Автор конспекта:
Автор(ы): — Аксёнова Лариса Геннадьевна
Место работы, должность: — г. Уфа МОУ лицей№6 учитель русского языка и литературы
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — урок-игра по произведению Фонвизина "Недоросль"
Цели урока:
познавательный аспект: повторитьтермины, закрепить знание содержания комедии. развивающий аспект: продлжить работу по развитию творческих способностей учащихся, развить умение анализировать. сопоставлять воспитательный аспект: воспитание бережного и внимательного отношения к слову, воспитание сплоченности коллектива и умение работать в группе.
— Урок-игра по произведению Фонвизина«Недоросль»
— — — Класс делится на 4 группы
каждой группе предлагается выполнить домашнее задание:
1 группа – рассказать о жизни Митрофана
( или описать 1 день из жизни )
2 группа – рассказать о жизни семьи Простаковых
— 3 группа – рассказать об учителях Митрофана
( возможно, дополнить их биографии )
4 группа – рассказать о положительных героях пьесы
Можно подобрать иллюстрации, нарисовать своих героев самим, поставить небольшую сценку ( все зависит от фантазии участников)
— — Первое задание – группы по очереди защищают свои проекты. Жюри выставляет оценки
— — Второе задание – командам даётся задание: вспомнить за 2 минуты как можно больше крылатых выражений и записать их. После сигнала гонга работы сдаются жюри для подсчёта и подведения итогов.
— — Третье задание – Блиц: по 1 участнику от команды, каждый по очереди вытаскивает карточки с фамилиями персонажей и рассказывает, почему фамилия«говорящая», что она значит.
— — Четвёртое задание – команды должны определить, кому принадлежат слова, написанные на выбранной карточке. Если команда не справляется, право на ответ переходит к следующей команде.
— карточки:
1. «…праздно жить не люблю — на досуге ребят обучаю. Вот и у их благородия с парнем третий год над ломаными бьёмся…»
2. « Нашел помещика, дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома»
3. « Я отроду ничего не читывал…Бог меня избавил от этой скуки»
4. « Денег нет – что считать? Деньги есть – сочтем и без Пафнутьича хорошохонько»
— Пятое задание – конкурс театралов:
Вы уже знакомы с системой амплуа в комедиях классицизма. Определите, какие персонажи комедии «Недоросль» соответствуют классическим амплуа:
Главная героиня -
1-й любовник -
2-й любовник-
Резонер -
Субретка -
Большее количество баллов получает та команда, которая быстрее справится с заданием.
— Шестое задание: Команды получают кроссворд, отгадывают его, побеждает та команда, которая справится быстрее.
— После этого жюри подводит итоги, выявляет победителей.
— Кроссворд:
По вертикали:
1.-брат Простаковой
2.-дядя Софьи
— По горизонтали:
1- мать Митрофана
2- учитель арифметики
3- учитель богословия
4- учитель
5- возлюбленный Софьи
— —
— — — — — — — 1С
— — — — 1П
Р
О
С
Т
А
К
О
В
А
— — — — — — — О
— — — — — — — — — — Т
— — — — 2Ц
Ы
Ф
И
Р
К
И
Н
— — — — — — — — — Н
— — — — — 2С
— — — — И
— — — 3К
У
Т
Е
Й
К
И
Н
— — — — — А
— — — — — — — — — 4В
Р
А
Л
Ь
М
А
Н
— — — — О
— — — — — — — — — — Д
— — — — — — — — — — У
— — — — — — — — — — 5М
И
Л
О
Н
— — — —
—
Файлы: СИСТЕМА УРОКОВ ПО ПРОГРАММЕ.doc
Размер файла: 1331200 байт.