Автор конспекта:
Автор(ы): — Андреева Людмила Анатольевна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский вертоград №28 комбинированного вида" Гатчинского муниципального района
Заместитель заведующего по УВР
Регион: — Ленинградская район
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Валеология (здоровый первообраз жизни)
Предмет(ы): — Изобразительное артистичность
Предмет(ы): — Литературное чтиво
Предмет(ы): — Окружающий беззлобие
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Психология
Предмет(ы): — Экология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — контрпроект
Краткое реляция ресурса: —
Расширение представлений детей о том,как из семян появляется зачаток цветка.Проект позволит ребенку понять самочувствие растений,отличить здоровое растение от слабого, познакомиться с условиями роста растения.
Методический вид проекта
Название: «ЮНЫЕ ЦВЕТОВОДЫ»
Руководитель: Андреева Людмила Анатольевна
Консультант: педагог- физиономистка Самулевич Екатерина Сергеевна
Образовательные области: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физкультурная
Возраст: 6-7 лет
Состав проектной группы: подготовительная комбинированная
Тип проекта: познавательно – изыскательский долгосрочный
Сроки реализации: март, апрель, май
Цель проекта: вовлечение детей в практическую движение по выращиванию цветочных растений
Задачи
Обучающие:
- Расширить знания о названиях цветов
-Обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы ради роста растений
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и человека
- Формировать навыки исследовательской деятельности
Развивающие:
- Развивать творческие способности
- Развивать опыт сравнивать и анализировать
- Развивать воображение, дух в процессе наблюдений
- Способствовать развитию экологической культуры
Воспитательные:
- Воспитывать бережное мироощущение к природе
- Воспитывать престиж к своему и чужому труду
- Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки , любознательность, такт коллективизма
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, лейки, орудия труда к посадке
Проблемные вопросы: можно ли в комнатных условиях приготовить рассаду цветов ради посадки весной в клумбы, в какое уран года? ровно протяжно выращивать рассаду
Актуальность: дети в дошкольном возрасте дьявольски любопытны, они даже не имеют представления о необходимых условиях роста растений. Им интересно наблюдать после живым ростком, чинквеченто и рост, которого зависит от того, ровно после ним ухаживает самолично ребенок. Расширение представлений детей о том, ровно из семян появляется зачаток цветка. Повышение экологической грамотности детей и родителей. Обобщение представлений о необходимости света, тепла , влаги почвы ради роста растений. С помощью взрослых крошка сможет понять самочувствие растений (отличить здоровое растение от слабого), будет с любовью ухаживать после ними.
Продукт проекта:
- Создание дневника — наблюдений
- Создание картотеки стихов, загадок, дидактических игр
- Создание рассады
- Создание клумбы на игровой площадке
График работы
Этапы
Срок проведения
Участники
Содержание деятельности
Подготовительный
1 седмица марта
воспитатель
- - Изучение методической литературы
- -Подбор детской литературы на тему «Цветы»
- -Подбор дидактических
- игр
- - Составление
- плана
2 неделя
марта
Воспитатель — дети
- - Беседа с детьми
- познавательного характера о цветах
- - Рассматривание картинок
- - Чтение детской литературы о цветах
- - компонование алгоритма ухода после растениями
2 неделя
марта
Воспитатель -родители
- - Консультация ради родителей
- - Приобретение семян ради посадки
- -Подготовка контейнеров, почвы, орудия труда к посадке
- - Беседа с родителями о проведении проекта
- - Создание «Дневника наблюдений» после ростом растений
Основной
2 неделя
марта
3 неделя
марта
4 неделя
марта
На протяжении итого проекта
4 неделя
марта
Каждую неделю
1 неделя
апреля
2 -3 неделя
апреля
3 неделя
апреля
4 неделя
апреля
Воспитатель — дети
Воспитатель — дети
Воспитатель — дети ,родители
Воспитатель — дети
Воспитатель — дети
Воспитатель- дети
Воспитатель- дети
Воспитатель — родители-дети
- Посадка семян в контейнеры
- Беседа «Как выращивать рассаду»
- Рассматривание иллюстраций
- Беседа «Цветы-красота природы.»
- Знакомство со
- стихотворениями на тему «Цветы»
- Конкурс на лучшее чтиво стихотворений на тему «Цветы» наизусть
- Вставка рисунков
- к 8 Марта
- Беседа «Профессии людей, связанные с заботой о цветах»
- Наблюдение после ростом рассады
- Экскурсия в цветочный магазин, в дворец сад.
- Чтение художественной литературы
- Отгадывание загадок
- Разучивание пословиц, поговорок по теме «Цветы»
- Работа в дневниках наблюдений
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- на тему «Цветы»
- Экскурсия в природу «Наблюдение после изменениями природы»
- (воздух стал теплее, появились первоцветы)
- Слушание музыки на темы «Пробуждение природы»,"Цветы"
- Занятие оригами на тему «Цветы», представление ,лепка цветов
- Выставка поделок и рисунков
- на тему «Я бурет посажу ,нашу группу наряжу»
- Рассказ о своем любимом цветке.
Заключительный
1 неделя
мая
2 неделя
мая
3 неделя
мая
3 неделя
мая
Воспитатель — дети
Воспитатель-родители –дети
Воспитатели- дети
- Исследовательская работа
- Как прорастали семена, где-нибудь живо взошли (на упек разве в темноте)
- что должен ради роста.
- Закрепление знаний о строении цветка, (опираясь на выращенную рассаду)
- Викторина «Что , где-нибудь растет»(совместно с родителями)
- Высадка рассады в клумбу
- Аппликация «Цветы в вазе»
- Настольные игры
- Стенгазета ради родителей «Цветики у нас растут»
Использование образовательных областей
Образовательная
область
Вид деятельности
Содержание деятельности
Социально — коммуникативная
Игровая, познавательно — коммуникативная
- Дидактические игры: «Собери букет», «Что где-нибудь растет?», Найди цветочек», «Третий лишний», «Волшебный мешочек», «Ромашка», «Что изменилось?», «Узнай цветок»,
- «Цветочное лото», «Домино наша клумба»
- Сюжетно- ролевые игры: «Магазин цветов», «Садовник»,»Я садовником родился»
- Викторина «Что где-нибудь растет»
Познавательная
Продуктивно — исследовательская
- Рассматривание иллюстраций, семян цветов
- Проведение опыта «Условия роста растений»
- Наблюдение после растениями: проращивание, строение, рост, развитие(слабый росток, здравый росток).Что должен ради благополучного роста ростка?
- Составление дневника наблюдений после ростом растений.
Речевая
Коммуникационная
- Чтение художественной литературы: прокимен Н.Нищевой «В нашей группе на окне»,стихи А.Максакова, Т.А.Шорыгина «Цветы : какие они?»
- Загадки, пословицы и поговорки о цветах,
- Составление рассказа о своем любимом цветке.
Художественно — эстетическая
Творческая
- Прослушивание музыки П.И. Чайковский «Цикл период года», « Вальс цветов», В. Моцарт «Цветы»
- Рисование цветов, вышивка «Ваза с цветами»,изготовление цветов из пластмассы, бумаги, природного материала
- Оригами на тему «Цветы»
- Лепка из пластилина сюжетных картин с цветами
- Выставка рисунков «Мой чтимый цветочек»
- Стенгазета ради родителей «Цветики – семицветики, которые посадили сами»
Физическая
Двигательная
- Подвижные игры: «Собери цветочки», радиоэстафета «Кто быстрее?», «Живая клумба», «Найди своеобразный цветок», Поймай лепесток».
- Утренняя аэробика «Волшебные цветы»
- Физкультминутки «В нашей группе на окне…», «Расти, расти цветочек», «Пойду- выйду я в садок…»
Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная движение дошкольников»
вспоможение педагогов дошкольных учреждений. Мозайка-Синтез 2008г.
2. А.И.Иванова «Экологическое холя и эксперименты в детском саду. Мир растений, М. 2005г.
3.Т.А.Шорыгина «Цветы: какие они?» упадишад ради воспитателей М.Гном 2002г.
4.Г.П.Тугушева , А.Е.Чистяков «Экспериментальная движение детей среднего и старшего возраста, С.- Петербург Детство- Пресс 2008г.
интернет источники: http://strahamasterov.ru/blog/227627/teaser
http://prostodelhino.com/aplikaciya/pade
images.yandex.ru>
Файлы: как мы работали по-над проектом.pptx
Размер файла: 696203 байт.