Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева Ольга Михайловна

Место работы, должность: — палестра №3 пестун начальных классов

Регион: — Красноярский околица

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее бизнес-образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 категория

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — Обобщить и систематизировать знания детей по сказкам А. С. Пушкина. Задачи: •Формировать у детей требование оседло расширять кругозор, пополнять объём знаний, поощрять зуд творить, импровизировать; •Развивать речь, память, внимание, творческие способности, рисование и смекалку, развивать эмоциональную сферу учащихся; •Воспитывать общечеловеческие ценности, мания к русской литературе; •Создавать дабы учеников ситуацию успеха, поощрять требование на самовыражении.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Программа "Школа России"

Используемая методическая литература: —

Сказки А.С.Пушкина

Используемое оборудование: — Портрет А. С. Пушкина, компьютер, презентации, магнитофон, наглядные пособия, Элементы костюмов, ларец.

Музыка П. И. Чайковского, музыкальные отрывки изо сборника «Волшебные звуки арфы».

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку " Жизнь и создание А.С.Пушкина"

Презентация к уроку "Угадай сказки Пушкина"

Краткое описание: — Данный авиаработа проходил на совершенно незнакомомом мне классе. Урок был построен на игровой нестандартной форме. Ребята показали сопрановый макроуровень обученности. Со всеми заданиями детям справились, авиаработа прошел на высоком уровне.

1. Орг. момент
Здравствуйте, друзья, меня зовут Ольга Михайловна. Я дюже имя вы всех тут видеть. Сегодня я у вы проведу авиаработа чтения. Я работаю на школе №3 и мои детям тоже, что и вы, ученики 4 класса. Они передали вам видео привет. (Ролик) Послушайте заботливо все вопросы, однако посему постарайтесь дать точный ответ.

—Итак, о килоом шла речь? С заданием вам справились. Я предлагаю вам вместе С мною отправиться на волшебный, удивительный, упоительный беззлобие сказок, сказок А. С. Пушкина. (Показ портрета)

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому русскому человеку. Дороги так, что могут быть дороги Родина и мать, толпа и его история. Сказка родилась с человеком, и тем временем жив человек, полно и миф жива.
—Прочтите высказывания А. С. Пушкина на доске:
Сказка – ложь, но на ней намёк, добрым молодцам урок»
— Как вам понимаете это высказывание? (Сказка – выдуманная история, а на каждой сказке есть квота правды. Каждая миф нас чему–нибудь учит, изо каждой сказки мы должны извлечь дабы себя урок. К концу сегодняшнего урока мы должны сделать вывод, чему нас учат сказки Пушкина.)
— Ребята, прежде, чем мы отправимся на канал я предлагаю вам вспомнить и пополнить знания о великом русском поэте А. С. Пушкине. (презентация)
Мир Пушкина! Он громадный и прекрасный. Он приманчивый и таинственный, он заливистый и радостный, он согревает и успокаивает, он завораживает и не отпускает.
(звучит музыка) А. С. Пушкин оставил нам приказ — просьбу на своих записях, послушайте его:
Сбирайтесь иногда
Читать мои книга верный
И, продолжительно слушая,скажите:
Это он, в скором времени спич его.
А я, забыв гробовой сон,
Взойду невидимо
И сяду промежду вами,
И своевольно заслушаюсь,
И вашими слезами упьюсь
И, может быть, утешен буду я.
—Вот мы нынче и постараемся выполнить его наказ, вспомнить его создание и вознести подать его таланту, его гению.
—Ребята, вам согласны С мною отправиться на беззлобие сказок А.С Пушкина?
Тогда на путь.
Будьте внимательны, и здесь урок, я надеюсь, покажется вам увлекательным.
КТО ИЗ ВАС ЗНАЕТ, СКОЛЬКО СКАЗОК НАПИСАЛ А. С. ПУШКИН?А что называется незаконченная сказка, которая осталась на черновом варианте? Давайте узнаем, кто же полно нашими помощниками.
—Какой дивный пульчинелла А. С. Пушкина ходил по цепи кругом, ходил ошуюю песни заводил, направо сказки рассказывал?
— А каковой дивный пульчинелла пел песни и грыз орешки? Вот они и будут нашими сегодняшними помощниками. Мы должны разделиться на двум команды. Первая сборная полно подина названием «Лукоморье», однако вторая «Синеморье». Ваша вопрос выбрать капитана, посему по одному представителю от каждой командыподходить к дубку срывать упоительный микрофилл с заданием, выполнять его группой, после любой точный результат белочка полно давать вам орешки. У кого на основном орешков та сборная и победила. Задача капитана следить после дисциплиной и дабы участвовали все участники команды.
1 олимпиада
Узнай сказку по словам. (Командой читаете, обсуждаете и говорите нам ответ)


Дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба, Елисей.
Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка.
Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, звездочёт, шамаханская царица.

2 конкурс
Узнай сказку по рисунку. (Каждой команде буду показывать слайд, однако вам должны угадать, какая это сказка)
Чему учит эта сказка?Непрочны чужие богатства и власть. Судьба наказывает того, кто увеличивает свои прихоти после кредит труда других, заставляя их быть "на посылках". Не задавайся, не проси лишку, однако мера останешься у разбитого корыта. (о рыбаке и рыбке)
—А эта? Нельзя достичь успехов дабы себя и окружающих "лежа на боку" (Сказка о петушке)
(Сказка оборона попа) Хитрость и жадность к добру не приведут. Находчивость и смекалка навеки помогут

Героиня, подобно тому как "черной зависти полна", жестока и коварна, на сказке наказана. ( О Мёртвой царевне)



3 конкурс Нам герои сказок отправили телеграммы, давайте угадаем от кого они пришли

Телеграмма

«Не могу прибыть к вам, дюже занят, так что верёвкой хочу обилие морщить».
Телеграмма

«Приду к вам, что едва дам задание своему работнику».
Телеграмма

«Вижу я, я подобно тому как тут
Люди добрые живут;
Знать не полно мне обидно»
Телеграмма
Телеграмма

«В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне

4 конкурс
Бюро находок
Посмотрите, ребята, нам изо сказочного города отправили писательский сундучок. В нем потерянные вещи. Мы должны найти хозяев. Будет единаче лучше, коли вам подтвердите свой результат словами изо сказки.




5 конкурс
Чтение по ролям
В сказках Пушкина дюже девать некуда диалогов. Я вас, ребята, не знаю, покажите мне свои таланты. Ваша вопрос перевоплотиться на героев изо отрывков сказок и прочитать отрывки по ролям.

6 конкурс
Собери строку изо сказки. Я предлагаю командам собрать строчки изо сказок Пушкина.
Глядь: сызнова пред ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее

7 конкурс
Объясни фразеологизм
«А землянки увольте уж и следа» Она пропала, исчезла
«На чём проблеск мужа ругает»Очень неотразимо ругается

8 конкурс
Викторина. Каждая сборная по одному вопросу задаёт друг другу


Викторина
1.Кто и где изо героев сказки А.С. Пушкина жил подобно тому как 30 лет и 3 года?
2. Кто ел варёную полбу и спал на соломе?
3. Как звали пса на «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях?
—Итак, ребята, мы с вами повторили все сказки Пушкина.
—Давайте ещё один раз скажем, чему нас учат сказки Пушкина, какие пороки людей осуждаются?

—Наш авиаработа подошел к концу, остался один-одинехонек олимпиада – это домашнее задание. Мои ребятушки приготовили вам вопрос по сказкам А. С. Пушкина С своими пожеланиями, навеянными сказками А. С. Пушкина.

—Я бы хотела узнать, понравился вам авиаработа неужто нет. На столе лежат листочкис волшебного дуба. Если вам авиаработа понравился мера поднимите листочки на-гора к солнышку и помашите, однако коли нет, мера опустите руки вниз.

—Спасибо вам, ребятушки большое после авиаработа мне было дюже лестно с вами работать.


Файлы: Гончаров Истоки характера героя.doc
Размер файла: 83968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология