Автор конспекта:
Автор(ы): — Орешкина Елена Сергеевна

Место работы, должность: — МБДОУ детский сад №6 «Тополёк», воспитатель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Математика

Краткое описание: — сравнение групп предметов,количественный и порядковый счёт,геометрические фигуры.

Тема: «По грибы»

Программное содержание:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.

Учить считать движения и звуки на слух.

Закрепить прямой количественный и порядковый счет.

Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине. Развивать мелкую моторику.

Оборудование “.карточка с 2полосками, тетрадь с заданием, каран­даш, дидактическое полотно, раздаточные грибы или муляжи

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Расцветает природа, распустились почки, раскрылись листочки, выросла трава, распустились некоторые цветы. После обильных дождей в лесах вырастают (грибы)—загадка

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

1. Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном.

Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

2. Дидактическое упражнение « Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.

Вырос грибок в самой середине лесной полянки.

Вырос гриб справа от самого большого дерева.

Вырос гриб рядом с пеньком.

Вырос гриб слева от елочки.

3. Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.

Положите перед собой карточку с2полосками и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу. Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите бабочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы бабочек стало больше, чем грибов. Что вы для этого сделали?

Каким еще способом можно сделать так, чтобы бабочек было больше, чем грибов?

4. Дидактическое упражнение «Внимательный грибник»

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать. Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.

Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий Ветви тянет прямо к туче.

(Встать на носки, потягивания — руки вверх).

Он на ветках среди леса Щедро желуди развесил.

(Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз — грибок и два — грибок,

Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево).

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей видно мало.

И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки из положения полуприсяда).

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

(Ходьба на месте).

Походили, порезвились И за парты опустились.

5. Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.

Сосчитайте, сколько маленьких грибов. А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

6. Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом.

7. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы).

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их).

С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку).

Файлы: дроби.doc
Размер файла: 49664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология