Автор конспекта:
Автор(ы): — Ишалина Т.В.

Место работы, должность: —

ГОУ РМЭ Политехнический лицей-интернат, воспитатель химии и биологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее просвещение

Класс(ы): — 9 бизнескласс
Класс(ы): — 10 бизнескласс
Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Валеология (здоровый имедж жизни)
Предмет(ы): — Внеклассная действие
Предмет(ы): — Естествознание

Целевая аудитория: — Классный воротила
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — произведение мероприятия

Краткое обрисовка ресурса: —

Влияние музыки на здоровье человека и окружающую среду

ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат»

Сценарий

внеклассного мероприятия на тему:

Музыкотерапия

составитель: воспитатель биологии

Ишалина Т.В.

2011 год

Цель:

формирование потребности на здоровом образе жизни

Задачи:

  • формирование активной творческой личности;
  • повышение культурного уровня учащихся;
  • активизация познавательной активности учащихся;
  • воспитание чувства прекрасного;
  • развитие творческого мышления учащихся.
  • Подготовительный пункт работы

  • Создание творческой группы;
  • Составление и дискуссия сценария;
  • Распределение заданий промеж членами творческой группы:
  • № п/п

    ФИО

    Задание

    1

    Подготовить оповещание о влиянии колокольного звона на сателлит человека

    2

    Декламация стихов о музыке

    3

    Подготовить оповещание на тему: «Механизм влияния музыки на сателлит человека

    4

    Подготовить оповещание на тему: «Влияние рок-музыки на сателлит человека»

    5

    Подготовить оповещание на тему: «Влияние абсолютной тишины на человека»

    6

    Провести анкетирование учащихся группы, проанализировать и доложить его результаты

    7

    8

    Снять и смонтировать видеосюжет на тему «Ваше обращение к музыке» — блицопрос учителей и учащихся; техническое обеспечение

    9

    10

    Создание электронных презентаций,

    подготовка фотографий

    11

    12

    Собрать и проанализировать материал о влиянии различных жанров музыки, нот, звуков, музыкальных инструментов на сателлит человека и создать памятки для учащихся «Музыкальная аптека»

    13

    14

    15

    Подготовить оповещание на тему: «Эффект Моцарта»

    16

    Подготовить оповещание на тему «Фиточай»

    17

    Подготовить оповещание на тему «Тонизирующий фиточай с лепестками розы»

    18

    Подготовить оповещание на тему «Влияние музыки на воду»

    19

    Организация чаепития

    20

    21

    22

    Исполнить на скрипке….

  • Проведение заседаний творческой группы;
  • Оформление кабинета – привлекаются все учащиеся 9в класса
  • Оформление кабинета:

    • «Кленовые листья» С стихами о музыке;
    • фотографии на тему «Любимый угол родного края»

    Техническое оснащение

    • компьютер для демонстрации электронных презентаций и видеофильма;
    • магнитофон для проигрывания аудиодисков

    Используемые музыкальные фрагменты:

    • «Маленькая ночная серенада» Моцарта;
    • «Лунная соната» Бетховена;
    • колокольный звон;
    • рок-музыка;
    • инструментальная музыка

    Учитель приветствует всех собравшихся

    Напомню вам, что, мы проводим целую серию внеклассных мероприятий «Формула здоровья».

    Мы поговорим на темы: «Четвероногая аптека» — о лечении с помощью животных, «Друзья и враги посредь цветов» — о некоторых аспектах фитотерапии, «Наркотик – доступ на никуда» — о профилактике наркомании, о вреде курения «Унесенные дымом» и танцетерапии.

    Тема сегодняшней встречи: «Музыкотерапия».

    Учитель:

    До недавнего времени сведения о лечении музыкой публиковались у нас на разделе курьезов, и подобные факты воспринимались подобно забавные анекдоты. Однако, обратившись к истории позволено утверждать, безукоризненно спецвоздействие музыкой на человека – одну из самых древних методов лечения, рванувший синхронно с появлением первобытных целителей.

    Музыкотерапия –это медицинское направление, использующее музыку с лечебно-профилактической целью.

    Музыка – самое божественное и духовное из всех искусств. Музыка… Такая земная и неземная. Музыка — безукоризненно отбитие иного пpостpанства, иного времени, иных миров. Она звучит и на шуме водопада, и на шелесте листьев, и на пении птиц. Музыкой наполнены травы, тянущиеся к Солнцу, говор Солнце – сама музыка. В пора восхода оно поет Земле песню о встрече, а при заходе – мелодию pазлyки. В отдаленные от нас тысячелетиями времена народище умели слушать мyзыкy мира, понимая нее слитность С всем сyществyющим на пpиpоде.

    Музыка – одну из самый древнейших способов исцеления от болезней.

    Корни возникновения музыкотерапии подобно способ лечения уходят на глубокую старинность и кровно связаны с историей народной медицины.

    Каждое раса древних отличалось выбором и группировкой инструментов, своеобразным соединением вокального и двигательного компонентов, создавая тем самым определенную оригинальную форму лечебного ритуала, которая сохранялась подобно тайное магическое средство

    В колыбелях человеческой цивилизации — Китае и Индии, Египте и Древней Греции врачи и жрецы, философы и музыканты использовали звуки музыки для врачевания

    Истории известны случаи, как-нибудь регтайм творила настоящие чудеса.

    Так на 14 веке на Западной Европе с помощью спокойной инструментальной музыки была прекращена поветрие знаменитой виттовой пляски. Авиценна неотложно 1000 лет тому обратно лечил музыкой нервно-психических больных.

    В сегодняшний день минутка МТ используется подобно оригинальный, самосильный тип терапии, столько и на сочетании с другими формами терапии и психотерапии. Созданы центры и институты музыкотерапии.

    Музыка воздействует на сателлит человека черезо 3 основных фактора: вибрационный, плотский и психологический. Звуковые вибрации являются стимулятором обменных процессов на уровне клетки. Музыка влияет на такие физиологические параметры, подобно артериальное давление, частоту сердечных сокращений, дыхание, увеличивает предприимчивость коры головного мозга; воздействует на иммунную и эндокринную системы; убавляет ординар стрессогенных гормонов. Музыкотерапия это лекарство, которое слушают. Специально подобранные мелодии снимают гнев, психическое напряжение, улучшают настроение.

    Музыкотерапия применима ко всем объективно от возраста, здоровья неужто музыкальных способностей.

    Каков же батан действия музыки на организм?

    Об этом нам расскажет Сушенцова Инна.

    Сушенцова Инна:

    Большинство музыкальных ритмов согласуется с естественными ритмами организма – дыханием, сердцебиением и биотоками мозга. Звуки улавливаются ухом и черезо рецепторы передаются на мозг, тот неужто иной реагирует на это возбуждение.

    На кафедре акустики МГУ провели исследования некоторых композиций кисмет — и поп-музыки. Компьютер раскладывал звуки на частоты, обертоны, шумы, а дальше вычислял, подобно такая регтайм влияет на человека.

    Выяснилось, безукоризненно люди, предрасположенные к нервным расстройствам, за двух-трех прослушиваний отдельных композиций впадали на порядок близкое к психическому срыву. У них начинали дрожать руки, терялась чуткость не едва только слуха, но и зрения, на крови повышалось фабула адреналина, подскакивало давление, начинало болеть сердце.

    Для гипертоников и сердечников подобная регтайм может быть оказаться смертельной. Но и у утилитарно здоровых людей определенная регтайм вызывает потерю реакции и ухудшение работоспособности.

    Звуки питают диэнцефалон энергией. Ухо предназначено не едва только для того, дабы слышать, — уши предназначено для того, дабы питать энергией сознание и тело.

    Учитель:

    Спасибо, Инна. Инна затронула тему влияния рок-музыки на сателлит человека – оповещание на эту тему приготовила Липатникова Вера.

    Липатникова Вера:

    Рок-музыка влияет на порядок человека нелестно – приведу исключительно некоторые факты:

    • рок-музыка воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но их воспринимают наши органы, и это может быть действовать разрушающе на диэнцефалон по принципу “25-го кадра”;
    • если слушать рок-музыку несколько часов генподряд — на желудке начинается уделение избыточной соляной кислоты, безукоризненно может быть привести к обострению язвенной болезни;
    • низкочастотные колебания бас-гитаpы нелестно влияют на порядок спинно-мозговой жидкости;
    • pазpyшительное спецвоздействие на людской сателлит оказывают свеpхгpомкие звуки — подобною мyзыкy специалисты называют "мyзыкой-yбийцей", "звуковым ядом". Она способствует развитию глухоты, от которой на заядлый минутка страдает по большей части 20% молодых людей;
    • ритмы тяжелого рока вызывают на мозгу оргсинтез сложных органических веществ, акция которых аналогично действию «внешних» наркотиков;
    • рок-музыка способна подтолкнуть психику человека к саморазрушению. До сих пор не выяснены истинные мотивы самоубийства солиста группы “Лесоповал”, гитаристов групп “Черный кофе” и “Алиса”. Психолог Азаров “прогнал” черезо пк все сочинения сих коллективов и обнаружил, безукоризненно на их музыке неединично повторялось одна роковое комбинация нот, ведущее к самоуничтожению. Психолог считает, безукоризненно это и есть оный “звуковой яд”, тот неужто иной способен довести человека задолго сумасшествия.

    Звучит рок-музыка

    Учитель:

    Да – сильное впечатление. В Древней Греции за попирание музыкальных канонов приговаривали к смертной казни композиторов и исполнителей. Неизвестно экий была бы судьбина этой группы на Древней Греции.

    А на Руси девать некуда веков на злоключение и радости, на будень и праздники звенят колокола

    Звучит набатный пересуды – пиршественный звон

    Учитель:

    На Руси сыздавна целительным считается набатный звон. С нежели это связано?

    Об эффекте колокольного звона нам расскажут Кузьмин Андрей и Боякова Ксения.

    Кузьмин Андрей:

    Звуки колоколов способны влиять на работу кровеносной и лимфатической системы, набатный пересуды убивает микробы и бактерии – нынешний тензоэффект связан с ультразвуком.В рамках проводившегося на Ростовской области исследования брали пробу воздуха за звона колоколов, и на результате «атмосфера оказалась этакий стерильной, какая бывает на больничной операционной». На Руси на стародавние времена было общепринято безостановочно звонить на колокола неотложно минутка эпидемий.

    Елена Задубовская на книге «Лечение колокольным звоном» отмечает: «Российские исследователи паки на 70-х годах прошлого века установили, безукоризненно такие недуги, подобно беспричинное беспокойство, страхи, беспокойность и бессонница, обворожительно исцеляются колокольным звоном. Сделанные выводы были просто потрясающими. Оказывается, запись малинового звона успокаивающе действует хоть на самых буйных душевнобольных. А гидропрослушивание музыкальных произведений, исполненных на колоколах, излечивает тяжелейшие виды депрессий и других психических заболеваний. Прекрасно излечивает бессонницу и густо-красный церковный звон». Звуковые колебания, производимые колоколами, целебно воздействуют на психику человека. Многие онкологические больные засыпают подо воздействием звона, при том, безукоризненно задолго его применения кручина не давала им уснуть.

    Учитель:

    Есть люди, которые предпочитают музыке тишину. Хорошо ли это? Может быть, для человека в самом деле по большей части приемлема тишина? Ответ на нынешний проблема попыталась найти Ильина Вероника.

    Ильина Вероника:

    По восприятию музыки народище делятся на зависимых и чувствительных. Для первых музыкальный фон — ультраакустический наркотик, выдвигающий адреналин. Для второго типа людей регтайм неприятна — им предпочтительнее тишина.

    Но абсолютная лад для человека паки по большей части разрушительна, нежели рок-музыка. Если человека напряженно “погрузить” на “звуковой вакуум”, то он по большей части 40 часов не выдержит. В шумоизоляции теряется впечатление реальности, уменьшается пульс, начинается депрессия. Недаром на средние века на монастырях громким пением и игрой на музыкальных инструментах спасались от искушений дьявола.

    Учитель:

    Музыка обращена правильнее к сердцу, чувствительности. Музыка создает атмосферу. Она враз рождает чувства.

    Классическая регтайм формирует у людей углубленное и целостное презентование об окружающей действительности и слаженно развивает их эмоциональную сферу.

    У каждого человека есть любезная музыка.

    Анжелика и Юля проанализировали результаты анкет, которые заполнили учащиеся лицея.

    Кудряшова Анжелика:

    Как мы выяснили, сексбольшинство из нас предпочитает слушать популярную музыку – 53 %, на втором месте — танец — 10 % и на третьем кисмет – 7 %. Классическую музыку слушают исключительно 3 человека.

    Среди причин, по которым нам нравиться та неужто иная регтайм чаще всего встречались следующие:

    • музыка улучшает самочувствие – 45 %
    • музыка снимает психологическое натянутость — 40 %
    • музыка дает антре энергетике человека – 10 %

    Юрьева Юля:

    90 % считают, безукоризненно регтайм оказывает авторитет на психологическое порядок и исключительно 15 % считают, безукоризненно регтайм оказывает авторитет и на физическое состояние. Большинство из нас (83 %) не знают о влиянии различных жанров музыки на сателлит человека и хотели бы узнать об этом 92 %.

    Учитель:

    Спасибо за такие интересные условие – ещё одна расследование проводили Данис и Настя – они сняли незначительный видеосюжет.

    Бадрутдинов Данис:

    Мы решили узнать какую музыку любят слушать наши учащиеся и учителя – всем им мы задавали одну и оный же проблема «Какую музыку вы любите и почему?». Сейчас вы увидите наш видеосюжет.

    Демонстрируется видеофильм

    Учитель:

    Этот видеосюжет, ещё на одно прекрасное время доказывает, безукоризненно все мы разные и оттого нам нравиться разная музыка. Разные жанры музыки оказывают на человека различное действие.

    Музыка — язык, тот неужто иной понимают все. Он стократ выразительнее, нежели всякий другой, потому что воздействует на подсознание и обращается к душе человека. Музыка — лучшее из средств для очищения души и тела.

    Звучит регтайм – «Маленькая ночная серенада» Моцарта – на её фоне читаются стихи М.Ю. Лермонтова

    Александрова Мария:

    Что за звуки! Неподвижен внемлю

    Сладким звукам я;

    Забываю вечность, небо, землю,

    Самого себя.

    Всемогущий! безукоризненно за звуки! жадно

    Сердце ловит их,

    Как на пустыне странник безотрадной

    Каплю вод живых!

    И на душе опять они рождают

    Сны веселых лет

    И на одежду жизни одевают

    Всё, зачем контия нет.

    Учитель:

    По мнению специалистов так-таки регтайм Моцарта самая необыкновенная: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная — нынешний сладкоголосый невидальщина столько и назвали — “эффект Моцарта”. Об эффекте Моцарта приготовила оповещание Николаева Катя.

    Николаева Катя:

    Популярный артист Жерар Депардье испытал «эффект Моцарта» на полной мере. Дело на том, безукоризненно юный чванливый Жерар, завернувший покорять Париж, трудно владел французским, и неимоверно заикался. Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару всяк среда по двойка часа слушать Моцарта. Через несколько месяцев Депардье говорил, подобно пел.

    Слушание музыки Моцарта усиливает нашу мозговую активность. При этом регтайм Моцарта повышает умственные способности y всех — подобно y тех, кто любит Моцарта, столько и y тех, кому она не нравится.

    Произведения Моцарта снижают опасность наступления приступов при эпилепсии, улучшают глаз и уменьшают боли на суставах.

    Учитель:

    Как я неотложно говорила — на сегодняшний день время лечение применяется безумно широко. Был специальнокарусельно разработан пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния.

    Так, например, для уменьшения раздражительности позволено прослушать «Лунную сонату» Бетховена. Я предлагаю вам провести неотложно небольшое толчок – оно называется «Прогулка» — и представляет собой комбинация двух методов – музыкотерапии и релаксации. Наша гуляние довольно проходить подо «Лунную сонату» у Бетховена.

    Звучит место из «Лунной сонаты» Бетховена, используются аромолампы с хвойным маслом.

    Обратите уважение на киноэкран – «Представьте, безукоризненно идете по берегу озера. Над вами ярко- голубое арша с пушистыми облаками. Тихо плещется кипяток о камни, на двух шагах видны стройные сосны. Вы ощущаете на своем лице простой угодный ветерок, мелис любо-дорого греет босые ноги, вы ощущаете букет хвои. Дышится легко, воздух проникает при вдохе на самую глубину легких. Побродите по этому берегу, осматривая окрестности, наслаждаясь отдыхом, помалу обретая внутреннее равновесие.

    Музыка передает существование окружающего мира, мысли человека, красоту природы. И неброскую красоту природы нашего края

    «Где необходимо всмотреться,

    Где вслушаться нужно»

    попробовали разглядеть наши студенты, и их фотографии мы видим на экране и на нашей импровизированной выставке.

    Под музыку демонстрируется видеоряд фотографий

    Учитель:

    Мы рекомендуем каждому человеку держать "под рукой" домашнюю аптечку с музыкально-терапевтическим набором аудиокассет неужто музыкальных дисков. Её необходимо чаще применять на профилактических целях!

    Специально для вы подготовили памятки об использовании музыки на лечебно-профилактических целях. Сейчас Владик Чупшев представит нам памятки.

    Владик Чупшев:

    Эти памятки мы назвали «Музыкальная аптека». Чувствовать себя точнее человеку помогают не едва только определенные мелодии, но и определённые инструменты, ноты, звуки. Подробную информацию об этом вы найдете на наших памятках. В них опять же приведены музыкальные рецепты для взрослых и детей и пакет классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния людей.

    Во минутка сих слов всем учащимся раздаются памятки «Музыкальная аптека» и кленовые листья С стихами о музыке

    Учитель:

    Мы сняли раздражение, а нынче поднимем наш злободневный тонус, улучшим самочувствие, активность, настроение. Для этого мы используем комбинация двух методов: музыкотерапии и фитотерапии.

    Учащиеся вносят Фиточай, звучит инструментальная музыка

    Учитель:

    Я предоставляю словцо Семушкиной Ане, Ивановой Наташе

    Семушкина Аня:

    Мы предлагаем вам выпить вероятно и не просто чай, а благотворный малахитовый арак – фиточай.

    Травяной вероятно — это преподношение лета. Яркие цветы, вкусные и полезные ягоды, сочные травы отдают нам свою целебную силу, наполняют бодростью, омолаживают, возвращают стройность…

    Одним словом, каждая чаша ароматного фиточая заряжает красотой и здоровьем

    Не насмарку на Руси были столько популярны отвары, которые готовили из листьев и ягод смородины, малины, вишни, черники, зверобоя, клевера, сухих лесных и садовых ягод, кореньев. А рецепты лечебных снадобий наши праотцы собирали на травники, внимательно хранили и передавали из поколения на поколение.

    Иванова Наташа:

    Для поднятия жизненного тонуса рекомендуется, например, фиточай с лепестками розы. Лепестки розы повышают сопротивляемость организма болезням, утонченный аромат розы успокаивает нервную систему и на то же минутка поднимает электротонус и улучшает настроение. Зеленый вероятно снижает аппетит, черноволосый вероятно активизирует ферментативную предприимчивость систем пищеварения. Календула обладает антибактериальным действием.

    Семушкина Аня:

    И это ещё не все – вода, которую мы будем использовать для приготовления чая – не простая – на неё на противотечение 1 часа действовали с помощью музыки Шопена. Вода хранит информацию, которую ей передают с помощью звуковых вибраций. Структура воды изменяется подо воздействием музыки и приобретает лечебные свойства. В Японии были проведены исследования изменения структуры воды подо влиянием музыки. Вот столько выглядит конституция воды из озера Фудживара – темная, аморфная, безо выраженной кристаллической решетки. А на альтернативный фотографии вы видите ту же воду, за страна подобно по-над ней читал молитвы имам – образовался дендрит гармоничной формы. Опыты проводились и по-над чистой дистиллированной водой – она образует аморфные структуры, но не кристаллы. А подо воздействием музыки Шопена строит утонченные симметричные формы. Под влиянием же музыки «тяжелый металл» кипяток не образует кристаллы, а исключительно хаотичные фрагментарные структуры.

    Учитель:

    Человеческое тело, подобно вы знаете, на 70% процентов состоит из воды, оттого сателлит человека хоть на физиологическом уровне реагирует на то, безукоризненно мы думаем, ощущаем, безукоризненно мы говорим и безукоризненно слышим вокруг себя.

    Сегодня мы девать некуда говорили о музыке, но пешка не раскроет нам тайны музыки так, подобно это сделает живая регтайм – пусть регтайм говорит сама за себя.

    Исполняется сладкоголосый кусок на скрипке– шпрехшталмейстер Веткина Настя

    Учитель:

    Я хотела бы поблагодарить всех вы за уважение и выразить благодарность всем участникам нашей встречи. Я предлагаю всем пройти на соседнюю аудиторию, где-нибудь вы ждет возбуждающий фиточай.

    Все учащиеся проходят для чаепития на соседнюю аудитории подинструментальную музыку.

    Примечание: процедура сопровождается электронной презентацией и музыкой.

    Файлы: музыкотерапия 2.ppt
    Размер файла: 303616 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология