Автор конспекта:
Автор(ы): — сотникова Н.В.

Место работы, должность: — Учитель русского языка и литературы

Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

Знакомство с «великим сказочником» и его творчеством.

Воспитание нравственно-этической культуры .

Формирование стремления к самореализации личности через творчество.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Грёнбек Б. Ганс Христиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. — М.: Прогресс, 1979.

2. Ганс-Христиан Андерсен. Сказки и истории. -М.: Поматур,1992.

Используемое оборудование: —

Презентация, диск с фильмами « Сказки Андерсена»,книги «Сказки Андерсена».

Используемые ЦОР: —

Презентация, диск с фильмами « Сказки Андерсена»,книги «Сказки Андерсена».

Краткое описание: — Урок-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.

Тема урока:Урок-путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена.

Цель урока: Знакомство с «великим сказочником» и его творчеством.

Воспитание нравственно-этической культуры .

Формирование стремления к самореализации личности через творчество.

Оборудование : Презентация, диск с фильмами « Сказки Андерсена»,книги «Сказки Андерсена».

Эпиграф к уроку.

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир свое начало.

Г.Х.Андерсен

Ход урока:

1. Слово учителя.

Книга Андерсена.

Чтение текста сказки «Гадкий утенок».

«Стояло лето. И особенно хорошо было за городом. Утка ждала седьмого, последнего утенка. Но яйцо было больше других. И она была уверена, что из него вылупится настоящий богатырь. И вот в один прекрасный момент яйцо под ней треснуло , и из него с писком вывалился долгожданный птенец. Он был большой, серый и какой-то неказистый.

-Какой гадкий! – разом воскликнули утята.

И все обитатели птичьего двора стали толкать и клевать его.

Бедный утенок в одиночестве, осень и зиму провел в голоде и холоде.

Наступила весна. По озеру плавали сказочные белые птицы.

И утенок отважился: — Поплыву – ка я к ним.

Пусть они заклюют меня за то, что я такой безобразный, пусть!

И он устремился навстречу прекрасным птицам.

-Кто ты? Откуда ты взялся? – спрашивали они.

-Никогда мы не видели такого красивого лебедя!

Утенок склонил голову и увидел в блестящей и гладкой как зеркало воде, свое отражение.

Это был вовсе не он, гадкий утенок. Это был прекрасный белый лебедь!»

-Вы узнали сказку?

Сюжет сказки «Гадкий утенок» очень похож на биографию писателя.

Все горести Гадкого утенка, которого клевали и щипали самодовольные обитатели птичьего двора, — это страдания, которые выпали на долю Андерсена.

«Сначала надо много-много пережить», — с грустью признавался он, — и верил в себя, свои силы, в торжество добра над злом.

50 лет писал Андерсен свои сказки для детей. В историях, которые придумывал писатель, Андерсен представлял себя неизменно красивым, юным, оживленным, им владела чудесная сила воображения.(Звучит музыка. Входит сказочник Андерсен).

-Добро пожаловать, добрый сказочник Андерсен.

2.Творческая лаборатория. Инсценировка эпизодов любимых сказок Г.Х.Андерсена.

-Дорогие друзья! Приглашаю Вас совершить «путешествие» в сказочную страну Андерсена.

А нашим проводником будет Оле-Лукойе. (Просмотр фрагмента сказки «Снежная королева». Эпизод Оле-Лукойе.

— Одной из самых поэтических и красивых была сказка «Снежная королева».

1) Просмотр фрагмента сказки «Санки Снежной королевы».

Первая творческая группа.

Сценка 1 « Снежная королева».

Кай и Герда

2) Просмотр фрагмента « Разбойница».

Сценка 2 « Разбойница».

-Дорогие друзья! Вы узнали героев сказки?

— Вывод: Несомненно, в сказке добро одерживает победу над злыми силами.

Как говорил сказочник, в «Снежной королеве», «дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь».

Доброта и самоотверженность обладают огромной притягательной силой

Вторая творческая группа.

Сказка «Соловей».

— Сказочник однажды признался: «Я стремился обратить как можно больше внимания на богатейший источник моего творчества — природу». « В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все его подданные – китайцы. В целом мире не нашлось бы дворца лучше императорского».

Сценка 1 «Император и Соловей».

Вывод: Соловей помог императору увидеть, что в мире много несчастных и обездоленных; Маленькая птичка научила императора ценить добро.

Третья творческая группа . Презентация «Русалочка».Памятник в Копенгагене.

— Темно-голубое море с белыми парусниками у берегов Дании. У кромки воды, окутанная светлой печалью, сидит Русалочка, — знаменитая героиня сказки Андерсена.

Вывод: «Русалочка» — одна из самых лиричных, гуманных, добрых сказок Андерсена. Образ Русалочки стал символом Копенгагена, столицы Дании.

Четвёртая творческая группа.

-Считается, что «любовь побеждает зло».

О великой силе любви сказка «Дикие лебеди».

-Сценка «Дикие лебеди».

Вывод: Андерсен учит светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

Пятая творческая группа.

-В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен замечает: «Из действительности – то и вырастают чудеснейшие сказки!».

— Другую интересную историю поведали нам герои сказки …

1) сценка из сказки «Свинопас».

-Дорогие друзья! Вы узнали сказку?

Шестая творческая группа.

— Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость и прелестная балерина.

1) сценка из сказки «Стойкий оловянный солдатик».

— Спасибо замечательным персонажам сказок Г.Х.Андерсена. Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен – величайший мастер изумлять людей полетом воображения. Сила воображения помогла ему увидеть в обычной вещи необыкновенный сказочный образ.

Просмотр эпизода «Чернильница».

4. Определение домашнего задания: Творческая работа.

«Когда Андерсен поселился в гостинице, то в чернильнице оставалось еще немного чернил. Он начал писать ими сказку. Но с каждым часом сказка бледнела на глазах, потому что Андерсен несколько раз разбавлял чернила водой. Так ему и не удалось окончить ее – веселый конец сказки остался на дне чернильницы.

Андерсен решил, что следующую сказку он так и назовет: «История, оставшаяся на дне высохшей чернильницы».

-Попробуйте и Вы, дорогие друзья, сочинить небольшую историю, «оставшуюся на дне высохшей чернильницы», а главным героем пусть станет самая обычная вещь.

5. Подведение итогов урока:

Рефлексия.

— Герои каких сказок Андерсена были у нас в гостях ?

1. « Стойкий оловянный солдатик».

2. « Свинопас».

3. «Гадкий Утенок».

4. «Снежная Королева».

5. « Русалочка».

6. « Дикие лебеди».

7. « Соловей».

6.Оформляется выставка книг « Сказки Г.Х.Андерсена».

(Персонаж Андерсен благодарит детей за знание сказок и желает вдохновения и творческих успехов). Звучит песня «Дорогою добра».

Литература:

1. Грёнбек Б. Ганс Христиан Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. — М.: Прогресс, 1979.

2. Ганс-Христиан Андерсен. Сказки и истории. -М.: Поматур,1992.

Файлы: Урок Мир природы и мир человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина.doc
Размер файла: 62976 байт.

Рубрики: Литература Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология