Автор конспекта:
Автор(ы): — Селезнева Надежда Петровна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная опыт № 6» г. Лесосибирск дидаскал начальных классов

Регион: — Красноярский закраек

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее стяжение

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Литературное считка

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое абрис ресурса: — Виды работы над текстом на уроках литературного чтения

Литературное считка – сам изо основных предметов на системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Приоритетной целью обучения литературного чтения на начальной школе является пневмоформование читательской компетентности младшего школьника, сознание себя подобно грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности подобно средства самообразования.
Но днесь не секрет, ась сделано первоклассники, только-только научившись читать, тотчас же теряют кругозор к чтению и поученье литературного чтения считают одна изо нелюбимых. Учителю следует владеть разными приёмами работы над содержанием текста, затем чтоб не исключительно поддерживать кругозор к чтению, но и развивать его от урока к уроку.
Основным приёмом, обеспечивающим развитие читательской компетентности, является многократное перерастание к тексту, перечитка его любой крат с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок откроет на нём нечто новое, чего не заметил рядом первом чтении. Цель учителя — стяжение благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы. Стараться подчинить уроки литературного чтения урокам русского языка, природоведения, развития речи, по большей части внимания уделять словарной работе, наичаще использовать разнообразные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.
Из своей практики хочу поделиться тем, какие виды работы над текстом я использую на уроках литературного чтения.
1. Чтениепроизведенияи обозначение его жанра.
2. Чтение и виза непонятных слов.
3. Чтение, наличествование отрывка к рисунку.
4. Чтение и очерчивание рисунка к прочитанному стихотворению.
5. Чтение и очерчивание обложки к рассказу, сказке.
6. Чтение произведения и привязка рисунков порядку цепочке событий на произведении.
7. Выразительное считка отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
8. Нахождение на тексте отрывка, кой поможет ответить на вопрос.
9. Чтение, возникновение вопросов к прочитанному абзацу (тексту).
10.Чтение, амитоз текста на части.
11.Чтение, возникновение словесного плана неужели плана на виде рисунка.
12.Чтение отрывка, к которому позволительно подобрать пословицу.
13.Чтение текста и контрибуция пословицы изо слов.
14.Чтение, наличествование предложений, которые стали поговорками (для басни).
15.Чтение и установление, ась правдиво, а ась вымышлено (для сказки).
16.Чтение по ролям.
17.Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
18.Чтение с последующим инсценированием прочитанного отрывка.
19.Чтение предложений с использованием заменителей. Например, прочитайте и подумайте, каким символом, знаком позволительно изобразить говорящего.Нарисуйте символы слева от реплик.
20.Нахождение отрывка, кой полезно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой и т.д.
21.Нахождение и считка предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, с однородными членами предложения.
22.Нахождение и считка образных слов и описаний.
23.Установление путём чтения причинно-следственных связей.
24.Нахождение и считка слов, словосочетаний, которые позволительно использовать рядом написании сочинения.
25.Чтение с выписыванием слов на заданную тему. Например «зима».
26.Чтение текста голосом героя.
27.Чтение и наличествование слов, которые, по-твоему, устарели.
28.Чтение стихотворения и метафраза его прозой.
29.Чтение и собрание изо текста слов – признаков.
30.Чтениеи вдалбивание одна предложением значительность слова.
31.Чтение и дописывание предложений словами изо текста.
32.Чтение и включение на предложения подходящих по смыслу слов.
33.Чтение и заострение рифм, обращений; слов и выражений, которые придают тексту торжественность.
34.Чтение и раскусывание (составление) кроссворда.
35.Чтение, наполнение схемы и заострение красной стрелкой тех, к кому гесер произведения относился с любовью, а синей – кого не любил.
36.Чтение и наполнение таблицы словами изо текста.
37.Чтение и создавание тестовой работы.
38.Чтение и намалевывание картины, используя краски Художника –Осени.
39.Чтение, метафраза прочитанного произведения с помощью жестов, мимики.
40.Чтение, улучшение ударного слова на предложении, улучшение приблизительно слов, перестраивание жестов.
41.Чтение и метафраза от лица героя произведения.
42.Чтение, предложение и абрис героя произведения.
43.Чтение сказки и перестраивание хода событий.
44.Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
45.Чтение,придумывание продолжения рассказа.
46.Чтение,придумывание другого заголовка к произведению.
47.Чтение, стяжение своего образа. Например, образа «счастья», «красоты».
48.Чтение и постройка следственного эксперимента. Например, кто мог сказать такие слова?
49.Чтение, расшифровка обряда.
50.Чтение, стяжение собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
51.Чтение, автохарактеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.
52.Чтение, самосильный выборочный метафраза по заданному фрагменту: абрис объединение действия.
Использование на уроках литературного чтения описанных превыше видов работы над текстом влияет на развитие интереса к чтению и книге, овладениеосознанным чтением, развитие эмоциональной отзывчивости, самосознание духовной сущности произведения.
— — —
Файлы: сценарий лит.-музыкальной композиции.doc
Размер файла: 57344 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология