Автор конспекта:
Автор(ы): — Болотина Елена Константиновна

Место работы, должность: — МОУ ООШ с. Усовка Воскресенского района, Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — • ввести понятие трапеции и ее элементов, познакомить учащихся с равнобедренной и прямоугольной трапециями • рассмотреть некоторые свойства равнобедренной трапеции • научить учащихся применять полученные знания в процессе решения задач

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Используемые учебники и учебные пособия: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003– 384 с.:ил.

Используемая методическая литература: — Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

  • Живая математика: Сборник методических материалов. М: ИНТ. – 168 с.
  • Используемые ЦОР: — Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}


    Краткое описание: — знакомство с фигурой — трапецией. Саратовская область Воскресенский район. План-конспект открытого урока по геометрии в 8 классе. Тема: Учитель Болотина Е.К. УСОВКА 2006 г

    v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

    Тема урока: Трапеция

    I. Организационный момент.

    Сообщение темы урока, сформулировать цели урока.

    II. Актуализация знаний учащихся

    Решение задач на готовых чертежах

    (устная фронтальная работа с классом с целью подготовки к изучению нового материала.

    Найдите у. (ответ у=95°)

    Повторяется понятие параллельности прямых и признаки параллельности прямых.

    III. Изучение нового материала

  • Ввести понятие трапеции, ее оснований и боковых сторон. В тетради учащиеся и на доске рисунок запись:
  • АВСD - трапеция, если ВС || АD

    АВ и СD – боковые стороны

    ВС и АD – основания.


  • Вести понятия равнобедренной трапеции, прямоугольной трапеции. В тетрадях учащиеся делают записи.

  • Ввести понятие средней линии трапеции.
  • Изучение свойств равнобедренной трапеции.
  • В равнобедренной трапеции углы при каждом основании равны.
  • Доказательство: Проведем СЕ||АВ. АВСD – параллелограмм (Почему?)

    СD=АВ=СЕ, СDЕ – равнобедренный, 1=2

    АВ||СЕ, тогда |2=3. 1=2=3

    АВС=180° — 1=ВСD

    В равнобедренной трапеции диагонали равны

    Доказательство: АВС=∆DВС (1 признак), тогда АС=ВD.

  • Изучение признаков равнобедренной трапеции
  • Задание: Сформулируйте утверждения, обратные свойствам равнобедренной трапеции, и выясните их справедливость

    Результаты работы выслушать и обсудить. Чертеж оформить на доске.

    IV. Работа по решению задач.

    № 389 (Делим трапецию диагональю на 2 треугольника и ссылаемся на № 384)

    Запись в тетради: Средняя линия трапеции параллельна основаниям трапеции.

    № 390. (если останется время)

    V. Домашнее задание

    п.44, вопросы 10,11. Выучить формулировки признаков и свойств равнобедренной трапеции.

    № 387, повторить 384 (устно, разобрана в тексте)

    VI. Подведение итогов урока

    С какой новой геометрической фигурой вы познакомились на уроке?

    Перечислите свойства равнобокой трапеции.

    Выставление оценок учащимся.






    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология