Автор конспекта:
Автор(ы): — Аксёнова Лариса Геннадьевна

Место работы, должность: — г. Уфа МОУ лицей№6 учитель русского языка и литературы

Регион: — Республика Башкортостан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — урок-игра по произведению Фонвизина "Недоросль"

Цели урока:

познавательный аспект: повторитьтермины, закрепить знание содержания комедии.

развивающий аспект: продлжить работу по развитию творческих способностей учащихся, развить умение анализировать. сопоставлять

воспитательный аспект: воспитание бережного и внимательного отношения к слову, воспитание сплоченности коллектива и умение работать в группе.


Урок-игра по произведению Фонвизина«Недоросль»
— — — Класс делится на 4 группы
каждой группе предлагается выполнить домашнее задание:
1 группа – рассказать о жизни Митрофана
( или описать 1 день из жизни )
2 группа – рассказать о жизни семьи Простаковых
3 группа – рассказать об учителях Митрофана
( возможно, дополнить их биографии )
4 группа – рассказать о положительных героях пьесы

Можно подобрать иллюстрации, нарисовать своих героев самим, поставить небольшую сценку ( все зависит от фантазии участников)
— — Первое задание – группы по очереди защищают свои проекты. Жюри выставляет оценки
— — Второе задание – командам даётся задание: вспомнить за 2 минуты как можно больше крылатых выражений и записать их. После сигнала гонга работы сдаются жюри для подсчёта и подведения итогов.
— — Третье задание – Блиц: по 1 участнику от команды, каждый по очереди вытаскивает карточки с фамилиями персонажей и рассказывает, почему фамилия«говорящая», что она значит.
— — Четвёртое задание – команды должны определить, кому принадлежат слова, написанные на выбранной карточке. Если команда не справляется, право на ответ переходит к следующей команде.
карточки:
1. «…праздно жить не люблю — на досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьёмся…»
2. « Нашел помещика, дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома»
3. « Я отроду ничего не читывал…Бог меня избавил от этой скуки»
4. « Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько»
Пятое задание – конкурс театралов:
Вы уже знакомы с системой амплуа в комедиях классицизма. Определите, какие персонажи комедии «Недоросль» соответствуют классическим амплуа:
Главная героиня -
1-й любовник -
2-й любовник-
Резонер -
Субретка -
Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Шестое задание: Команды получают кроссворд, отгадывают его, побеждает та команда, которая справится быстрее.
После этого жюри подводит итоги, выявляет победителей.
Кроссворд:
По вертикали:
1.-брат Простаковой
2.-дядя Софьи
По горизонтали:
1- мать Митрофана
2- учитель арифметики
3- учитель богословия
4- учитель
5- возлюбленный Софьи
— —

— — — — — — — 1С
— — — — 1П
Р
О
С
Т
А
К
О
В
А
— — — — — — — О
— — — — — — — — — — Т
— — — — 2Ц
Ы
Ф
И
Р
К
И
Н
— — — — — — — — — Н
— — — — — 2С
— — — — И
— — — 3К
У
Т
Е
Й
К
И
Н
— — — — — А
— — — — — — — — — 4В
Р
А
Л
Ь
М
А
Н
— — — — О
— — — — — — — — — — Д
— — — — — — — — — — У
— — — — — — — — — — 5М
И
Л
О
Н
— — — —


Файлы: СИСТЕМА УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ.doc
Размер файла: 1331200 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология