Автор конспекта:
Автор(ы): — Кутасова Наиля Кяшафовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 8

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее учреждение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Биология.6 класс. Пасечник.

Используемая методическая литература: —

Энциклопедия "Ридерз Дайджест"

Используемое оборудование: —

Компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал "Морфология листьев".

Краткое описание: — Проверочный микротест вдоль теме: "Почки", растолкование нового материала вдоль теме "Листья", лабораторная ремесло "Листья простые и сложные, нервация и месторасположение", микротест на азотфиксация нового материала.

Тема урока «Листья. Внешнее уклад листьев»
Цели и задачи:Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
Обучающая:учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
Воспитательная: воспитывать бережное обращение к растениям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
Ход урока
I Организационный момент
IIПроверка знаний и умений
1. Фронтальный опрос.
1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
б) листьев разве почек на побеге (листорасположение).
2) Какое уклад имеют вегетативная и генеративная почки?
3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
4) Что защищает почки от неприятных условий?
5) Как называется остров стебля меж двумя узлами?
6) Как называется уголочек меж черешком листа и стеблем?
7) Как называется след, оставленный листом?
8) Каково уклад и величина конуса нарастания?
2. Тест. / контрафакция мультимедийного проектора/

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    IIIИзучение нового материала
    Учитель: Ребята, внимательно послушайтестихотворение Р. Рождественского. Очём в нем говорится?
    Здесь в зарослях лесных.
    Где всё про сердца мило,
    Где чистым воздухом
    Так сладостно дышать
    Есть втравах и цветах
    Целительная сила,
    Для всех умеющих их тайну разгадать.
    Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
    Учитель: Тема нашего урока «Внешнее уклад листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, точно такое лист, какие функции он выполняет, уклад листа.
    1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
    Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
    2. На каком органе цветкового растения расположены листы?
    Примерный ответ: На стебле.
    3. Одинаковы династия размеры и формы листьев у разных растений?
    Примерный ответ: Нет, они все разные.
    Учитель: Что такое лист? Найдите распознание в учебнике на стр. 105.
    Примерный ответ: Лист – клочок побега.
    Учитель: Какие функции он выполняет?
    Примерный ответ:
    1. Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
    2. Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
    3. Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
    4. Копят вредные вещества и аэропыль (защита от вредных примесей).
    /Запись тетради/
    Учитель: Нужно династия беречь растения в лесу, во дворе, на газонах, дома и в кабинетах и почему?
    Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, будто они заботятся о нас.
    Сообщение о гербариях.
    Учитель: Какое уклад имеет лист? Из каких частей он состоит?
    Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
    Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка наездами имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми /слайды/
    У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён) /слайды/
    Листья черешковые относятся предпочтительно к двудольным растениям.
    Листья сидячие к однодольным растениям.
    По форме листья различают:
    - округлые
    - овальные
    - сердцевидные
    - игольчатые /на примере комнатных растений/
    Края листовых пластин.
    - цельные (сирень)
    - зубчатые (яблоня)
    - пильчатые (осина)
    - городчатые (дуб) /слайды/
    Сложные и простые листья.
    Простые – на черешке одним листовая пластина. Они относятся к двудольным. /Слайды/
    Сложные – маленько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) — также двудольные.
    Посмотрим на киноэкран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные. /слайды/
    Жилкование
    На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
    Как вы думаете, про какого черта они нужны?
    Примерные ответы: Жилки проводят жидкость питательных веществ и придают листу прочность.
    Виды жилкования.
    - Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, батун (однодольные); — - Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
    - Сетчатое: сексбольшинство листьев (двудольные) /слайды/
    Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
    Однодольное: вороний присмотр – сетчатое.
    Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадка признаки однодольных и двудольных вдоль плану:
    1. Строение семени, макроколичество семядоли
    2. Тип крупнокорневой системы
    3. Жилкование листьев
    IV Физкультминутка
    Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
    Весна. Пробуждение:потянулись побеги, раскрылись листочки.
    Лето. Колышутся листочки на ветерке.
    Осень. Радуга осенних красок, глазамипровели вдоль цвету осенних листьев.
    VЛабораторная работа /закрепление новой темы
    «Листья простые и сложные, нервация и месторасположение»
    Работа выполняется вдоль инструктивным карточкам. /слайды/
    VIИтог урока
    Блиц — вопросы.
    1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?
    2.Как отличить простой аллонж от сложного?
    3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
    4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
    VII Домашнее задание
    1.Читать, пересказ п.23 стр.105
    2.Ответы на вопросы изустно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
    № 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
    — — Приложение 1
    Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Простые Сложные
    (на 1 черешке – одним (на 1 черешке – несколько
    листовая пластинка) листовых пластинок)
    — — — — Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Черешковые Сидячие
    (есть черешок) (нет черешка)
    Береза, дуб, флердоранж Рожь, лен, алоэ
    — — — — — — — — — — Приложение 2
    Тест
    1. Побег развивается из…
    А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    Тест

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    — — Приложение 3
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    — — — — — — — — — — Цели и задачи:Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
    Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
    Обучающая:учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
    Воспитательная: воспитывать бережное обращение к растениям.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование:компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
    Ход урока
    I Организационный момент
    IIПроверка знаний и умений
    1. Фронтальный опрос.
    1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
    а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
    б) листьев разве почек на побеге (листорасположение).
    2) Какое уклад имеют вегетативная и генеративная почки?
    3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
    4) Что защищает почки от неприятных условий?
    5) Как называется остров стебля меж двумя узлами?
    6) Как называется уголочек меж черешком листа и стеблем?
    7) Как называется след, оставленный листом?
    8) Каково уклад и величина конуса нарастания?
    2. Тест. / контрафакция мультимедийного проектора/

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    IIIИзучение нового материала
    Учитель: Ребята, внимательно послушайтестихотворение Р. Рождественского. Очём в нем говорится?
    Здесь в зарослях лесных.
    Где всё про сердца мило,
    Где чистым воздухом
    Так сладостно дышать
    Есть втравах и цветах
    Целительная сила,
    Для всех умеющих их тайну разгадать.
    Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
    Учитель: Тема нашего урока «Внешнее уклад листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, точно такое лист, какие функции он выполняет, уклад листа.
    1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
    Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
    2. На каком органе цветкового растения расположены листы?
    Примерный ответ: На стебле.
    3. Одинаковы династия размеры и формы листьев у разных растений?
    Примерный ответ: Нет, они все разные.
    Учитель: Что такое лист? Найдите распознание в учебнике на стр. 105.
    Примерный ответ: Лист – клочок побега.
    Учитель: Какие функции он выполняет?
    Примерный ответ:
    1. Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
    2. Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
    3. Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
    4. Копят вредные вещества и аэропыль (защита от вредных примесей).
    /Запись тетради/
    Учитель: Нужно династия беречь растения в лесу, во дворе, на газонах, дома и в кабинетах и почему?
    Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, будто они заботятся о нас.
    Сообщение о гербариях.
    Учитель: Какое уклад имеет лист? Из каких частей он состоит?
    Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
    Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка наездами имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми /слайды/
    У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён) /слайды/
    Листья черешковые относятся предпочтительно к двудольным растениям.
    Листья сидячие к однодольным растениям.
    По форме листья различают:
    - округлые
    - овальные
    - сердцевидные
    - игольчатые /на примере комнатных растений/
    Края листовых пластин.
    - цельные (сирень)
    - зубчатые (яблоня)
    - пильчатые (осина)
    - городчатые (дуб) /слайды/
    Сложные и простые листья.
    Простые – на черешке одним листовая пластина. Они относятся к двудольным. /Слайды/
    Сложные – маленько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) — также двудольные.
    Посмотрим на киноэкран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные. /слайды/
    Жилкование
    На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
    Как вы думаете, про какого черта они нужны?
    Примерные ответы: Жилки проводят жидкость питательных веществ и придают листу прочность.
    Виды жилкования.
    - Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, батун (однодольные);
    - Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
    - Сетчатое: сексбольшинство листьев (двудольные) /слайды/
    Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
    Однодольное: вороний присмотр – сетчатое.
    Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадка признаки однодольных и двудольных вдоль плану:
    1. Строение семени, макроколичество семядоли
    2. Тип крупнокорневой системы
    3. Жилкование листьев
    IV Физкультминутка
    Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
    Весна. Пробуждение:потянулись побеги, раскрылись листочки.
    Лето. Колышутся листочки на ветерке.
    Осень. Радуга осенних красок, глазамипровели вдоль цвету осенних листьев.
    VЛабораторная работа /закрепление новой темы
    «Листья простые и сложные, нервация и месторасположение»
    Работа выполняется вдоль инструктивным карточкам. /слайды/
    VIИтог урока
    Блиц — вопросы.
    1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?
    2.Как отличить простой аллонж от сложного?
    3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
    4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
    VII Домашнее задание
    1.Читать, пересказ п.23 стр.105
    2.Ответы на вопросы изустно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
    № 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
    — — Приложение 1
    Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Простые Сложные
    (на 1 черешке – одним (на 1 черешке – несколько
    листовая пластинка) листовых пластинок)
    — — — — Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Черешковые Сидячие
    (есть черешок) (нет черешка)
    Береза, дуб, флердоранж Рожь, лен, алоэ
    — — — — — — — — — — Приложение 2
    Тест
    1. Побег развивается из…
    А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    Тест

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    — — Приложение 3
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    — — — — — — — — Цели и задачи:Познакомить с разнообразием, с внешним строением листьев.
    Развивающая: углублять понятия о двудольных и однодольных растениях.
    Обучающая:учить различать простые и сложные листья, типы жилкования.
    Воспитательная: воспитывать бережное обращение к растениям.
    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование:компьютер, экран, таблицы, комнатные растения, гербарный материал «Морфология листа».
    Ход урока
    I Организационный момент
    IIПроверка знаний и умений
    1. Фронтальный опрос.
    1) Дать задание двум ученикам начертить схемы расположения:
    а) почек на побеге (верхушечная, боковая);
    б) листьев разве почек на побеге (листорасположение).
    2) Какое уклад имеют вегетативная и генеративная почки?
    3) Как называется почка, находящаяся на конце ветки?
    4) Что защищает почки от неприятных условий?
    5) Как называется остров стебля меж двумя узлами?
    6) Как называется уголочек меж черешком листа и стеблем?
    7) Как называется след, оставленный листом?
    8) Каково уклад и величина конуса нарастания?
    2. Тест. / контрафакция мультимедийного проектора/

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    IIIИзучение нового материала
    Учитель: Ребята, внимательно послушайтестихотворение Р. Рождественского. Очём в нем говорится?
    Здесь в зарослях лесных.
    Где всё про сердца мило,
    Где чистым воздухом
    Так сладостно дышать
    Есть втравах и цветах
    Целительная сила,
    Для всех умеющих их тайну разгадать.
    Примерные ответы: О чистом воздухе, о таинствах растений, о таинствах листа.
    Учитель: Тема нашего урока «Внешнее уклад листа». Открыли тетради, записали тему. Сегодня на уроке вы узнаете, точно такое лист, какие функции он выполняет, уклад листа.
    1. Какие вегетативные органы имеют цветковые растения?
    Примерный ответ: Корень, стебель, лист, цветок.
    2. На каком органе цветкового растения расположены листы?
    Примерный ответ: На стебле.
    3. Одинаковы династия размеры и формы листьев у разных растений?
    Примерный ответ: Нет, они все разные.
    Учитель: Что такое лист? Найдите распознание в учебнике на стр. 105.
    Примерный ответ: Лист – клочок побега.
    Учитель: Какие функции он выполняет?
    Примерный ответ:
    1. Фотосинтез (образование органических веществ из неорганических);
    2. Газообмен (листья выделяют кислород, используют углекислый газ);
    3. Испарение влаги, участвуют в круговороте воды в природе (умеряет жару летом);
    4. Копят вредные вещества и аэропыль (защита от вредных примесей).
    /Запись тетради/
    Учитель: Нужно династия беречь растения в лесу, во дворе, на газонах, дома и в кабинетах и почему?
    Примерный ответ: Да. Заботиться о них так, будто они заботятся о нас.
    Сообщение о гербариях.
    Учитель: Какое уклад имеет лист? Из каких частей он состоит?
    Примерный ответ: Из черешка и листовой пластины.
    Учитель: Черешок соединяет листовую пластину со стеблём. У основания черешка наездами имеется прилистник. Такие листья называют черешковыми /слайды/
    У некоторых растений черешка нет. Листья прикреплены к стеблю основанием листовой пластины. Такие листья называют сидячими (алоэ, пшеница, лён) /слайды/
    Листья черешковые относятся предпочтительно к двудольным растениям.
    Листья сидячие к однодольным растениям.
    По форме листья различают:
    - округлые
    - овальные
    - сердцевидные
    - игольчатые /на примере комнатных растений/
    Края листовых пластин.
    - цельные (сирень)
    - зубчатые (яблоня)
    - пильчатые (осина)
    - городчатые (дуб) /слайды/
    Сложные и простые листья.
    Простые – на черешке одним листовая пластина. Они относятся к двудольным. /Слайды/
    Сложные – маленько листовых пластин на общем черешке (ясень, рябина, малина, акация, фасоль) — также двудольные.
    Посмотрим на киноэкран и определим где простые, а где сложные листья – в первом ряду простые, а во втором сложные. /слайды/
    Жилкование
    На листьях в разных направлениях мы видим проводящие пучки – это жилки.
    Как вы думаете, про какого черта они нужны?
    Примерные ответы: Жилки проводят жидкость питательных веществ и придают листу прочность.
    Виды жилкования.
    - Параллельное. Например, пшеница, рожь, ячмень, батун (однодольные);
    - Дуговое: ландыш, аспидистра. (однодольные);
    - Сетчатое: сексбольшинство листьев (двудольные) /слайды/
    Исключение из правила. Двудольное: подорожник – дуговое;
    Однодольное: вороний присмотр – сетчатое.
    Дифференцированное задание: выписать дома в тетрадка признаки однодольных и двудольных вдоль плану:
    1. Строение семени, макроколичество семядоли
    2. Тип крупнокорневой системы
    3. Жилкование листьев
    IV Физкультминутка
    Зима. Природа спит: закрыты почки в чешуйках.
    Весна. Пробуждение:потянулись побеги, раскрылись листочки.
    Лето. Колышутся листочки на ветерке.
    Осень. Радуга осенних красок, глазамипровели вдоль цвету осенних листьев.
    VЛабораторная работа /закрепление новой темы
    «Листья простые и сложные, нервация и месторасположение»
    Работа выполняется вдоль инструктивным карточкам. /слайды/
    VIИтог урока
    Блиц — вопросы.
    1.Какие листья черешковые, а какие сидячие?
    2.Как отличить простой аллонж от сложного?
    3.Какие растения имеют сетчатое жилкование?
    4.У каких растений линейное и дуговое жилкование?
    VII Домашнее задание
    1.Читать, пересказ п.23 стр.105
    2.Ответы на вопросы изустно 1-4 стр. 107; в рабочей тетради выполнить задания
    № 76, 77, 78, 79 закончить таблицу, используя комнатное растение.
    — — Приложение 1
    Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Простые Сложные
    (на 1 черешке – одним (на 1 черешке – несколько
    листовая пластинка) листовых пластинок)
    — — — — Листья
    !
    ————————————————
    ! !
    Черешковые Сидячие
    (есть черешок) (нет черешка)
    Береза, дуб, флердоранж Рожь, лен, алоэ
    — — — — — — — — — — Приложение 2
    Тест
    1. Побег развивается из…
    А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    Тест

  • Побег развивается из…
  • А) Корня;
    Б) Стебля;
    В) Почки.
    2. Места прикрепления листьев к побегу называют…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    3. После опадания листа на его месте на побеге остается…
    А) Почка;
    Б) Новый побег;
    В) Листовой рубец.
    4. Почки, из которых образуются побеги с листьями, называют…
    А) Вегетативными;
    Б) Генеративными.
    5. Почки растений умеренной зоны, будто правило, …
    А) Не имеют почечных чешуй;
    Б) Имеют почечные чешуи.
    6. Из почки на побеге появляются…
    А) Корень;
    Б) Лист;
    В) Новый побег.
    7. Промежутки меж листьями на побеге называются…
    А) Узлами;
    Б) Междоузлиями.
    — — Приложение 3
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    Тест
    1. Черешок – это…
    А) Боковая клочок побега, на которой сидит лист;
    Б) Часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку.
    2. Совокупность черешка и одной листовой пластинки называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    3. Листовая пластинка – это…
    А) Уплощенный микробоковой побег;
    Б) Часть листа.
    4. Совокупность нескольких листовых пластинок, сидящих на одном общем черешке, называют…
    А) Простым листом;
    Б) Сложным листом.
    — — — — — — — — — —
    — —

    Файлы: Тетрадь с печатной основой про конкурсного урока вдоль биологии.doc
    Размер файла: 1061376 байт.

    Рубрики: Биология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология