Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Елена Станиславовна
Место работы, должность: —
МБДОУ "Детский вишенник № 12 компенсирующего вида"
учитель-дефектолог
Регион: — Ленинградская край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное смесеобразование
Уровни образования: — начальное общее смесеобразование
Уровни образования: — специальное (коррекционное) смесеобразование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: — дополнительное профессиональное смесеобразование
Уровни образования: — послевузовское профессиональное смесеобразование
Предмет(ы): — Логопедия
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Педагогика
Предмет(ы): — Психология
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный сурдопедагог
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая драгирование
Краткое землеописание ресурса: —
Система игр и упражнений позволяет особо эффективно развивать у детей память, внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, действительно вдобавок формирует знание использовать полученные знания в других видах деятельности, позволит небезуспешно обучаться в школе.
В соответствии с современным государственным стандартом на этапе завершения дошкольного образовательного учреждения мальчуган овладевает определенными умениями и навыками. Проявляет любознательность, устанавливает причинно-следственные связи, обладает элементарными математическими представлениями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать.
Я работаю в детском саду компенсирующего направления с детьми с задержкой психического развития. У моих детей снижена познавательная активность и нарушена эмоционально-волевая сфера. В первую очередность страдают такие психические функции, как мышление и речь. Для развития сих процессов я использовала различные дидактические игры, упражнения, а не неизменно получала желаемый результат.
В итоге, я задалась вопросом: «С помощью каких дидактических средств нелишне формировать мыслительные процессы?»
Практический исследование показал, чего особо эффективным материалом являются блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.
Данные дидактические пособия уникальны вдоль своим возможностям. Используя их, можно закладывать в сознании малышей происхождение элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них потенция действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
В своей работе я опираюсь на исследование отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них можно отметить таких как Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, Ж.Пиаже, З.А.Михайлова, М.Фидлер. и многие другие.
Свою работу осуществляла в трех направлениях:
- Непосредственная образовательная деятельность.
-Совместная инициатива взрослого и ребенка.
-Самостоятельная инициатива детей.
На коррекционно-развивающих занятиях я реализую следующие принципы:
-Принцип наглядности.
-Принцип поэтапности и последовательности.
Работа ведется от простого к сложному. Весь рентгенкомплекс игр и упражнений – это длинная интеллектуальная лестница, действительно сами игры и упражнения – ее ступеньки. На каждую изо сих ступенек мальчуган непреложно надо встать. Если какую-то изо них он пропустит, то подняться на следующую ему полно изрядно труднее. Если же он опрометью бежит вдоль лесенке, значит, эти ступеньки он сейчас «перерос». Но впереди непреложно появится такая, пред которой он приостановится. Здесь требуется полно ему помочь.
-Принцип индивидуально-личностной ориентации.
-Принцип учета возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
-Принцип единства диагностики, коррекции и профилактики.
На коррекционно-развивающих занятиях я решаю следующие задачи:
Палочки могут использоваться насчет выполнения диагностических заданий.
Анализ результатов, полученных в ходе контрольной диагностики, позволяет говорить о том, чего пособия способствуют более легкому освоению программы вдоль развитию элементарных математических представлений. Дети легче усваивают знания о величине, форме, соотносят тираж с цифрой и цветом, легче классифицируют, обобщают, выполняют задания на пропускание лишнего, умеют абстрагироваться в создании групп предметов вдоль нескольким свойствам, решать логические задачи. Занятия с блоками и палочками неизменно интересны и увлекательны.
Для более успешного и системного использования пособий мной было разработано гидропланирование работы вдоль возрастам.
Дети знакомятся с кодовыми карточками, кодированием и декодированием информации (блоки Дьенеша).
В своей работе я динамично привлекаю родителей к педагогическому процессу:
-организую семинары-практикумы вдоль выполнению заданий, игр, упражнений;
-провожу индивидуальные занятия с родителями и ребенком, предлагаю им стать партнерами в занимательных упражнениях;
-показываю коррекционно-развивающие занятия;
-организую беседы, консультации, наглядное информирование, выставку методической литературы.
В результате многолетней работы прослеживается положительная газодинамика в развитии познавательной активности детей. Система игр и упражнений позволяет развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память, речь. Дети проявляют инициативу и индивидуальность в игре, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, овладевают элементарными математическими представлениями.
Таким образом, исчерпание полученных знаний позволит небезуспешно обучаться в школе.
Файлы: Контрольная поденка вдоль математике после 3 четверть.docx
Размер файла: 22788 байт.