Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетков А.В.

Место работы, должность: — Шульгинский филиал МБОУ «Новопокровская СОШ».Учитель ОБЖ.

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Краткое описание: — Рассказ об авариях на пожаровзрыаоопасных объектах.

Урок 10. Аварии на взрывопожароопасных объектах экономики Тамбовской области. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на данных объектах Цель урока. Систематизировать знания учащихся о взрыво- и пожароопасных объектах, познакомить их с возможными послед¬ствиями аварий на этих объектах и основными причинами их воз¬никновения, проиллюстрировать это на конкретном примере. Познакомить учащихся с общими мероприя¬тиями, проводимыми в нашей стране по защите населения от последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах, а также с мероприятиями по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. Обсу¬дить с обучаемыми рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов. Изучаемые вопросы 1. Взрыво- и пожароопасные объекты. 2. Последствия аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. 3. Основные причины аварий на взрыво- и пожароопасных объектах. 4. Общие меры по защите населения от последствий ава¬рий на взрыво- и пожароопасных объектах. 5. Мероприятия по повышению уровня безопасности функционирования взрыво- и пожароопасных объектов. 6. Рекомендации специалистов МЧС России по обеспече¬нию безопасности персонала объектов и населения, проживаю¬щего вблизи взрыво- и пожароопасных объектов. Изложение учебного материала 1. Дать определение понятию «взрыво- и пожароопасные объекты». Наиболее часто аварии со взрывами и пожарам происходят на предприятиях химической, нефтехимической нефтеперерабатывающей отраслей промышленности, на предприятиях, производящих порох, ракетное взрывное топливо, взрывчатые вещества, пиротехнические средства и составы также продукцию на их основе. Особую опасность из-за взры¬вов метана, угольной пыли и пожаров в настоящее время представляют угольные шахты. 2. Охарактеризовать аварии, возникающие на взрыво- и пожароопасных объектах: поражающим фактором во время взрыва является воз¬душная ударная волна с образованием большого количества ос¬колков из летающих обломков зданий и сооружений; поражаю-щими факторами во время пожара являются высокие температуры, приводящие к ожогам различной степени, и на¬личие в продуктах горения химически опасных веществ, при-водящих к отравлению различной степени. 3. Обратить особое внимание на то, что аварии на взрыво-и пожароопасных объектах вызываются в основном взрывами емкостей и трубопроводов с легковоспламеняющимися и взры¬воопасными жидкостями и газами и могут привести к тяжелым социальным и экономическим последствиям. В заключение урока для наглядной характеристики причин и последствий аварии на взрывопожароопасном объекте можно проанализировать катастрофу двух пассажирских поездов, произошедшую в Башкирии 3 июня 1989 г. в результате взрыва на трубопроводе. 4. Обратить внимание учащихся, что ущерб от последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах зависит от коли¬чества взрыво- и пожароопасных веществ, находящихся в них. В связи с этим все опасные производственные объекты были разделены на две категории и были определены нормы опас¬ных веществ на объекте (Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (при¬нят Государственной думой 20 июня 1997 г.). К первой категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получают, хранят и транспортируют следующие опасные вещества: — воспламеняющиеся вещества (газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся самовоспламеняющимися) ; — окисляющиеся вещества (вещества, поддерживающие горение); — горючие вещества (вещества, способные самовозгорать¬ся, а также возгораться от источника зажигания и гореть после его удаления); — взрывчатые вещества. Ко второй категории опасных производственных объектов относятся объекты, использующие оборудование под высоким давлением (более 0,07 МПа) или с температурой воды более 115 °С. Такими взрыво- и пожароопасными объектами могут быть не только промышленные предприятия, но также транс¬портные средства со взрывоопасными грузами. 5. Подчеркнуть, что законом определены предельные нормы опасных веществ, наличие которых на взрыво- и пожа¬роопасном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности. Для повы¬шения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях практически во всех субъектах Рос¬сийской Федерации созданы специальные комиссии по обес¬печению безопасности работы объектов экономики, разработа¬ны планы основных мероприятий. 6. Обсудить с учащимися рекомендации специалистов МЧС России по обеспечению безопасности в случае возникно¬вения аварии на взрыво- и пожароопасных объектах: — как действовать при внезапном обрушении здания; — как действовать в завале. В заключение урока необходимо объяснить учащимся, что с 1 января 2002 г. в состав МЧС России включена Государствен¬ная противопожарная служба, мобильная и эффективно дейст¬вующая, нацеленная на борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарами, а также ликвидацию их последствий. Контрольные вопросы 1. Какие объекты экономики относятся к взрыво- и пожа¬роопасным? 2. Какие основные факторы определяют возникновение аварии на взрыво- и пожароопасном объекте? 3. Какие поражающие факторы, возникающие при авариях на взрыво- и пожароопасных объектах, представляют Высокую степень опасности для работающего персонала и населения? 4. К каким последствиям может привести крупная авария на взрыво- и пожароопасном объекте? 5. На какие категории и по каким признакам подразделя¬ются взрыво- и пожароопасные объекты? 6. При каких условиях на взрыво- и пожароопасном объек¬те обязательно разрабатывается декларация промышленной безопасности? 7. Что создало условия для появления в стране Государст¬венной пожарно-спасательной службы? Домашнее задание 1. Изучите § 5.6, 5.7 учебника. 2. Из различных информационных источников (газеты, журналы, радио, ТВ) подберите несколько характерных приме¬ров возникновения чрезвычайных ситуаций из-за аварии на взрыво- и пожароопасном объекте в регионе вашего прожива¬ния. Выпишите причины их возникновения.
Файлы: презентация здоровье.ppt
Размер файла: 1312256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология