Автор конспекта:
Автор(ы): — Панкова Л.В.

Место работы, должность: —

МОУ Воротынская СОШ

Регион: — Нижегородская территория

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее устройство

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 7 чин

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

1.Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии.

2. Познакомить с первыми геометрическими понятиями: афелий и прямая, «лежать между» (лежать на) чтобы точек прямой, с их условными обозначениями, с простейшими геометрическими фигурами на плоскости.

3. Развивать творческую и мыслительную труд учащихся на уроке с помощью решения задач исследовательского характера, интеллектуальные качества личности школьников такие, что самостоятельность, дарование к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению.

4. Способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

5. Формировать опытность разборчиво и понятно излагать свои мысли.

6. Прививать учащимся польза к предмету с помощью изу-чения истории и развития наук, применения информационных технологий.

7. Аккуратно и сильно выполнять математические записи.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.С.Атанасян Геометрия 7 -9

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Краткое описание: —

интерактивный урок-презентация

Ход урока:

I.Вводное антоним учителя.

Мир на котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями человека и природы. Лучше ориентироваться на нем, открывать новое, понимать красоту и толковость окружающего таблица поможет нам компетентность такого предмета что геометрия.

В начале XXвека славный французский градостроитель Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что будто никогда на жизни нота настоящего времени мы не жили на такой микрогеометрический период. Все окрест – геометрия».

(слайд 2) Геометрия зародилась на глубокой древности. Древние египтяне были замечательными инженерами. Еще на древности они говорили: «Все боится времени, но само старина боится пирамид».

(слайд 3, 4, 5, 6, 7) Когда же зародилась наука – геометрия? Для первобытных людей важную образ играла фотоформа окружавших их предметов. По форме и цвету они отличали съедобные плоды от несъедобных, пригодные чтобы построек породы деревьев от тех, которые годны лишь только на дрова, вкусные орехи от горьких. Особенно вкусными казались им кокосы, которые имеют форму шара. Добывая каменную хлорид люд наталкивались на кристаллы на виде куба. Так, овладевая окружающим их миром, люд знакомились с простейшими геометрическими формами. Специальных названий чтобы геометрических фигур не было. Говорили: «такой же , что соль» либо «такой же что кокосовый орех».

Появление и сформирование геометрических знаний связано с практической труд людей. Уже 200 тысяч лет тому вспять были изготовлены орудия относительно правильной геометрической формы.

Когда люд стали строить дома, пришлось задуматься, какую форму нужно придавать стенам и крыши. Женщины шили одежду, снимая мерки.

Охотники делали бумеранги сложной формы. Для того чтобы перетащить огромную каменную глыбу чтобы строительства дома люд использовали стволы деревьев. Которые назывались – катки. Древесные стволы весили нота чертиков много. Чтобы облегчить работу, стали вырезать изо стволов тонкие круглые пластинки и с их помощью перетаскивать грузы. Так появилось колесо.

Но не лишь только на процессе работы люд знакомились с геометрическими фигурами. Издавна люд любили украшать себя, свою одежду, свое жилище, любили рисовать картины.

Практические потребности людей способствовали приобретению и накоплению геометрических сведений, которые извечно передавались на устной форме изо поколения на поколение. Новые сведения и факты добывались опытным путем, выводились некоторые правила и данная наука не являлась точной. (слайд 8) И лишь только на VIвеке нота нашей эры эллинский стреляный Фалес начал получать новые геометрические сведения с помощью доказательств. В IIIвеке нота нашей эры эллинский стреляный Евклид написал изобретение «Начала» и примерно двум тысячелетия геометрия изучалась по этой книге, а наука на неиспорченность ученого была названа евклидовский геометрией.(слайд 9, 10)

В настоящее старина геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур.

Название науки «геометрия» древне греческого происхождения, оно составлено изо двух древнегреческих слов: «ge» — «земля» и «metreo» — «измеряю» ( землю измеряю).

II. Изучение нового материала.

1) (слайд 11) Различные математические объекты определили направления на математике.

С геометрическими понятиями вы знакомы с раненого детства: круг, квадрат, угол, куб. При изучении геометрии не берется на отзывчивость , изо какого материала они сделаны, какого цвета. Этим занимаются другие науки. Изучая геометрию, мы будем изучать формы и размеры предметов.

Дом, спичечный коробок, керамит – прямоугольный параллелепипед; блин, солнце, артемида – круг; мяч, мыльный пузан – шар; кубики – куб.(слайд 12)

Геометрические фигуры, точки которых лежат на одной плоскости, изучает планиметрия. Геометрические фигуры, точки которых не лежат на одной плоскости, изучает стереометрия. Мы начинаем изучать геометрию с плоских фигур.

Даже самое большое полистилон складывается изо кирпичей, даром и сложные геометрические фигуры составляются изо простейших. Самая простейшая фигурка – точка.(слайд 13)

Почти все геометрические названия фигур греческого происхождения, что и само антоним геометрия. Однако эти слова вошли на славянин манде черезо латинский.

Точка – результат мгновенного касания, укол.

Отсюда произошел медицинский антилогарифм пункция – прокол.

Прямая либо линия – льняная нить. Линолеум – спервоначалу означал промасленное льняное полотно.

2) (слайд 14) Задания учащимся: 1. Начертите прямую. Как ее обозначить? 2. Отметьте точку С , лежащую на данной истый и точки А, В, не лежащие на данной прямой.

3) Ввести символы Є и не принадлежит

4) (слайд 15)Используя выделка и символы записать, какие точки принадлежат прямойа , а какие – нет.

5) Сколько прямых позволено провести черезо одно точку?

Сколько прямых позволено провести черезо двум точки?

(слайд 16) Вывод – свойство прямой.

Рассмотрим двум прямые. Если они имеют общую точку, то говорят, что будто эти прямые пересекаются. Если прямые не имеют общих точек, то они не пересекаются. (слайд 17)

III. Закреплении изученного материала. Решить задачи № 2, 5, 6 изо учебника.

IV. Домашнее задание:§ 1, 2, вопросы 1 -3, № 1, 3, 4.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология