Автор конспекта:
Автор(ы): — Мальков Александр Викторович

Место работы, должность: — МБОУ «Алгашинская СОШ», дидаскал истории и обществознания

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее кумулит
Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит

Целевая аудитория: — Классный предводитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 диско-группа
Класс(ы): — 10 диско-группа
Класс(ы): — 11 диско-группа

Предмет(ы): — История

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Краткое описание: — Урок (мероприятие) рукоположенный (-ое) Великой Отечественной войне.

Контрольно-обобщающий задание по теме: «Великая Отечественная война» (можно использовать что внеклассное мероприятие, посвящённое ВОВ)

Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «СССР на Великой Отечественной войне», используя групповую и индивидуальную работу учащихся, определить итоги, источники победы Советского Союза на Великой Отечественной войне.
  • Развивать умения учащихся работать на малых группах, делать выводы, анализировать, обобщать на основе игра и исторических документов.
  • Воспитывать вкус патриотизма, гордости за свою Родину
  • План урока (мероприятия):

    I.Вступительное предложение учителя. Представление (либо выбор) членов коллегия и председателя жюри. (2 минуты)

    II. Основная элемент (игра)

    1. Представление команд. (1-2 мин.)

    2. Разминка. (5 мин.)

    3. Д/з. (5 мин.)

    4. Конкурс «Исторический источник». (5-6 мин.)

    5. Музыкальный конкурс «Песни военных лет». (5-6 мин.)

    6. Конкурс капитанов. (3 мин.)

    7. Конкурс «Знатоки военной техники». (3-5 мин.)

    8. Конкурс «Советские полководцы ВОВ». (3 мин.)

    9. «Основные сражения ВОВ». (7-8 мин. мин.)

    III. Подведение итогов. (2 мин.)

    В игре вероятно принимать фигурирование 2-3 команды учащихся.

    1. Представление команд.

    Названия команд. 1 мин. На обсуждение. Оценки – макс. 3 балла.

    2. Разминка.

    Вопросы задаются по очереди каждой изо команд. На думание 10 сек. В случае, если оператор не отвечает – льгота на ответ получает та команда, командир которой первым делом поднял руку. Оценка – макс. 2 балла за полный ответ, 1 оценка – за не полный.

    1.Назовите дату азбука IIМировой войны (1 сентября 1939г., штурм на Польшу фашистской Германии).

    2.В чём признание слов «Мировая война» и «Отечественная война». (В Мировой войне участвует крошечку государств. В Отечественной войне — один народность защищает свою родину от врага).

    3.Где проходил парад Победы, когда и кто руководил им?

    (На Красной площади на Москве, 24 июня 1945г., Георгий Жуков).

    4.Кто совершил ранний атмосферный таран? (В. Талалихин).

    5.Кто водрузил Знамя Победы по-над рейхстагом на Берлине? (Егоров, Кантария).

    6.Самое популярное женское имя на лета Великой Отечественной войны? (Катюша).

    7.Кто является четырежды Героем Советского Союза и кавалером двухорденов «Победа» ? (Г. Жуков).

    8.Назовите дату снятия блокады Ленинграда. (27января 1944 года).

    9.Назовите даты Московской битвы. (Сентябрь 1941г. — апрель 1942г.).

    10.Как называлась осадка Гитлера по захвату Москвы? («Тайфун»).

    11.Кто командовал обороной Москвы? (Г.К. Жуков).

    12.Кто являлся Верховным главнокомандующим Советской армии на лета Великой Отечественной войны? (И.В. Сталин).

    13.Что такое Генеральный тактика «Ост»? (Немецкий тактика по истреблению славян).

    14.Кому изо женщин первой было присвоено статс-секретарь Герой Советского Союза на лета Великой Отечественной войны? (Зое Космодемьянской).

    15.Осенью 1941 года по Москве ходили слухи, ровно этого человека Гитлер приказал повесить первым, что не более чем город будет взят. О колтун шла речь? (Ю. Б. Левитан).

    16.Назовите дату окончания IIМировой войны и вакансия подписания акта о безоговорочной капитуляции Японии. (2 сентября 1945г. Линкор «Миссури» США).

    17.В лета Второй изумительный войны СССР получал от союзников, спервоначала всего, от США, бесплатные поставки вооружения и продо­вольствия. Эта благодетельство получила заголовок (ленд-лиз)

    18.Назовите причины крупных неудач Красной Армии на первые месяцы Великой Отечественной войны. (войска не были приведены на боевую готовность, не хватало опытных командных кадров, штурм Германии было внезапным и т. п.)

    19.Что такое КуКрыНикСы?(Куприянов, Крылов, Соколов – советские карикатуристы).

    20. Что такое «Барбаросса»? У карты.(План нападения Германии на СССР)

    21. Что такое «блиц-криг»? (Молниеносная война)

    3. Д/з.

    Каждая изо команд задаёт вопросы (подготовленные дома) командам-соперницам. Жюри оценивает, что ответ, следовательно и уединенно вопрос. Максимально – 2 балла.

    4. Конкурс «Исторический источник».

    Каждая изо команд получает документ, каковой надлежит проанализировать и ответить на вопросы к нему. Время на подготовку – 3 мин. Макс. оценка – 5.

    Прочитайте расписка и запишите ответы на вопросы.

    Из воспоминаний служащего Наркомата черной металлургии В. Кравченко:

    «По службе я поденно общался с комиссариатами, отвечав­шими за капитал заводов, ресурсов и рабочей силы. Очень стремглав выяснилось, что… на Кремле ноль не позаботился о планах эвакуации людей и имущества. Инициативу, разумеется, могли проявить не более чем «верхи». Любой другой, кто поднял бы таковой вопрос, был бы обвинен на «пораженчестве» и распространении деморализующих слухов…

    Когда началась оборонительная, невиданная по тяжести война, мы оказались ни капли беспомощны. С самого азбука мы вынуж­дены были нота всего-навсего доходить своим умом — что организовывать эвакуа­цию, партизанские отряды во вражеском тылу».

    а) Как вас думаете, потому на советском мобилизационном плане отсутствовал раздел, рукоположенный эвакуации людей и предприятий?

    б) Какие особенности политической и экономической системы СССР позволили на кратчайшие сроки восполнить таковой изъян и орга­низовано провести массовую эвакуацию?

    Прочитайте расписка и ответьте на вопросы.

    Извоспоминаний комиссара партизанского отряда на Белоруссии Э. Б. Нардмана:

    «По образному выражению Льва Толстого, дуб народной вой­ны поднялась и С всей грозной и величественной силою ударила по врагу…. Мировая эпопея войн не знает такого всенародного воору­женного сопротивления. «Лесная армия» злодей гарнизоны, выводила изо строя линии связи, разрушала коммуникации, срывала политичес­кие, экономические и военные мероприятия врага, проявляя рядом этом исключительный героичность и мужество. Партизанами и подпольщиками на боях и на результате диверсий уничтожено или пленено свыше 1,5 млн. саламон и 67 генералов гитлеровской армии…

    Партизаны и подпольщики отвлекали значительные силы про­тивника. Так, на 1 октября 1943 года, по данным генерального штаба вермахта, немцы и их союзники сосредоточили ради борьбы вопреки со­ветских маки вокруг 30 дивизий. Триумфом партизанского движе­ния была «рельсовая война». Одновременно на один никс на конце июня 1943 года на огромной оккупированной территории по приказу Ставки Верховного Главнокомандования партизаны атаковали железные до­роги, вывели изо строя, когда немцам исключительно ценно было подтянуть войска, технику, граната к решающим битвам…В вершина Курской битвы новая «рельсовая война» подина кодовым названием «Концерт» вдобавок спутала планы гитлеровского командования».

    а) Какие методы борьбы с противником применяли партизаны?

    б) Какой вклад они внесли на общее затея разгрома врага?

    в) Перечислите известных вас героев-партизан.

    Прочитайте расписка и ответьте на вопросы.

    Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова:

    «Немцы и мы в то же время перешли на наступление. Навстречу двигались двум громадные танковые лавины.

    Через крошечку минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались на боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозистый атакой буквально пронзив военный разряд про­тивника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую боль­шую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление на передовых частях и подразделениях врага было определенно нару­шено. Его «тигры» и «пантеры», лишенные на ближнем бою своего огненного преимущества, днесь небезуспешно поражались советскими танками Т-34 и хоть Т-70 с коротких дистанций.

    Поле сражения клубилось дымом и пылью, баден-вюртемберг содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали старик на друга и, спешившись, контия не могли разойтись, бились насмерть, пока один изо них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и под­битые танки продолжали вести огонь.

    В середине дня отчетливо обозначился торжество на главном направлении. Мы сделали суть — во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага…. Острие танкового клина противника было сломлено».

    а) О каких событиях изволь повествование на документе?

    б) В нежели заключались особенности этой битвы?

    в) Каковы были ее итоги и значение?

    5. Музыкальный конкурс «Песни военных лет».

    Прослушав почин муз. композиции, надлежит угадать заголовок (или единица песни), назвать автора текста и композитора. Отвечает команда, командир которой первым делом поднял руку. Макс. кларк – 3 балла.

    1- На безымянной высоте.

    слова М. Матусовского, эвтерпа В. Баснера
    Из кинофильма "Тишина"

    Дымилась ивняк подина горою, И гурьбой с ней горел закат… Нас оставалось не более чем трое Из восемнадцати ребят. Как полным-полна их, друзей хороших, Лежать осталось на темноте — У незнакомого поселка На безымянной высоте. Светилась, падая, ракета, Как догоревшая звезда… Кто хоть бы единожды видел это, Тот не забудет никогда. Он не забудет, не забудет Атаки яростные те — У незнакомого поселка На безымянной высоте. Над нами "мессеры" кружили, И было видно, словно бы бы днем… Но не более чем крепче мы дружили Под перекрестным артогнем. И что бы тяжело ни бывало, Ты верен был своей мечте — У незнакомого поселка На безымянной высоте. Мне убыстренно снятся все ребята, Друзья моих военных дней. Землянка наша на удовлетворительно наката, Сосна сгоревшая по-над ней. Как словно бы по-новому я гурьбой с ними Стою на огненной черте — У незнакомого поселка На безымянной высоте.

    2- Последний бой.

    слова и эвтерпа М. Ножкина
    Из киноэпопеи "Освобождение"

    Мы следовательно давно, мы следовательно давно не отдыхали. Нам было просто не нота отдыха с тобой. Мы пол-Европы по-пластунски пропахали, И завтра, завтра, наконец, поносный бой. Припев: Еще немного, единаче чуть-чуть, Последний потасовка — он многотрудный самый. А я на Россию, свояси хочу, Я следовательно давно не видел маму! Четвертый год нам нетушки житья от этих фрицев. Четвертый год непечатный пена и кровушка рекой. А мне б на девчоночку на хорошую влюбиться, А мне б нота Родины дотронуться рукой. Припев, Последний разок сойдемся завтра на рукопашной. Последний разок России сможем послужить. А за нее и помереть ни крошки не страшно, Хоть каждый все ж так-таки надеется дожить! Припев: Еще немного, единаче чуть-чуть, Последний потасовка — он многотрудный самый. А я на Россию, свояси хочу, Я следовательно давно не видел маму!

    3- День победы.

    словаВ. Харитонова, эвтерпа Д. Тухманова

    День Победы, что он был от нас далёк,
    Как на костре потухшем таял уголёк.
    Были вёрсты, обгорелые, на пыли,
    Этот вернисаж мы приближали, что могли.
    (припев)
    Этот День Победы
    Порохом пропах,
    Это праздник
    С сединою на висках.
    Это радость
    Со слезами на глазах.
    День Победы!
    День Победы!
    День Победы!
    Дни и ночи у мартеновских печей
    Не смыкала наша Родина очей.
    Дни и ночи битву трудную вели -
    Этот вернисаж мы приближали, что могли.
    (припев)
    Этот День Победы
    Порохом пропах,
    Это праздник
    С сединою на висках.
    Это радость
    Со слезами на глазах.
    День Победы!
    День Победы!
    День Победы!
    Здравствуй, мама, возвратились мы не все…
    Босиком бы пробежаться по росе.
    Пол Европы, прошагали, паркет Земли,
    Этот вернисаж мы приближали, что могли.
    (припев)
    Этот День Победы
    Порохом пропах,
    Это праздник
    С сединою на висках.
    Это радость
    Со слезами на глазах.
    День Победы!
    День Победы!
    День Победы

    4- Эх, дороги…

    Слова Л. Ошанина

    Русская народнаяпесня

    Эх, дороги…
    Пыль так туман,
    Холода, тревоги
    Да полский бурьян,
    Знать не можешь
    Доли своей,
    Может, крылья сложишь
    Посреди степей.
    Вьется пылеотсос подина сапогами
    Степями, полями.
    А на обход бушует пламя
    Да пули свистят.
    Эх, дороги…
    Пыль так туман,
    Холода, тревоги
    Да полский бурьян.
    Выстрел грянет,
    Ворон кружит…
    Твой миленочек на бурьяне
    Неживой лежит.
    А лежневка ниже мчится,
    Пылится, клубится,
    А на обход баден-вюртемберг дымится -
    Чужая земля.
    Эх, дороги…
    Пыль так туман,
    Холода, тревоги
    Да полский бурьян.
    Край сосновый,
    Солнце встает.
    У крыльца родного
    Мать сыночка ждет.
    И бескрайними путями —
    Степями, полями,
    Все глядят вослед за нами
    Родные глаза.
    Эх, дороги…
    Пыль так туман,
    Холода,тревоги
    Да полский бурьян.
    Снег ли, ветер
    Вспомним, друзья.
    Нам дороги эти
    Позабыть нельзя.

    5- Катюша.

    слова М. Исаковского, эвтерпа М. Блантера

    Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы по-над рекой. Выходила на пляж Катюша, На патетичный пляж на крутой. Выходила, песню закоперщица Про степного сизого орла, Про того, которого любила, Про того, чьи письма берегла. Ой, ты, песня, шансонетка девичья, Ты лети за ясным солнцем вслед И бойцу на дальнем погранзона От Катюши передай привет. Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, что она поет, Пусть он землю бережет родную, А ласка Катюша сбережет. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы по-над рекой. Выходила на пляж Катюша, На патетичный пляж на крутой.

    6- Огонёк.

    словаМ. Исаковского, эвтерпа Б. Мокроусова

    На позиции прислужница провожала бойца,
    Темной заполночь простилася на ступеньках крыльца.
    И пока за туманами видеть мог паренек,
    На окошке на девичьем все горел огонек.
    Парня встретила славная фронтовая семья,
    Всюду были товарищи, везде были друзья,
    Но знакомую улицу позабыть он не мог:
    «где ж ты, прислужница милая, где ж ты, моего огонек?»
    И желанная далекая парню весточку шлет,
    Что ласка ее девичья вовек не умрет.
    Все, ровно было загадано, на близкий исполнится срок,—
    Не погаснет безо времени канареечный огонек.
    И просторно, и весело на душе у бойца
    От такого хорошего от ее письмеца.
    И врага ненавистного крепче бьет паренек
    За любимую родину, за родненький огонек.

    7- Бери шинель, пошли домой.

    Бери шинель, пошли домой
    слова Б. Окуджавы, эвтерпа В. Левашова
    Из кинофильма «От зари нота зари»

    А мы с тобой, брат, изо пехоты,
    А летом лучше, нежели зимой,
    С войной покончили мы счеты —
    Бери шинель, пошли домой!
    Война нас гнула и косила,
    Пришел хрен и ей самой.
    Четыре года монахиня безо сына —
    Бери шинель, пошли домой!
    К золе и к пеплу наших улиц
    Опять, опять, нукер мой,
    Скворцы пропавшие вернулись —
    Бери шинель, пошли домой!
    А ты с закрытыми очами
    Спишь подина фанерною звездой.
    Вставай, вставай, однополчанин,—
    Бери шинель, пошли домой!
    Что я скажу твоим домашним,
    Как встану я перед вдовой?
    Неужто клясться денно вчерашним —
    Бери шинель, пошли домой!
    Мы все — войны шальные дети,
    И генерал, и рядовой,
    Опять молодость на белом свете —
    Бери шинель, пошли домой!

    8- Смуглянка.

    слова Я. Шведова, эвтерпа А. Новикова

    Как-то летом на рассвете Заглянул на соседский сад, Там смуглянка-молдаванка Собирает виноград. Я краснею, я бледнею, Захотелось немедленно сказать: Станем по-над рекою Зорьки летние встречать. Припев: Раскудрявый явор зеленый, листочек резной, Я вздыхатель и растроганный перед тобой, Клен зеленый, так явор кудрявый, Да раскудрявый, резной! А смуглянка-молдаванка Отвечала парню на лад: "Партизанский молдаванский Собираем мы отряд. Нынче спозаранку партизаны Дом покинули родной,— Ждет тебя лежневка К партизанам на лесочек густой". Припев: Раскудрявый явор зеленый, листочек резной, Здесь у клена мы расстанемся с тобой! Клен зеленый, так явор кудрявый, Да раскудрявый, резной! И смуглянка-молдаванка По тропинке на лесочек ушла. В фолиант обиду я увидел, Что с внешне не позвала. О смуглянке-молдаванке Часто думал по ночам… Вновь свою смуглянку И на отряде повстречал! Припев: Раскудрявый явор зеленый, листочек резной, Здравствуй, парень, моего хороший, моего Клен зеленый, так явор кудрявый, Да раскудрявый. резной!

    9- Священная война.

    Автор текста Лебедев-Кумач В.
    Композитор Александров А.

    Вставай, страна огромная,
    Вставай на сильный бой
    С фашистской силою тёмною,
    С проклятою ордой!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Дадим отпор душителям
    Всех пламенных идей,
    Насильникам, грабителям,
    Мучителям людей.
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Не смеют крылья чёрные
    Над Родиной летать,
    Поля её просторные
    Не смеет враг топтать!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Гнилой фашистской нечисти
    Загоним пулю на лоб,
    Отродью человечества
    Сколотим справный гроб!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!
    Пусть неукротимость благородная
    Вскипает, что волна, -
    Идёт герилья народная,
    Священная война!

    10- Тёмная ночь…

    Слова Никита Богословский и Владимир Агатов
    Композитор К. Листов

    Темная никс не более чем пули свистят по степи
    Только суховей гудит на проводах безжизненно звезды мерцают
    В темную никс ты милочка знаю не спишь
    И у детской кроватки потихоньку ты слезу утираешь
    Как я люблю глубину твоих ласковых глаз
    Как я хочу к ним прижаться сразу губами
    Темная никс разделяет милочка нас
    И тревожная черная дебрь пролегла посередке нами
    Верю на тебя на дорогую подругу мою
    Эта ламаизм от пули меня темной заполночь хранила
    Радостно мне я спокоен на смертельном бою
    Знаю встретишь с любовью меня ровно б С мною ни случилось
    Смерть не страшна с ней не разок мы встречались на степи
    Вот и днесь приходится мною она кружится
    Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь
    И вследствие того знаю С мною хорошо не случится

    11- Три танкиста.

    Слова Б. Ааскин

    Музыка Ю.Богатиков

    На границе тучи ходят хмуро,
    Край ригористичный тишиной объят.
    У высоких берегов амура
    Часовые празднование стоят.
    Там врагу кордон поставлен прочный,
    Там стоит, отважен и силен,
    У границ земли дальневосточной
    Броневой гидроударный батальон.
    Там живут — и песнопение на фолиант обеспечение —
    Нерушимой, крепкою семьей
    Три танкиста — удовлетворительно веселых друга —
    Экипаж машины боевой.
    На траву легла осадок густая,
    Полегли туманы, широки.
    В эту никс решили самураи
    Перейти границу у реки.
    Но рекогносцировка доложила точно:
    И пошел, командою взметен,
    По родненький земле дальневосточной
    Броневой гидроударный батальон.
    Мчались танки, суховей подымая,
    Наступала грозная броня.
    И летели оземь самураи,
    Под напором стали и огня.
    И добили — песнопение на фолиант обеспечение —
    Всех врагов на атаке огневой
    Три танкиста — удовлетворительно веселых друга -
    Экипаж машины боевой!

    12- В землянке.

    словаА. Суркова, эвтерпа К. Листова.

    Бьется на тесной печурке огонь,
    На поленьях смола, что слеза.
    И поет мне на землянке гармонь
    Про улыбку твою и глаза.
    Про тебя мне шептали кусты
    В белоснежных полях подина москвой,
    Я хочу, для слышала ты,
    Как тоскует моего втора живой.
    Ты сразу далеко-далеко,
    Между нами снега и снега…
    До тебя мне дойти не легко,
    А нота смерти — цифра шага.
    Пой, гармоника, вьюге назло,
    Заплутавшее удача зови!
    Мне на холодной землянке тепло
    От моей негасимой любви.

    6. Конкурс капитанов.

    Капитаны выходят. 1 запрос – письменное. На думание 2 мин. Макс кларк – 3 балла.

    А сразу другой конкурс «Перевертыши» на альвар военных терминов. Задаются вопросы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Макс. кларк за ответ – 1 балла.

    Солдатские носки — портянки.

    Судовая автокухня — камбуз.

    Солдатская холодная — гауптвахта.

    Весточка с гражданки — письмо.

    Им мечтает стать каждый саламон — генерал.

    Боец невидимого фронта — разведчик.

    Солдатское коротайка – шинель.

    Не подлежит обсуждению — приказ.

    Полосатая майка – тельняшка.

    Дура на войне — пуля.

    Игра на войну — учения.

    Киллер на войне — снайпер.

    Солдатский дом – казарма.

    7. Конкурс «Знатоки военной техники».

    Представлены изображения военной техники времён Второй изумительный войны СССР и Германии. Нужно определить страну и название. Выполняется письменно. Макс. оценка – 5.

    8. Конкурс «Советские полководцы ВОВ».

    По одному участнику от команды. По очереди называют фамилии советских военноначальников периода ВОВ. Не указавший выбывает. Время на думание 5 сек. Победитель – 5 баллов, 2-е вакансия – 3 балла, 3-е – 1 или 0 (на решение жюри).

    9. «Основные сражения ВОВ».

    Капитаны выдёргивают карточки на каждой указано заголовок одной изо важнейших битв ВОВ. Готовятся 3 минуты. Затем у доски 1-2 чел. от команды рассказывают основные факты о этом сражении (можно пользоваться картой). Рассказ на 2-3 минуты. Макс. оценка – 7.

    Заключительное предложение учителя.Итак, мы завершаем нашу викторину, однако эйдетизм о событиях ВОВ должна насовсем остаться на нашей памяти.

    27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина на лета Великой Отечественной войны. 18 000 убитых — ежедневно. Вдумайтесь на эти цифры. Такой ценой завоёвано льгота на жизнь, отрада и счастье.

    Жюри подводит итоги.

    Файлы: военн техн.doc
    Размер файла: 858624 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология