Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Людмила Анатольевна

Место работы, должность: —

МБДОУ "Детский вертоград №28 комбинированного вида" Гатчинского муниципального района

Заместитель заведующего по УВР

Регион: — Ленинградская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование

Предмет(ы): — Валеология (здоровый первообраз жизни)
Предмет(ы): — Изобразительное артистичность
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — контрпроект

Краткое реляция ресурса: —

Расширение представлений детей о том,как из семян появляется зачаток цветка.Проект позволит ребенку понять самочувствие растений,отличить здоровое растение от слабого, познакомиться с условиями роста растения.

Методический вид проекта

Название: «ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ»

Руководитель: Андреева Людмила Анатольевна

Консультант: педагог- физиономистка Самулевич Екатерина Сергеевна

Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физкультурная

Возраст: 6-7 лет

Состав проектной группы: подготовительная комбинированная

Тип проекта: познавательно – изыскательский долгосрочный

Сроки реализации: март, апрель, май

Цель проекта: вовлечение детей в практическую движение по выращиванию цветочных растений

Задачи

Обучающие:

- Расширить знания о названиях цветов

-Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы ради роста растений

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека

- Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивающие:

- Развивать творческие способности

- Развивать опыт сравнивать и анализировать

- Развивать воображение, дух в процессе наблюдений

- Способствовать развитию экологической культуры

Воспитательные:

- Воспитывать бережное мироощущение к природе

- Воспитывать престиж к своему и чужому труду

- Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки , любознательность, такт коллективизма

Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, орудия труда к посадке

Проблемные вопросы: можно ли в комнатных условиях приготовить рассаду цветов ради посадки весной в клумбы, в какое уран года? ровно протяжно выращивать рассаду

Актуальность: дети в дошкольном возрасте дьявольски любопытны, они даже не имеют представления о необходимых условиях роста растений. Им интересно наблюдать после живым ростком, чинквеченто и рост, которого зависит от того, ровно после ним ухаживает самолично ребенок. Расширение представлений детей о том, ровно из семян появляется зачаток цветка. Повышение экологической грамотности детей и родителей. Обобщение представлений о необходимости света, тепла , влаги почвы ради роста растений. С помощью взрослых крошка сможет понять самочувствие растений (отличить здоровое растение от слабого), будет с любовью ухаживать после ними.

Продукт проекта:

- Создание дневника — наблюдений

- Создание картотеки стихов, загадок, дидактических игр

- Создание рассады

- Создание клумбы на игровой площадке

График работы

Этапы

Срок проведения

Участники

Содержание деятельности

Подготовительный

1 седмица марта

воспитатель

  • - Изучение методической литературы
  • -Подбор детской литературы на тему «Цветы»
  • -Подбор дидактических
  • игр
  • - Составление
  • плана

2 неделя

марта

Воспитатель — дети

  • - Беседа с детьми
  • познавательного характера о цветах
  • - Рассматривание картинок
  • - Чтение детской литературы о цветах
  • - компонование алгоритма ухода после растениями

2 неделя

марта

Воспитатель -родители

  • - Консультация ради родителей
  • - Приобретение семян ради посадки
  • -Подготовка контейнеров, почвы, орудия труда к посадке
  • - Беседа с родителями о проведении проекта
  • - Создание «Дневника наблюдений» после ростом растений

Основной

2 неделя

марта

3 неделя

марта

4 неделя

марта

На протяжении итого проекта

4 неделя

марта

Каждую неделю

1 неделя

апреля

2 -3 неделя

апреля

3 неделя

апреля

4 неделя

апреля

Воспитатель — дети

Воспитатель — дети

Воспитатель — дети ,родители

Воспитатель — дети

Воспитатель — дети

Воспитатель- дети

Воспитатель- дети

Воспитатель — родители-дети

  • Посадка семян в контейнеры
  • Беседа «Как выращивать рассаду»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа «Цветы-красота природы.»
  • Знакомство со
  • стихотворениями на тему «Цветы»
  • Конкурс на лучшее чтиво стихотворений на тему «Цветы» наизусть
  • Вставка рисунков
  • к 8 Марта
  • Беседа «Профессии людей, связанные с заботой о цветах»
  • Наблюдение после ростом рассады
  • Экскурсия в цветочный магазин, в дворец сад.
  • Чтение художественной литературы
  • Отгадывание загадок
  • Разучивание пословиц, поговорок по теме «Цветы»
  • Работа в дневниках наблюдений
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • на тему «Цветы»
  • Экскурсия в природу «Наблюдение после изменениями природы»
  • (воздух стал теплее, появились первоцветы)
  • Слушание музыки на темы «Пробуждение природы»,"Цветы"
  • Занятие оригами на тему «Цветы», представление ,лепка цветов
  • Выставка поделок и рисунков
  • на тему «Я бурет посажу ,нашу группу наряжу»
  • Рассказ о своем любимом цветке.

Заключительный

1 неделя

мая

2 неделя

мая

3 неделя

мая

3 неделя

мая

Воспитатель — дети

Воспитатель-родители –дети

Воспитатели- дети

  • Исследовательская работа
  • Как прорастали семена, где-нибудь живо взошли (на упек разве в темноте)
  • что должен ради роста.
  • Закрепление знаний о строении цветка, (опираясь на выращенную рассаду)
  • Викторина «Что , где-нибудь растет»(совместно с родителями)
  • Высадка рассады в клумбу
  • Аппликация «Цветы в вазе»
  • Настольные игры
  • Стенгазета ради родителей «Цветики у нас растут»

Использование образовательных областей

Образовательная

область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально — коммуникативная

Игровая, познавательно — коммуникативная

  • Дидактические игры: «Собери букет», «Что где-нибудь растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Ромашка», «Что изменилось?», «Узнай цветок»,
  • «Цветочное лото», «Домино наша клумба»
  • Сюжетно- ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник»,»Я садовником родился»
  • Викторина «Что где-нибудь растет»

Познавательная

Продуктивно — исследовательская

  • Рассматривание иллюстраций, семян цветов
  • Проведение опыта «Условия роста растений»
  • Наблюдение после растениями: проращивание, строение, рост, развитие(слабый росток, здравый росток).Что должен ради благополучного роста ростка?
  • Составление дневника наблюдений после ростом растений.

Речевая

Коммуникационная

  • Чтение художественной литературы: прокимен Н.Нищевой «В нашей группе на окне»,стихи А.Максакова, Т.А.Шорыгина «Цветы : какие они?»
  • Загадки, пословицы и поговорки о цветах,
  • Составление рассказа о своем любимом цветке.

Художественно — эстетическая

Творческая

  • Прослушивание музыки П.И. Чайковский «Цикл период года», « Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы»
  • Рисование цветов, вышивка «Ваза с цветами»,изготовление цветов из пластмассы, бумаги, природного материала
  • Оригами на тему «Цветы»
  • Лепка из пластилина сюжетных картин с цветами
  • Выставка рисунков «Мой чтимый цветочек»
  • Стенгазета ради родителей «Цветики – семицветики, которые посадили сами»

Физическая

Двигательная

  • Подвижные игры: «Собери цветочки», радиоэстафета «Кто быстрее?», «Живая клумба», «Найди своеобразный цветок», Поймай лепесток».
  • Утренняя аэробика «Волшебные цветы»
  • Физкультминутки «В нашей группе на окне…», «Расти, расти цветочек», «Пойду- выйду я в садок…»

Литература:

1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная движение дошкольников»

вспоможение педагогов дошкольных учреждений. Мозайка-Синтез 2008г.

2. А.И.Иванова «Экологическое холя и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005г.

3.Т.А.Шорыгина «Цветы: какие они?» упадишад ради воспитателей М.Гном 2002г.

4.Г.П.Тугушева , А.Е.Чистяков «Экспериментальная движение детей среднего и старшего возраста, С.- Петербург Детство- Пресс 2008г.

интернет источники: http://strahamasterov.ru/blog/227627/teaser

http://prostodelhino.com/aplikaciya/pade

images.yandex.ru>

Файлы: как мы работали по-над проектом.pptx
Размер файла: 696203 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология