Автор конспекта:
Автор(ы): — Шеина Надежда Павловна

Место работы, должность: — МОУ»ООШ с.Ивановки» Астраханской области Енотаевского района

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — систематизация и повторение пройденного материала

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Алгебра 7 кл.,автор:Макарычев Ю.Н.

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие "Преподавание алгебры в 7 классе",журнал Математика в школе.

Используемое оборудование: —

компьютер,проектор

Краткое описание: — урок-путешествие "В мире одночленов и многочленов" К уроку используется презентация

Алгебра 7 класс


Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».

Цели: обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;

способствовать формированию умений применять приемы сравнения,

перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,

внимания;

содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

организованности.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Рефлексия.

- Составление маршрута путешествия.

А) Верно ли утверждение, определение, свойство?

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)

2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
называются подобными членами.

3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.

4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)

5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.

7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)

8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.

9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

(Графический диктант ^ — да, нет)

Д

ф

Т

П

У

Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» — домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза) Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.

- Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как называются остальные выражения?

4. Вершина «У» — устная работа.

1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

5а + М = 5а + 3b – 8;
b2bcМ = b2bc – 7b + 5;

М + ( 2a2 + 4bb2) = 3a2 + 4ab.

2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

٠ (a – b) = 4ac – 4bc;

(12a3 – 4a2) : = 3a – 1;


٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.

3. Вершина «ф» — физкульминутка

4. Вершина «Т»

( Разноуровневая самостоятельная работа, карточка синего цвета, соответствует отметке «3», зеленного цвета – отметке «4», красного цвета – отметке «5»).

Вариант – 1

(синий цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1. (7х – 4) – (1 – 2х)

6) 9х – 5; 10) 5х – 5; 3) 9х – 3.

2. – 3х3 ٠ ху2

1) – 3х3у2; 17) 3х3у2; 12) – 3х4у2 .

3. (3х2 – 2х + 5) ٠4х3

5) 12х6 – 8х4 + 20х3; 18) 12х5 – 8х4 + 20х3; 11) 12х5 + 8х4 + 20х3.

4. 3а (а + 1) – а2
9) 3а2 + 1 – а2; 2) 2а2 + 3а; 16) 2а2 – 1.

5. (х + 1)(х – 1)
7) х2 – 1; 13) х2 – 2х – 1; 4) 1 — х2.

6. (70 m2 – 20mn – 10m) : (10m)

15) 7m – 2n – 1; 8) 70m3 – 2nm; 14) 7m – 2m – 1.

Вариант – 1

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1. (4ху — 3х2) – ( — ху + 5х2)

3) 5ху – 8х3; 10) 3ху + 2х2 ; 6) 5ху – 8х2 .

2. – 4а2b ٠(- ab2)
1) – 2a3b3; 17) 12a2b2; 12) 2a3b3.

3. 12a2(a5 – a4 – 2a3)
5) 12a10 – 12a8 – 24a6; 11) 12a3 – 12a2 – 24a; 18) 12a7 – 12a6 – 24a5.

4. (x + 1)(x2 + x – 1)

2) x3 + 2×2 – 1; 9) x3 + 2×2 – 2x – 1; 16) x3 – 2x – 1.

5. (a – 2)(a + 2) – a(a + 1)

4) 4a – 1; 7) – 4 – a; 13) 4 – a.

6. (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)

15) – 3a; 8) a4 – 3a; 14) – a2 – 3a.

Вариант – 1

(красный цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1. (5,5х3у – 2ху2) – (0,5х3у – 2ху2)
6) 5х3у; 3) 5х3у – 4ху2; 10) 5х3у + 4ху2.

2.

1) 10х3у3; 12) х3у3; 17) – 10х3у2.

3. )

5) 6х8у – 3х4у2 + х2у6; 18) — 6х6у + 3х4у3 — х2у6; 11) 5х6у — 3х4у3 + х2у6.

4. (х4 – х3 – х2 – 1)(х + 1)

2) х5 — 2х3 – х2 – х – 1; 9) х5 + 2х3 + х2 – х + 1; 16) х5 + 2х3 — х2 + х + 1.

5. (1 – у)у – (у + 3)(у – 3) — у

7) 9 – 2у2; 4) 9 – у2 – у; 13) 2у2 + 9.

6. (3х3 + 4х2у) : х2 – (10ху + 15у2) : (5у)

8) 5х + у; 14) х + 7у; 15) х + у.

Вариант – 2

(синий цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1. (3х – 2) – (1 – 2х)

10) х – 3; 6) 5х – 3; 3) 5х – 1.

2. – 5х2٠ху2

1) – 5х2у2; 12) – 5х3 у2; 20) 5х3у2.

3. (5х2 – 3х + 7)٠3х2
11) 15х4 – 3х2 + 21; 5) 15х4 – 9х2 + 21; 18) 15х4 – 9х3 + 21х2.

4. 4а(а + 1) – а2

16) 4а2 + 1; 9) 3а2 – 4а; 2) 3а2 + 4а.

5. (5 – х)(5 + х)
4) х2 – 25; 7) 25 – х2; 13) х2 – 2х – 25.

6. (5m2 – 10mn – 5m) : (5m)
8) 25m2 – 10n – 1; 14) m – 2n – m; 15) m – 2n – 1.

Вариант – 2

(зеленый цвет)

Упростите выражение 1 – 6:

1. ( — ab + 7a2) – (3ab – 5a2)
3) 2a2 – 4ab; 6) 12a2 – 4ab; 10) – 2ab + 2a2.

2. 6x2b٠( xb2)
12) – 2x3b3; 1) 2x3b3; 17) – 3x2b2.

3. (x5 – x4 – 2×3)(15×2)
5) 15×5 – 15×4 – 30×3; 11) 15×10 – 15×8 – 2×6; 18) 15×7 – 15×6 – 30×5.

4. (a2 – a + 1)(a + 1)
2) a3 + 1; 9) a3 – 2a + 1; 16) a3 – 1.

5. x(x + 1) – (x – 3)(x + 3)
4) x – 9; 7) x + 9; 13) 9 – x.

6. (15×4 – 25×3):(5×2) – (9х3): (3х)

8) х2 – 5х; 14) 5х + х2; 15) – 5х.

Вариант – 2

(красный цвет)

Упростите выражение 1 – 6:
1.
(8,5а5у2 – 3ау3) – (2,5 а5у2 — 3ау3)
6) 6а5у2; 3) 6а5у2 — 6ау3; 10) 6а5у2 — 6ау3.

2.

1) – х3у3; 12) х3у4; 17) 2х3у4.

3. (3х3 – х2у2 + у4)٠( — 2х2у)

11) – 6х6у + 2х4у2 – х2у5; 5) 6х5у + 2х3у3 + х2у5; 18) — 6х5у + 2х4у3 — х2у5.

4. (а + 1)٠(а5 – а4 – а3 – 2)
2) а6 – 2а4 – а3 – 2а – 2; 9) а6 – 2а4 + а3 – 2а – 2; 16) а6 + 2а4 – а3 + 2а – 2.

5. у(3 – у) – 3у – (у + 2)(у – 2)

7) 4 – 2у2; 13) 2у2 – 4; 4) 2у2 + 4.

6. (3х3 – 2х2у) : х2 – (6ху2 + 3у3) : (3у2)
8) 3х – 3у; 14) х – у; 15) х – 3у.

(Учащиеся выбирают соответствующий цвет карточки и выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)

Контрольный талон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Код правильного ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

6

12

18

2

7

15

(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).

5. Вершина «П» — письмо, а в нем домашнее задание
1. «Проверь себя!» стр. 79 – обязательно
2. № 315* — по желанию.

6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

а) Данное выражение 2х – 3х – 5 одночлен? Обоснуйте.
б) А теперь приведите многочлен в стандартный вид


1) 2х2 – 13х + 15;
2) -5 – х;
3) 15 – х.

- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

Ребята, кому путешествие понравилось?

И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение .

Спасибо за урок!

Маршрут путешествия по вершинам знаний

на тему «Мир одночленов и многочленов».

Учени____ 7 класса ____

(фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Я тревожусь, все ли у меня получиться?

Мне хорошо я готов к путешествию

Мне безразлично


Задания маршрута:

  • Построй график движения маршрута (графический диктант).
  • Да

    Нет


  • Вершина «Д» — домашнее задание № 304 (2; 4) __________
    № 308 (2; 4) __________
    № 314 (2) __________
  • Вершина «У» — устная работа ___________________
  • 4. Вершина «ф» -физкультминутка _________________________

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    5. Вершина «Т» — тест

    1) ________

    2) ________

    3) ________

    4) ________

    5) ________

    6) ________

    6. Итог (творческое задание) _________

    7. Самооценка _____________________
    8. Общая отметка __________________

    9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

    Мне понравилось, я доволен собой.

    Мне всё равно

    Мне грустно, я не всё усвоил

    Файлы: Презентация1.ppt
    Размер файла: 580096 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология