Автор конспекта:
Автор(ы): — Крюченкова Марина Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Гатчинская НОШ 5"

учитель начальных классов

Регион: — Ленинградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Для проекта взята тема Старинные русские единицы измерения длины. Казалось бы, зачем… Но в нашей речи до сих пор используются устойчивые выражения, пословицы, поговорки, в которых мы встречаем версы, вершки, локти ит.д. Что это, откуда пошло?

Методический паспорт проекта

1) Название – «Наука начинается с измерения» (По Д.Менделееву)

2) Руководитель проекта – Крюченкова М.Н.

3) Консультанты проекта – родители.

4) Учебный предмет – математика.

5) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – литературное чтение

6) Возраст учащихся – 10-11 лет (4 класс)

7) Состав проектных групп

— 1 группа — «Историки» — 3 чел.

-2 группа — «Литераторы» — 4 чел.

— 3 группа — «Издатели» — 5 чел.

8) Тип проекта:

— по ведущей деятельности — поисковый,

— по отношению к предметной урочной системе — урочно — внеурочный.

9) Цели проекта:

— выпустить мини-справочник «Старинные русские единицы измерения длины»;

— создание условий для формирование представлений об эволюции становления отечественной системы измерения.

10) Задачи

1.Расширить знания о единицах измерения длины.

2.Расширить знания о фольклоре русского народа.

3.Учить работать с разными источниками информации.

4.Развивать любознательность и творческие способности.

11) Вопросы проекта

«Историки» — Как без линейки измерить длину, расстояние?

«Литераторы» — Как в русском фольклоре отражаются знания народа о единицах длины?

«Издатели» — Какой мини-справочник можно выпустить о старинных русских единицах длины для ребят нашей школы?

12) Оборудование – ПК с выходом в интернет, энциклопедии, принтер.

13) Аннотация проекта:

Однажды на уроке математики у нас на доске появились фразы: "От горшка два вершка", "Семи пядей во лбу", "Косая сажень в плечах". Что обозначают эти фразы? О чем идет речь? Когда так говорят? Нам стало интересно узнать подробнее.

Все известные нам народы пользовались теми или иными мерами для измерения расстояний, площадей, объёмов и веса различных предметов. «Без меры и лаптя не сплетешь», говорит русская пословица.

Русский народ тысячу лет назад имел не только свою систему мер, но и государственный контроль за мерами. К концу XVIIIвека эта система превратилась в единственную в мире, по своей научной основе, национальную систему мер.

Читая литературные произведения, мы не раз сталкивались со старинными измерениями длины. В современном языке мы их почти не используем. Лишь при чтении художественных произведений сталкиваемся с этими понятиями. Но, тем не менее, значения мер мы должны знать. Ведь это наша история.

Окружающие нас люди в речи используют поговорки, пословицы, в которых звучат непонятные современному человеку единицы длины. Хотелось бы понимать, о чем эти поговорки, какие мудрые мысли в них заложены. Понимание этого дает возможность уважительного отношения к нашему языку, литературе, речи.

14) Предполагаемые продукты проекта:

— презентация о старинных русских единицах длины;

— мини-справочник «Старинные русские единицы измерения длины»;

— выступление на открытом уроке для администрации школы и родителей класса.

15) План работы над проектом:

Подготовительный этап

В речи, в литературе нам встречаются такие высказывания: «От горшка два вершка», «Косая сажень в плечах», «Семи пядей во лбу» и др. Как вы думаете, о чём эти высказывания? Понятны ли они вам? А сможете ли вы измерить длину и ширину вашего стола, не пользуясь современными единицами длины?

Давайте попробуем узнать, как в старину русские люди производили измерения, чем они пользовались? Для этого создадим три группы: «Историки», «Литераторы», «Издатели».

1 группа — «Историки». Как без линейки измерить длину, расстояние? Находим информацию о старинных русских единицах длины.

2 группа — «Литераторы». Как в русском фольклоре отражаются знания народа о единицах длины? Находим пословицы, поговорки, где встречаются старинные единицы длины. Даём им объяснение.

3 группа — «Издатели». Какой мини-справочник можно выпустить о старинных русских единицах длины для ребят нашей школы? Придумайте название, дизайн справочника.

Самостоятельные исследования

1 группа. Дети подбирают материал о старинных русских единицах длины, составляют презентацию, проводят измерения роста детей в классе, используя старинные единицы измерения.

2 группа. Дети подбирают пословицы, поговорки, загадки из русского фольклора с использованием древних русских единиц длины. Дают краткое объяснение поговоркам и пословицам. Оформляют презентацию.

3 группа. Ребята продумывают название сборника, дизайн, составляют таблицы по найденной информации первых двух групп.

Защита проекта

Презентация проекта планируется на открытом уроке для администрации школы и родителей класса.

1 группа и 2 группа – представляют презентацию, созданную в ходе проекта.

3 группа – представляют мини – справочник.

16) Критерии оценивания проекта

1. Содержательность, логичность, последовательность изложения материала в работе в соответствии с темой и задачами проекта.

2. Логичность представления материала в презентации, её оформление, эмоциональность, логичность и краткость речи выступающего.

3. Содержательность, логичность, последовательность изложения материала в справочнике, его оформление, предоставление сведений об издателях, использование таблиц.

Файлы: Наука начинается с измерения.ppt
Размер файла: 1390592 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология