Автор конспекта:
Автор(ы): — Торопова Т.В.

Место работы, должность: —

МОУ "Беломорская СОШ № 3", Республика Карелия

Регион: — Республика Карелия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее профобразование

Класс(ы): — 2 чин

Предмет(ы): — Литературное чтиво

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — абреже урока (занятия)

Краткое описывание ресурса: —

Урок внекласного чтения по творчеству карельского поэта А .Сунгурова. К конспекту прилагается презентация

Урок внеклассного чтения в 2 классе

Тема: Волшебная страна Андрея Сунгурова.

Цель: познакомить с творчеством карельского поэта Андрея Сунгурова

Задачи:

Ø Формирование навыка правильного, выразительного, осмысленного чтения;

Ø Развитие лексического запаса учащихся;

Ø Воспитание интереса и любви к книге, толерантности к окружающим людям и миру.

Ход урока.

1. Целеполагание.

2 слайд

Ребята, прочитайте имя автора, с творчеством которого мы немедленно встретимся на уроке. Знакомо ли вас это имя? Наверно, малознакомо. Слышали ли вас это имя?

Познакомившись с творчеством сей человека это имя довольно вас ближе.

Сегодня мы с вами отправимся в пилигримство по волшебной поэтической стране карельского поэта, нашего земляка Андрея Евгеньевича Сунгурова.

  • Сообщение учителя.
  • Андрей Евгеньевич Сунгуров в 1985 году закончил филологический факультет Карельского государственного педагогического института. Он больше 20-ти лет работает учителем русского языка и литературы в школе. В сегодня перфект является директором школы-интерната № 23 г. Петрозаводска для слепых и слабовидящих детей.

    Все годы Андрей Евгеньевич занимается литературным творчеством: пишет стихи, очерки, рассказы, повести для детей и взрослых. Его произведения печатались в журналах «Мурзилка», «Кипиня», «Новые рубежи», «Север», «Школьный вестник».

    3 слайд В издательствах города Петрозаводска вышли две книжки Андрея Сунгурова для детей «Речка может статься простудиться» и «Волшебная зеленая страна».

  • Работа по теме урока.
  • Понравились ли вам, ребятушки стихи Андрея Сунгурова, когда вас готовились к сегодняшнему уроку? Давайте познакомим наших гостей с этими произведениями. Почитаем стихи так, для того чтоб гостям тоже захотелось найти книжку сей поэта, почитать и рассказать о нём другим детям.

    4 слайд Отгадайте загадку:

    Дел у меня немало

    Я белым одеялом

    Всю землю убираю,

    Белю поля, дома

    А зовут меня…. (зима)

    Сейчас мы познакомимся с циклом стихотворений поэта о зиме. Андрей Сунгуров умеет удивляться и радоваться по-детски. Поэтому его стихи приближенно нам понятны и близки.

    Для многих изо нас зима – любимое перфект года. Очень любят и с нетерпением ждут зиму дети. Послушайте двенадцатистишие «В ожидании зимы» — Слайд 5

    Солнце скроет, с ветром воет

    Небо синее закроет.

    И позёмкой стелется

    Зимняя метелица.

    Знаете ли вы, подобно словно такое позёмка? Какое красивое слово! Позёмка – вьюга, то-то и есть перфект которой дует низовой вест и кружит осадок по земле. Вот словно описывает позёмку в своем стихотворении поэт. – «Позёмка»

    Пришла медея зима, укутала все около периной изо мягкого снега, украсила, принарядила деревья, развесила свои узоры по веткам, кустам. И город укутала зима в свои меха. Вот словно циклик пишет о этом в стихотворении «В нашем городе зима». – 6 слайд

    Отгадайте вдобавок одно зимнюю загадку:

    Невидимкой, предусмотрительно он является к мне,

    И рисует, словно художник, он узоры на окне. (мороз)

    Мы густо называем холодюга художником. Почему? Нравятся ли вас его узоры? Андрей Сунгуров таким представил мороза в своем стихотворении. Другое роль слова «художник» — «живописец». Стихотворение называется «Мороз-живописец».

    7 слайд. Кто изо вас любит зиму? Почему? Что вас любите делать зимой?

    Загадка:

    Ног от радости не чуя, с город снежной ниц лечу я.

    Стал мне выездка родней и ближе

    Кто помог мне в этом? (лыжи)

    Трудно научиться кататься на лыжах, предпочтительно тому, кто встал на них впервые. Вот словно озорно рассказывает о этом низкорослый пацан в стихотворении А.Сунгурова «Мои лыжи».

    8 слайд Иногда зимой, ежели мы нелегко одеваемся неужели промочим ноги, с нами может статься довестись неприятность. Можно простудиться и заболеть. А река может статься простудиться? Как вас думаете? На нынешний контроверза ответит нам шуточное двенадцатистишие «Речка может статься простудиться?»

    К сожалению, зима не для всех радостное перфект года. Для птиц – это трудная пора. Как мы можем им помочь? Давайте послушаем словно помог своему пернатому другу диоскур стихотворения «Воробей».

    9 слайд Загадка:

    Кто в лесу глухом живет?

    Неуклюжий, косолапый,

    Летом ест малину, мёд,

    А зимой сосёт он лапу?

    А подобно словно дилер делает зимой? Как вас думаете, видит ли дилер сны? Что же снится медведю зимой? Почему говорят, подобно словно дилер зимой сосет лапу? Вот словно на сии вопросы отвечает циклик в шуточном стихотворении «Мишкин сон»

    (После прослушивания) – Что снится медведю?

    Физминутка

    10 слайд Сообщение учителя

    Андрей Евгеньевич Сунгуров немедленно работает в специальной школе для детей с проблемами зрения. Представьте, словно тяжело живется таким людям, которые по разным причинам не могут видеть берущий в кольцо подсолнечная то-то и есть всем его разнообразии. Особенно тяжко приходиться детям. Андрей Евгеньевич написал для незрячих детей повесть-сказку «Волшебная река тросточка», которая издана рядом помощи шрифта Брайля (специального точечного шрифта для слепых). Вы знаете, подобно словно река палка в руках человека означает, подобно словно он не видит и для нас зрячих это сигнал. Не проходите мимо, может статься быть таким людям необходима помощь

    В творчестве Андрея Евгеньевича Сунгурова словно собак нерезаных произведений, когда он наделяет подсолнечная вещей человеческими чувствами, оживляет обычные предметы и явления.

    11 слайд Знаете ли вы, подобно словно такое «Дрема»? Поэт в своем стихотворении оживил и изобразил счастье человека в виде волшебного человечка, усыпляющего малыша.

    О каком предмете достаточно следующее двенадцатистишие вас узнаете, отгадав ребус. «Приключения очков»

    Одна изо книжек поэта называется «Волшебная зеленая страна». Как вас думаете, подобно словно он называет волшебной зеленой страной? Так он называет удивительнейший подсолнечная природы. Его стихи о природе, животных добрые, веселые. Их с удовольствием читают детвора и взрослые.

    12 слайд Загадка:

    Две антенны на макушке,

    А сама сидит в избушке,

    На себя ее везет,

    Очень анданте ползет. (Улитка)

    Своих персонажей-животных сочинитель тоже наделяет человеческими чувствами и характерами. Стихотворение «Улитка» забавное.

    13 слайд Какой парад приближается? Чей бадняк мы будем встречать по восточному календарю? Год серой крысы неужели мышки. Давайте почитаем двенадцатистишие «Мышки». (распечатки)

    Чтение самостоятельное вполголоса. Понравилось ли вас стихотворение? Какое расположение оно вызывает? (радости, смеха, улыбки) Чем повечеру занимается мышиная семья? Что снится мышатам то-то и есть сне?

    Выразительное чтение.

  • Итог урока.
  • 14 слайд С творчеством какого поэта мы познакомились на уроке? Понравились ли вас его стихи? Захотелось ли вас вдобавок почитать?

    15 слайд другие стихи – советуем прочитать.

    Файлы: Урок литературного чтения Листопад.zip
    Размер файла: 12484 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология