Автор конспекта:
Автор(ы): — Ворожейкина Людмила Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ Непецинская СОШ

учитель начальных классов

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Подвести детей к осознанию понятий « больше», «меньше», « столько же».

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 17

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика. Занков Л. В.

Используемая методическая литература: —

Математика. Занков Л. В.

Используемое оборудование: —

Мультимедийное оборудование.

Краткое описание: —

Подвести детей к осознанию понятий больше, меньше, столько же.

Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова по теме: « Больше, меньше, столько же»

Цель урока: Подвести детей к осознанию понятий « больше», «меньше», « столько же».

Задачи: предметные

- создать условия для понимания детьми того, что в одном множестве может быть больше элементов, чем в другом

- учить сравнивать предметы, используя понятия « больше», «меньше», « столько же»;

метапредметные

- развивать УУД: интерес к учебному материалу, умение принимать и сохранять учебную задачу, умение адекватно воспринимать оценку учителя, умение строить рассуждения об объекте.

Ход урока

  • Актуализация знаний
  • У: Посмотрите на доску, какие фигуры вы видите?
  • красный

    Зелён.

    У: Разложите фигуры на партах так же как на доске.

    синий

    Зелён.

    У: Закройте глаз. Теперь откройте глаза и посмотрите, что изменилось?

    Выслушивается разные выводы детей.

    2. Открытие новых знаний.

    У: Молодцы! Я рада , что вы нашли много различий в фигурах и их расположении. Это нам сегодня пригодиться, мы будем учиться сравнивать фигуры.

    У: Что вы видите ещё на своих партах? ( круги)

    Какие они? Что можно сделать с кругами? ( разложить на две группы)

    На какие группы вы распределили фигуры? ( по цвету, по размеру, по количеству). Рассмотреть все варианты детей.

    У: один большой круг отложите. Что вы можете сказать о них? ( есть большие и маленькие)

    У: Как ещё можно сравнить круги? ( по количеству)

    У:Докажите, что маленьких кругов больше, чем больших.

    У:А кто не умеет считать, как можно сравнить круги? ( брать парами)

    Дети составляют пары.

    У: Каких кругов больше? ( маленьких, не хватило больших)

    У: Что тогда можем сказать о больших кругах? ( их меньше)

    У: Вспомните, каким был круг, который мы отложили в сторону? ( большой, красный)

    У: Если бы мы его не откладывали, чтобы было тогда?( больших и маленьких было бы поровну)

    У: Каким способом мы сравнивали большие и маленькие круги?( соединили парами)

    3.Физминутка

    У: Всегда ли можно узнать где предметов больше, где меньше? ( не всегда, особенно если предметов много)

    Работа с учебником.

    У: Определите, не считая, кого на карусели больше – мальчиков или девочек?

    У: Что помогло ответить на вопрос? (дети сидят парами)

    У: Что нужно сделать, что бы девочек стало столько же, сколько мальчиков?( посадить девочку или уйти мальчику)

    У: Я рада , что у вас получилось несколько вариантов решения. И хвалю всех, кто принимал участие в обсуждении.

    Работа в тетрадях на печатной основе. Стр. 7 № 10

    У: Нарисуйте столько же яблок, сколько гномов. Дети выполняют задание.

    У: Сколько гномов на рисунке? Подчеркните это число чёрным цветом.( дети выбирают нужное число

    - Сколько яблок? Подчеркните это число зелёным карандашом.

    - Что у вас получилось? ( подчеркнули два раза одно и тоже число)

    У: Добавьте груши. Нарисуйте их столько, чтобы было больше, чем яблок. Подчеркните количество груш синим карандашом. Дети выполняют.

    У: Что у вас получилось? ( подчеркнули разные числа)

    У: Почему вначале вы все подчеркнули одно и тоже число, а сейчас у многих разные числа? ( не сказали точно, сколько нужно нарисовать груш. Дети проверяют выполнение задания у соседа по парте. Кто обнаружил ошибки, исправляют.

    У: Как же можно сравнивать количество предметов? ( образовать пары, посчитать предметы)

    У: Какой способ вам кажется удобнее? ( мнения детей расходятся)

    У: Я довольна, что у вас разные мнения. Думаю, что иногда удобнее составить пары, в других случаях лучше считать предметы. Мы еще много раз будем сравнивать количество предметов.

  • Рефлексия.
  • Учитель раздаёт чистые листы бумаги.

    У: Посмотрите на круги, во что бы они могли превратиться? Нарисуй, превратив круг, в какой – нибудь предмет.

    Дети рисуют.

    У: Что у вас получилось? (Часы, солнце, цветок, шарик воздушный, луна)

  • Подведение итога урока.
  • У: Чему учились на уроке? Выслушиваются мнения детей.

    Файлы: Урок математики Больше, меньше, столько же..docx
    Размер файла: 16899 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология