основные мотив религиозных произведений, характер образности в духовных и художественных произведениях. Анализ «Молитвы» А.С. Пушкина и Молитвы Господня

Анализ текста, работа над изобразительностью и образностью произведений

Анализ текста, работа над изобразительностью и образностью произведений

Фронтальная беседа, работа с текстом, анализ эпизодов, творческий практикум

Файлы: А Пушкин.rar
Размер файла: 570559 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология