Автор конспекта:
Автор(ы): — Львова Людмила Николаевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 134 «Дарование» софист информатики и ИКТ

Регион: — Волгоградская район

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное палингенез

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Цели: 1) Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения на определении вида модели; систематизировать знания у обучающихся вдоль теме «Моделирование ровно радиометод познания»; 2) Развивающая — изменение логического мышления(умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; изменение у обучающихся познавательной активности; изменение умения работать на парах. 3) Воспитывающая – копулировка навыков самостоятельной работы; холя умения высказывать личное суд и прислушиваться к мнению другого.

Тип урока: — Комбинированный острастка

Учащихся на классе (аудитории): — 9

Используемое оборудование: —

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} Интерактивная доска, проектор, термосистема оперативного контроля Verdict, листы с опорными конспектами, листы с заданиями для проверочной работы.

Краткое описание: — Конспект открытого урока для 9 класса с использованием интерактивной доски и системы оперативного контроля Verdict.

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Виды моделей: информационные, предметные.

Формализация и автомоделирование (2 урок)

Информатика и ИКТ, 9

Львова Людмила Николаевна

МОУ СОШ № 134 «Дарование»

г. Волгоград

Цели:

1) Образовательная – познакомить обучающихся с основными видами моделей; выработать у обучающихся практические умения на определении вида модели; систематизировать знания у обучающихся вдоль теме «Моделирование ровно радиометод познания»;

2) Развивающая - изменение логического мышления(умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся; изменение у обучающихся познавательной активности; изменение умения работать на парах.

3) Воспитывающая – копулировка навыков самостоятельной работы; холя умения высказывать личное суд и прислушиваться к мнению другого.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, термосистема электронного голосования Verdict, листы с опорными конспектами, листы с заданиями для проверочной работы.

ХОД УРОКА

Организационный грань (2 минуты).

Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь. (Проверяют готовность к уроку. Садятся).

Актуализация опорных знаний (6 минут).

Учитель: Посмотрите поперед нами компьютер, действительно сегодня посмотрите на доску.(рис 1)

- точно вы видите?

Учитель: чем спектрограмма и видеосхема являются вдоль отношению к реальному объекту – компьютеру? (моделями)

Учитель: какие это модели? (разные)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет диатриба на сегодняшнем уроке? (о различных моделях)

Учитель: ныне мы водка о видах моделей.

Учитель: рефрен урока «Виды моделей: информационные, предметные». (рис 2)

Учитель: на прошлом уроке мы с вами познакомились с понятием модели. Давайте вспомним это понятие.( Модель – это один новопроизведенный объект, который отражает некоторые существенные свойства изучаемого явления неужто процесса).

Учитель: Но прежде чем перейти к изучению новой темы я предлагаю вы с помощью программы Verdict, с которой вы ранее работали, проверить, ровно вы готовы к изучению нового материала, ведь для этого потребуется хорошее сноровка того, точно изучалось на прошлом уроке.

Учитель: Возьмите на руки пульты. Я читаю вопрос, действительно вы на него отвечаете да неужто нет. Цифра 1 – да, ноль 2 — нет. Отвечать начинаем всего только впоследствии того, ровно я закончу читать вопрос, и варианты ответов станут зеленого цвета.

Фамилия первого ответившего закономерно довольно показана на экране.

1) Урок – это субмодель обучения? (да)

2)Записанное на тетради решения задачи – это модель задачи?(да)

3) Формула S=v*t – это субмодель скорости? (да)

4)воспитание «кнутом и пряником» — это субмодель общения?(да)

5)Школьная горбыль – это субмодель плоскости?(да)

6) Ксерокопии страниц книги – это субмодель книги?(нет)

7) Рабочий прилавок ПК – это субмодель личного информационного пространства человека?(да)

Учитель: Я предлагаю вы на парах обсудить руководящийся момент

Учитель? Как вы думаете, точно объединяет все предложенные вопросы, на которые вы сегодня отвечали? (Практически все изо предложенных вопросов являются моделями).

Учитель: Поднимите руки на замочек та пара, у которой совпали мнения промежду собой, и суд впоследствии нашего обсуждения подтвердилось.

Учитель: значит о чем мы будем говорить на уроке( (о моделях).

Учитель: Цель нашего урока – познакомиться с основными видами моделей.

Формирование новых знаний(25 мин)

Учитель: А для этого я предлагаю совершить круиз на планету «Информатика» на бог «Моделирования». Как вы видите, тут есть неуд архипелага, т.е. группы островов. (рис 3)

Учитель: И на таковой степени отправляемся на круиз вдоль ним.

Учитель: I архипелаг «Материальные модели»

И первая наша застой остров «больших и маленьких объектов»

Посмотрите на доску. (рис 4)

Учитель: Что изображено на первой картинке? (вулкан – субмодель вулкана)

Учитель: Что изображено на второй картинке? (корабль – субмодель корабля)

Учитель: Что изображено на третьей картинке? (атом – субмодель атома)

Учитель: Смотрите, у нас есть и большие и маленькие объекты, действительно модели существую для них? (да)

Учитель: Какой совет мы можем сделать? (Что модели существуют для больших и маленьких объектов).

Учитель: А мы продолжаем круиз и руководящийся остров на этом архипелаге: остров «быстрых и медленных процессов». (рис 5)

Учитель: Как вы думаете, почему я объединила совместно черепаху и гепарда? (пауза для выслушивания ответов)

Учитель: Опишите субмодель их перемещения. Что разрешено сказать о скоростях их передвижения? — Разная династия она у них ? (скорость у них разная).

Учитель: значит отонудуже я объединила сии объекты? (Потому точно модель, т.е. формулировка для вычисления скорости у них одна S=vt).

Учитель: почему я объединила графики функций? (рис 6)

Учитель: Задайте функцию формулой? (Y=kx — прямая пропорциональность)

Учитель: значит отонудуже я объединила сии объекты? (эти функции описываются одной формулой. Т.е. математическая субмодель у них одна. Но из-за разницы значения коэффициента k быстрота роста функции довольно разная).

Учитель: Значит, какой совет сделаем? (Что для различных процессов могут быть одинаковые модели).

Учитель: А мы подплывем к следующему острову «Моделей помощников специалистов».

Учитель: Сейчас я вы предлагаю посмотреть 2 видеофрагмента.

1. Планетарная субмодель атома.

2. Аэродинамическая труба.

Учитель: Скажите, отонудуже я на аккурат сии неуд фрагмента выбрала?

Учитель: Чем субмодель атома, рассмотренная на первом фрагменте, может быть помощь человеку?

Учитель: Значит кой мы можем сделать вывод?

Учитель: А на горизонте появляется остров «Типология материальных моделей». (рис 7)

Учитель: У вам на столах лежат листы, на которых мы будем составлять двухопорный изложение (рис 8).

Учитель: Я предлагаю вы заполнить десктоп «материальные модели» согласованно названию тех островов, которые мы посетили. А с тем чтоб вы не ошиблись, назовите ступень их (Модели больших и маленьких объектов, модели быстрых и медленных процессов, модели – помощники специалистов).

Учитель: Сравните на парах полученные результаты и у кого совпали результаты парах поднимите руки на замок.

Учитель: А мы с вами вторично обратимся к карте (рис 9)

Учитель: следующий II архипелаг «Информационные модели»

Учитель: Первый остров, который мы посетим остров «Образные модели».(рис 10)

Учитель: Посмотрите на доску поперед вами 4 группы «Рисунок», «Фотография», «Кинопленка», «Плакат» а на низу на хаотичном порядке расположены картинки, обратите бережность точно все картинки пронумерованы. Вам следует сии картинки расположить вдоль группам. У доски работает ноль создание самостоятельно. Остальные на опорных конспектах на стр.2 на таковой степени же есть сии изображения, вы вписываете на взаимосоответствующий столбец всего только часть изображения.

Учитель: вдоль каким признакам мы распределяли сии объекты? (Мы распределяли сии объекты вдоль внешним признакам).

Учитель: Значит, какой совет можем сделать о том, где используются образные – информационные модели? (Образные информационные модели используются тогда, другой раз необходима сепарация вдоль их внешним признакам).

Учитель: А мы движемся впоследствии и наш руководящийся остров «знаковых моделей» (рис 11) поперед вами представлены различные модели.

Учитель: Как вы думаете, точно их объединяет? (Все сии модели объединяет использование на их представлении знаков).

Учитель: А наш руководящийся остров «графически-знаковых моделей» (рис 12).

Учитель: Что вы видите на доске?(блок-схемы)

Учитель: Как вы думаете, что используется возле создании этой модели? (При создании этих видов моделей используются графические объекты, и текст).

Учитель: А является династия машинопись знаковой модель? Почему? (Да машинопись является знаковой моделью. Потому точно любой мановение (буква неужто цифра, мановение препинания) является знаком).

Учитель: мы с вами сказали, то тут используется и графические объекты, и знаковые модели.

Учитель: Следующий остров «Табличных моделей» (рис 13)

Учитель: Что вы видите на доске? В каком виде представлены сии модели? (В виде таблиц).

Учитель: А ровно вы думаете кубик-рубик разрешено поселить на нынешний остров? (Нет, потому точно он состоит не изо таблицы).

Учитель: Следующий остров «Типология информационных моделей» (рис 14)

Учитель: мы с вами обращаемся к тем же опорным конспектам, которые у вам ранее есть и заполняем следующую схему.

Учитель: Сравните на парах полученные результаты и у кого совпали на парах результаты, поднимите руки на замок.

Учитель: Значит какие существуют виды моделей? (Материальные и информационные).

Учитель: А какие типы материальных моделей существуют?

Учитель: А какие типы информационных моделей существуют?

Учитель: Как вы думаете, составленная нами видеосхема на опорных конспектах является династия моделью знаний? Обоснуйте собственный ответ

Учитель: А наше круиз на океане моделирования подходит к концу. Вспомните, какую целеустановка мы поставили на начале урока? Ответить на вопросец достигли династия мы ее, сможем впоследствии работы с системой электронного голосования verdict.

Рефлексия (5 мин)

Учитель: Сейчас держите на руки пульты и ответьте на следующие вопросы

Учитель: На каком изо архипелагов Вам хотелось бы жить?( 1 – архипелаг «материальных моделей, 2 – архипелаг «информационных моделей).

Учитель: Мне было удобно на уроке? (1- полностью, 2 – частично, 3 – нет)

Учитель: Как вы думаете над, чем вторично надо поработать?

Учитель: Я, например, себе сформулировала таковой вопрос, по-над которым я предлагаю вы подумать дома.

Учитель: настенные ходики – это субмодель времени? Обоснуйте собственный ответ

Домашнее задание (2 мин)

Учитель: Откройте дневники, запишите домашнее задание. В учебнике прочитать стр. 146 – 148 и продолжить работу по-над составлением генеалогическое древо семьи, действительно на следующем уроке лучшие работы мы с вами рассмотрим и обсудим.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология