Автор конспекта:
Автор(ы): — Додина Галина Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ "Средняя общеобразовательная артшкола №17" г. Архангельска

Регион: — Архангельская территория

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) повдоль обучению и воспитанию

Краткое представление ресурса: —

Работа представляет значительность не единственно с тем чтоб преподавателей, работающих с детскими хорами, а и всем преподавателям других дисциплин в музыкальной и общеобразовательной школах, родителям, т.к. неоспоримо доказывает нужность хорового пения с тем чтоб развития музыкальных способностей у ребенка, а тоже с тем чтоб его здоровья. Правильное антифон делает антифон комфортным и доставляет удовольствие, спокойно самому ребенку, таким образом и слушателям. В работе говориться о принципах воспитания детского голоса, о трудностях, которые могут возникнуть в процессе обучения и о способах их преодоления. Во II части работы приводятся некоторые методические приёмы и принципы, которыми пользовались известные вокальные педагоги. Работа вероятно служить пособием с тем чтоб педагогов, работающих с детским голосом.

Трудно найти человека, некоторый бы по крайней мере взаперти как-то не пел в хоре. Разные бывают коллективы: академические, народные, мужские и женские, профессиональные и самодеятельные, а есть ещё взрослые и детские. У взрослых певцов – знания и вокальное уменье, у детей – единственно волеизъявление петь. У взрослых певцов сформировавшиеся крепкие голоса, у детей слабые, с преобладающим фальцетным звучанием. Но есть ещё признак, дающий прочно узнать антифон детского хора. Это напряжение, которое слышится даже в шепотом звучащих голосах, бессилие управлять своим голосом, неточная интонация. Иные считают, наверное мягкий несформировавшийся голосовой юз ребёнка не выпивши к серьёзной вокальной работе, точно и не нуждается в этом. Детей потребно развлекать, с тем чтоб удержать в коллективе, а итак лишше концертов, поездок и выступлений. А сейчас старшой и музыкант Г. А. Струве, высокохудожественный старшой д/х студии «Пионерия», считает, наверное к детскому пению полезно относиться таким образом же серьёзно, спокойно и к взрослому. Наша современная вокальная педагогика, к сожалению жирной чертой разделяет взрослое и детское пение, ограничивает творчество детей якобы их возрастными возможностями. В связи с город некоторые хормейстеры встают на шлях ни на волос не передовой к совершенствованию детского хорового творчества. Самое удивительное в том, наверное это тщательно – напряженное «детское» звучание следственно уж некой эстетической нормой. Не потому династия хористы, повзрослев, по-другому петь не умеют, а по-ребячьи уж исключено – тогда перестают петь вообще. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной изо самых ценных традиций русской хоровой культуры. В основе лежало передаваемая изо поколения в поколение, от взрослых к детям, народная жанр пения. Простонародное хоровое пение, спокойно правило, не было фальшивым. Стиль церковного профессионального пения с детского возраста приучал певцов к длительному спокойному дыханию, умению выдерживать шип в определённом тембре, владеть динамикой звука, не допускать крика! – это вырабатывало опору голоса на дыхании, безо что антифон было невозможным. Так учили в XVIIIвеке в известной Глуховской певческой школе. Так пела знаменитая звезда Бртнянского. Это наследие сохранилась сегодняшнее лишь в немногих коллективах. Более 20 лет существует методология вокального обучения в Гатчине. Здесь изречение поющего коллектива – «каждый в хоре солист». Специальное вокальное холя детей у нас в России началось с XVIIвека. В XVIIIи в XIXвеках изо Придворной капеллы и театрального училища (куда принимали девочек) вышли известные педагоги и певцы – исполнители, начавшие петь с 7 – 9 лет. Известны вокальные школы Италии и Франции, где-либо таким образом же учили детей петь с 6 – 7 лет, а нет, к сожалению данных, о методах обучения. Большое величина педагогов и учёных занимались вопросом развития детского голоса. Все они рекомендуют не утомлять малышовый голос, заниматься непродолжительно, с перерывами, говорят о том, наверное певческие знания на занятиях должны соответствовать небольшому объёму детского голоса. Эти авторы утверждают, наверное предварительная санобработка детского голоса невыносимо облегчает трудности обучения пению в зрелом возрасте, т.к. зев к этому времени оказывается уж обильно просвещенный и гибкой. Авторы считают, наверное в пении укрепляются дыхательные органы по причине глубоким дыхательным движениям, наверное серьезно с тем чтоб общего состояния здоровья детей. После Великой Октябрьской революции, когда в нашей стране возникла нужность осуществлять всеобщее музыкальное воспитание, был поставлен тест обо охране детского голоса. Появилась нужность в глубоком изучении особенностей детского голоса, в исследовании возрастных периодов его развития и выработке методических приёмов, обеспечивающих нормальное развитие. Одним изо первых такое прощупывание начал И. И. Левидов в Ленинграде. Педагоги пришли к выводу, наверное «охрану» голоса потребно понимать и осуществлять спокойно как-то спокойно последовательное обучение, проводимое в определённой системе, около соблюдении режима голоса! На Всесоюзной вокальной конференции 1940г Гольденвейзер, выступая повдоль докладу Левидова, подчеркнул, наверное детей потребно обучать лишь там, где-либо есть хорошие педагоги. Его пример: скандал не даёт сведений о том, сколько педагог, прививший одним Патти, испортил детских голосов. С самого азбука обучения в коллективе потребно создавать условия с тем чтоб постепенного и последовательного развития творческих возможностей всех детей и в мера же самое период каждого изо них. Между возрастными периодами развития должна быть преемственность, и подготавливание детей в раннем возрасте повдоль всей вероятности служить подготовкой к следующему возрастному периоду. Известно, наверное около коллективном исполнении недостатки пения нивелируются; учитель, довольствуясь удовлетворительным звучанием хора, не проверяет детей самосильно и не замечает ошибок. Не заботясь обо индивидуальном состоянии голосов, не поправляя ошибок, пестун неоднократно способствует тому, наверное детушки привыкают к неправильным певческим движениям, в результате что и пропоста их развивается неправильно. М. И. Глинка доказал нужность упражняться в укреплении и развитии одних и тех же основных вокальных движении с первого ступень последнего дня обучения. Это ценное улавливание самый указывает на то, наверное в процессе обучения пению на систематично построенных упражнениях, потребно добиваться правильных мышечных движении. Начало упражнений с примарных тонов обеспечивает неискусственность голосообразования. Укрепление середины диапазона обеспечивает обновление диапазона, постепенное его растачивание кверху и вниз. Глинка рекомендует в упражнениях пользоваться гласной «А» округлённо, т.е. добиваться правильных мышечных движении, позволяющих произнести «А» более узко, собранно, не крикливо. Приучаясь петь «А» округлённо, поющие вырабатывают привычные движения и с тем чтоб формирования других гласных. Совет «прямо попадать на ноту» (петь безо подъездов) таким образом же важен в обучении. Указание на то, наверное около пении должна быть «верность» голоса, касается чистоты интонации, которую позволено развить, научившись себя контролировать, т.е. слушать себя. М. И. Глинка рекомендует петь «вокально» (ни громко, ни тихо) – т.е. безо напряжения. Петь в равной силе (не филируя) т.е. соизмеряя дыхательные движения так, с тем чтоб пропеть экзерциция не усиливая и не уменьшая звука. Например: тянуть взаперти шип протяжно выдерживая в одной силе. Выполнение всех этих условий даст возможность довести все тоны ступень одинаковой силы и свободы…. т.е. в конечном итоге все достижения будут согласованы, привычны, и на всём диапазоне пропоста будет ровный, здоровый, гибкий, промариновавшийся к исполнению песен различной трудности. Чем лишше педагог считается с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, единица лишше создаётся условий с тем чтоб дальнейшего нормального развития голоса в фаза полового созревания. Приобретённые умения позволяют детьми преодолевать трудности переходного периода. Подчёркивается, наверное неправильное антифон в детском возрасте (и в фаза мутации особенно) убыточно сказывается на пропоста в юношеском возрасте, когда молодёжь не умеет использовать характерный натуральный голос, насилует его. В результате выходит срыв. В детские возраст с 7 ступень 10 лет увеличивание голосового аппарата идет медленный. Дальше увеличивание ускоряется и к 13 годам характеризуется спокойно внезапность. Только повторяющийся особый опрос, тщательная контроль знаний и умений повдоль всем звеньям обучения и воспитания, позволяет следить после изменениями, происходящими в голосе учащегося. При певческом обучении и воспитании требуется учитывать, наверное ни одним профдвижение органов голосообразования ни остаётся бесследным с тем чтоб головного мозга. От органов двигательные импульсы идут в центральную нервную систему постоянно. Головной разум контролирует и регулирует каждое профдвижение органов. Идущие от них импульсы информируют центральную нервную систему о готовности их к действию и его качеству. Если способ неправильное, в центрах остаётся превратный след. При дальнейших действиях, раз ошибку своевременно не устранить, изо центра будут поступать приказы осуществлять спокойно как-то эти неправильные движения. При индивидуальных опросах педагогу требуется следить после силой звука, с которой поёт хорист, устранять малейшее натуга в звуке, которые неотвратимо ведут к утомлению и свидетельствуют о неправильной работе голосового аппарата. Среди детей с хорошей интонацией есть и детушки с неточной интонацией. За последние 25 лет проводилось континуум исследований. В С.Ш.А. объектом исследований было антифон учащихся начальных классов. Отмечено, наверное в возрасте ступень 8 лет внутри делано поющих детей, мальчиков вдвое лишше нежели девочек. Причина неточной интонации вероятно быть аменорея связи меж слухом и голосом. У таких детей заботливость не развито, они неприглядно произносят слова, облыжно пользуются дыханием. Некоторые детушки привыкли кричать, их пропоста около пении напрягался, наверное таким образом же мешало чистому пению. Кроме страна у многих учащихся слуховые и голосовые органы могут быть в болезненном состоянии. Детей с ослабленным слухом мы встречаем часто. Например, онде скарлатины у детей неоднократно ослабляется слух. Если запутывание небольшое, мера родители могут не заметить ничего, а на уроках пения такому ребёнку затруднительно улавливать высоту звуков. Детям затруднительно петь и тогда, когда у них неправильная речь, а искажают они слова часто, спокойно как-то потому, наверное неприглядно слышат. Ребёнок улавливает единственно начин слова или его конец. Дефекты в речи детей встречаются таким образом же у детей, которые дома слышат неправильную филиппино взрослых. Ребёнок привыкает произносить звуки приблизительно и неправильно. Не могут петь совершенно учащиеся с легочник гортанью, учащиеся у которых голосовые связки не смыкаются или имеют неровные края, учащиеся у которых интенсивно раздражена гайло и у которых интенсивно увеличены нёбные миндалины, а таким образом же мешают и аденоиды, интенсивно разросшиеся в носоглотке. На ипостась интонации влияет неритмичный увеличивание отдельных частей голосового аппарата (например; взаперти голосовая связка бывает короче другой). Это несоответствие незаметно выравнивается. Нередко встречаются случаи, когда у ребёнка заодно бывает, нарушена способ и гортани, и органов слуха. Кроме того, у этого же ребёнка неоднократно отсутствует внимание. На самых первых уроках полезно установить причину фальшивого пения. Между единица спокойно как-то эти детушки могут оказаться с хорошим музыкальным вкусом. Педагогу полезно отличать острые заболевания от хронических. При острых заболеваниях уне освободить от пения. Если учащиеся имеют термосолестойкий катар глотки, сиплый голос, дефекты слуха, рубцы на барабанных перепонках, в этих случаях антифон даже не рекомендуется. Пение оздоравливает село особь таким образом и голосовой аппарат, органы слуха. То же происходит и с легочник гортанью. Катаральное её состояние, несмыкание связок, раздражение, а отсель и хроническая хрип и безголосие происходит чаще от отсутствия режима голоса. Постепенно могут уменьшаться и нёбные миндалины и не неизменно их потребно удалять путём операции. Аденоиды единственно оперировать. Практика показывает, наверное спокойно как-то совершенно поющие детушки невыносимо хорошо усваивают нотную грамоту, духом выучивают ноты, начинают разбираться в высоте звука, в их длительности и неоднократно спокойно как-то они оказываются обостренно способными. Дополнительные дело с тем чтоб таких детей ускоряют их продвижение, помочь могут и родители. В классе есть и застенчивые ученики. Способный, а застенчивый школьник в начале обучения вероятно показаться не абсолютно музыкальным, потребно воспитывать у этих детей веру в свои силы, поощрять их. Обычно неприглядно интонирующий школьник на третьем или четвёртом уроке уж поёт шип или группу звуков, а он вероятно неотлагательно потерять интонацию, т.к. у него несть ещё навыков, а ребёнок попробовал, ощутил. Сознание, наверное он вероятно сделать правильно, придаёт ему уверенность, он непреложно изменит своё позиция к делу, раз почувствует, наверное и он вероятно резво запеть правильно. Детей, у которых ослаблен слух, полезно садить впереди хорошо поющих, поближе к учителю. Чистота пения объемисто возрастает у детей, занятия с которыми строились на пении долгих звуков или проводились с использованием дополнительных знаков и движений, обозначающих их высоту. Вокальная подготовка оказывается более эффективным средством помощи, нежели просто занятия повдоль развитию слуха. Возможно, некоторым детьми изолированно серьезно попеть, в группе они развиваются медленнее. Для того, с тем чтоб попеть, ребёнок надобно уметь различать разные повдоль высоте звуки и на основе этого осознавать профдвижение мелодической линии кверху или вниз. Затем он надобно мысленно представлять себя упорность звуков, составляющих мелодическую линию, с тем чтоб знать, экий шип спет надобно быть следующим. И, наконец, с тем чтоб воспроизведения мелодической линии ребёнок надобно таким образом владеть своим певческим аппаратом, с тем чтоб бог кратко и наверное откликался на его намерения. Поэтому в процессе пения учащиеся должны привыкать следить после своими физическими слуховыми ощущениями, удерживая их в памяти. Эта способ требует, с тем чтоб ученики всё период сопоставляли звучание собственных голосов с заодно звучащим образцом. С возрастом у детей увеличивается конкурентоспособность контролировать высоту звуков голосом. Практика доказывает, наверное будьте здоровы школьник энергично своей деятельностью не проявит себя в пении, он не сможет по-настоящему экстазный и намеренно оценить эстетические качества услышанного им вокального или инструментального произведения. К сожалению несть сряду выстроенной методики обучения пению, потому всё сводится к настроению, догадкам, вкусам, а мерилом работы частенько становится величина разученных произведений – нежели больше, единица лучше. Современный педагог надобно быть размашисто образованным человеком, быть в курсе последних достижений науки о голосе и вокальной педагогике. Сейчас некоторые педагоги – хормейстеры ведут и такой занятный тематика повдоль выбору – вокал. Всё это требует от педагога знаний повдоль этому предмету. Сложность певческого искусства в том, наверное оно требует от голосового аппарата инструментального ровного академического звучания. Это требует мастерского владения голосом, певческими навыками, доведёнными ступень автоматизма. Поэтому педагог должен иметь достаточные знания в области работы голосового аппарата. Именно в результате слухового опыта у нас безотчетно формируется определённые установки в отношении правильного звукообразования, голосоведения, манеры пения, характера исполнения. Когда мы слушаем живое пение, присутствуем на уроках педагогов, мы учимся петь. Голос в себя вбирает всё, наверное мы слышим в течении дня. Как отмечено современными исследованиями, слушая певца, мы заодно включаем мышцы нашего голосового аппарата. Копирование, обладая важными положительными качествами, вероятно дать и теневой спецэффект около плохом показе или в книга случае, раз пропоста педагога имеет индивидуальные дефекты. Знакомство с научной вокальной литературой вносит в многом удобопонятность в практическую работу. По этому поводу увлекательно выражение декана вокального факультета Московской консерватории Гуго Ионатовича Тица: «вокальная тифлопедагогика чужда новациям и шлях её развития эволюционный, около котором не полезно изобретать новое, а использовать всё лучшее, накопленное предшествующими поколениями вокальных педагогов». Профессор Э. Гандольфи – фряжский певец, торговавший и в Киевской и в Московской консерваториях, говорил, наверное каждого человека, обладающего обильно хорошим слухом и просвещенный музыкальностью, позволено научить петь. Другое текучка наверное такой школьник не станет профессионалом, а петь он будет в всех смыслах грамотно и в отношении техники и в исполнительском плане. Гандольфи считал необходимым давать ученикам специальные упражнения на обновление дыхания, и говорил, наверное полипноэ потребно брать, с единица чтоб шваль не увидел, ни рывков, ни дёрганий плечами и других нарушений в характере голосообразования. О дикции он говорил так: «Я считаю, наверное раз распевщик поёт правильно, мера у него и произношение должна быть хорошая, раз же в пении напряжение, мера и произношение неизменно страдает». По воспоминаниям С.Г. Рубинштейн у Мазетти отменяли урок, раз видели, наверное школьник пришёл не в творческом состоянии и не мог себя мобилизовать. Однажды в обычном разговоре Шаляпин бросил такую фразу: « У меня сегодняшнее на сцене напряжён премьерный палец, и я уж не тот». Он считал, наверное пропоста певца не вероятно проявиться полноценно, раз факолит его зажато и особенно, раз зажато горло. Старые итальянские педагоги говорили, наверное в период пения и ступень него потребно улыбаться и делать ласковые глаза. Умберто Мазетти неоднократно говорил ученикам: « Радуйтесь в пении. Глаза должны улыбаться, расцветать. Пение это радость». На начальном этапе занятий с учениками основная тест педагога заключается в том, с тем чтоб привить навыки кантиленого пения. Если данный знание есть, мера гаммы пассажи звучат прекрасно и чётко. Начальные упражнения небольшие и состоят изо 2 – 3 нот. Они просты, с тем чтоб не отвлекать заботливость учеников от вокально-технических задач. Снимать последнюю ноту раньше, нежели закончится дыхание. После того, спокойно усвоено кантиленное пение, позволено перейти к упражнениям состоящим изо небольших гаммообразных последовательностей, в начале в пределе квинты, сексты, кой-когда с повторяющимися нотами. Работа над отрывисто таким образом же должна проводиться. Сначала осваиваются глубокие стаккато, поётся в умеренном темпе, повдоль мере освоения навыка прибавляются более лёгкие отрывисто и таким образом же незаметно прибавляется темп. По тому, спокойно школьник выполняет упражнения на стаккато, позволено определить ядреный династия у него голос, раз складывание происходит с усилием, отсутствует пикантность в звуке, мера это неизменно настораживает. В большинстве случаев занятие врача – фониатра подтверждает нездоровье. Мягкость в звуке появляется тогда, когда есть превосходнейший согласованность с дыханием. Звонкость связана с высотой позиции. Необходимо попервоначалу выработать сглаженность и уравновешенность тембра на всём протяжении голоса. Это является один изо труднейших моментов. Необходимо дифференцировать чувство головного и грудного резонирования. Уметь заодно включать резонаторы в работу. Придавая большое функция высокой позиции звука, ученый Мирзоева предостерегала излишнего увлечения головным резонированием. Злоупотребление вероятно привести к зажатию голоса, к «обуженному звучанию». Певец начинает петь спокойно говорит, верхушкой голоса. Звук становится неполноценным. В работе над расширением диапазона голоса кверху Мирзоева уделяла большое заботливость активности щёчных мышц. ( У Карузо мышцы щёк были развиты спокойно у атлета). По мере повышения звука рекомендует открывать уста лишше в ширину. Углы губ должны идти в стороны. Обязательная усмешка не является с тем чтоб всех нужной, а вероятно использоваться спокойно возбуждающий фактор. Пение широкого интервала вызывает трудности. Мирзоева рекомендует энергично подключать в работу мышцы брюшного пресса. Она считала наверное мышцы живота в пении должны быть активными, упругими. Это достигается специальнокарусельно подобранными упражнениями. Необходимо иметь систему упражнений на разные технические трудности. Первые 10 -15 минут урока не давать высоких нот. Для всех педагогов-вокалистов присуще следующее приговор понятия «ровный голос»: пропоста важно спокойно в книга случае, раз на всём протяжении в две октавы он не меняет объемисто свою окраску, характерный тембр или повдоль образному выражению З. Соткилавы, важно в едином цвете, т.е. и в верхней части диапазона остаётся блестящим, ярким, а не углублённым и затуманенным. Для формирования верхнего участка диапазона и всего голоса, имеет функция правильное тембральное проводка звука, свойственное данному голосу в центральной части диапазона. Другой подходец к воспитанию единорегистрового звучания голоса на всём диапазоне – это непосредственное раскапывание смешанного голосообразования уж на низких звуках и сеяние этого звучания незаметно на село диапазон. Этой методике придаёт функция З. Соткилава. Качка голоса, нечистая интонация, разболтанность звучания неизменно будет у того, кто не научился прикрывать переходные звуки идя к высоким. Переход к кульминационным нотам таким образом же надобно быть прикрыт, а кульминационные ноты открыты, т.е. распевщик надобно владеть и светлым и более тёмным тембром. Чем повыше звук, единица он надобно быть собраннее, острее, легче, светлее, нежели предыдущий, а повдоль ощущению – спокойно бы удалённее от певца. На раннем этапе воспитания голоса певец, повдоль совету Ламперти, учится лишше умом, а не голосом, т.к. утомив его, никакими средствами не приведёшь сначала в хорошее состояние. В классе должна быть такая атмосфера, которая бы способствовала спокойной, продуктивной работе и творческому сотрудничеству, т.к. всякий безвкусный окрик или улавливание вызывает пневмозажим гортани. Многие педагоги надолго выдерживают голоса на середине диапазона, а к примеру сказать Благовидова работала на полном диапазоне. Упражнения пелись полным голосом, будьте здоровы пропоста не окрепнет и не выровняются регистры. Эта наряд требует от педагога большого внимания и терпения. Гарсиа советовал не злоупотреблять звуками в высоком регистре: «злоупотребление высокими звуками разрушило бесконечно лишше голосов нежели старость».

Барра, фряжский педагог говорил: «тот, кто умеет петь головным регистром, поёт всю жизнь». Грудной шип стареет, а передовой остаётся ступень самой старости. Головное звучание повдоль всей вероятности быть свободно от характера посыла звука, некоторый вероятно быть построен спокойно повдоль горизонтали, таким образом и повдоль вертикали. Дыхание повдоль ощущению спокойно бы нужно на месте, не уходит, а создаёт эластическую поддержку звуку. Дыхание повдоль всей вероятности гудеть в тебе, спокойно гудит огнь в камине около хорошей тяге. Животу в пении исключено давать уходить, проваливаться. Должно быть желание удержать его и подать вперёд. На малом звуке хорошо распеваться, находить точный биомеханизм голосообразования. Для того, с тем чтоб научиться брать полипноэ лишше в спину, полезно сесть на стулик согнувшись, и в этом положении вдохнуть в спину. Надо следить, с тем чтоб полипноэ не ударяло повдоль связкам, а спокойно бы обходило их. Полезно лёжа на спине тренировать дыхание, неторопливо поднимать в период вдоха лежащую на подложечной области увесистую книгу. Потом поднимать эту книгу в период пения высоких нот. Для снятия напряжения он рекомендует: спокойно как ты хочешь присесть, а таким образом же с тем чтоб снятия в конце фраз, на паузах, онде где-либо есть излишек дыхания. Это даёт покой, свободу. Залогом хороших верхних бог Барра считает опыт сделать эластичный толкучка вперёд подложечной областью – взять шип «на себя» с ощущением вдоха, а не выдоха. Горизонтальное уклад звука более светлое, он лишше давал высоким голосам (пение на улыбке). Вертикальное уклад выходит на базе гласного «О» и все гласные строятся в положении выдвинутых губ. Звучание более тёмное. Вокализов Барра без малого не употреблял. Особое интерференция на голосообразование он считал, имеет кантри Верди. Упражнениями он занимался 15 – 20 минут, а партиями 30 – 40 минут. При настоящем положении вещей частенько раздаются голоса о разработке единого способ обучения певцов. Однако это требует немалый сплочённости вокалистов. Пока этого способ нет. Манеры пения необычайно многочисленны. Оценка вокальности складывается изо общих с тем чтоб всех (очевидно зависящих от анатомического строения голосового аппарата) и изо несхожих признаков (индивидуальных, местных, национальных, жанровых). В связи с город решать тест вокальности в применении к всем поющим позволено единственно в некоторых общих чертах. Качество и профпригодность певческого голоса с тем чтоб профессиональных целей определяется строением и состоянием голосовых связок, состоянием органов дыхания и своеобразной певческой выдыхательной функцией, регуляторными способностями центральной нервной системы направляющей длительность мышечных систем, которые принимают заботливость в процессе голосообразования, состоянием и функцией желёз внутренней секреции, выносливостью органов голосообразования, состоянием надгортанных полостей и строением нёбного свода. Известно, наверное документоформа твёрдого нёба, влияет на ипостась голоса: нежели глубже нёбный свод, единица меньше размах от его самой высокой точки (наибольшей глубины) ступень передних зубов, и нежели покруче синеклиза передней стенки – единица звучнее и стойче надобно быть голос. (Неудавшиеся сопрано – 13 высота, установленный тенорок – 20, колоратурное сопрано – 22).Существует и суггестивность оральный и носовой полостей, мягкого нёба, корня языка, положения и величины зубов. Протяжённость мягкого нёба объемисто воздействует на процедура голосообразования.

Благовидова, на суп должность в комплексе способностей, необходимых с тем чтоб успешного воспитания певца, ставила музыкально – артистические условие и внутренне – волевые качества. Голос был необходим, а не определяющим в мгновение ока в оценках ученика. Аппарат певца надобно быть приучен к хорошей вокальной нагрузке. Как видим мнения педагогов в отношении оценки способностей вокальных типов певческого дыхания, дикции, вокализов – различны.

Определение типа голоса – сложно, зависит от того, поёт династия распевщик своим голосом, или подражает другому. Например, Карузо мог петь басом, а знаменитым стал спокойно тенор. Известно а наверное в природе существуют промежуточные голоса, которым объемисто тяжелее найти себя применение. Определение типа голоса повдоль звуковысотному диапазону таким образом же ненадёжно, т.к. диапазон бывает укорочен вследствии неразвитости голоса или неволей сдвинут в чужую территория подобно тембру. Поэтому опытные педагоги не спешат ставить диагноз: надобно время, кой-когда годы, с тем чтоб сорт голоса певца определился. Певческую нагрузку все певцы выносят по-разному. Есть певцы, которые спели взаперти моноспектакль и должны отдыхать две недели, а мера и больше, восстанавливать интенсивно истощённые ресурсы голосового аппарата. Другой вероятно петь небольшую толику не каждый день, и пропоста от этого становится ещё лучше. На примере работы преподавателя, профессора Киевской консерватории М.Э. Донец – Тессейр ещё как-то выделим основные требования на первом этапе:

1.Постоянная регистрация внимания учеников к качеству тона.

2. Активность учеников в период урока около полной освобождённости голосового аппарата и корпуса от зажимов.

3. Точная редублеман звука и постоянная сохранение каждого звука дыханием.

4. Активная наряд губ около произношении гласных: уста принимает форму необходимую, с тем чтоб произнесения соответствующей гласной. Так на «Э» и «И» углы губ растягиваются в стороны, а на «У» вытягиваются вперёд, на «А» уста открывается известное дело лишше в ширину, верхние зубы неизменно видны. Профессор пользуется своеобразной иконный терминологией, понятной её ученицам, а требующей расшифровки с тем чтоб постороннего слушателя. Например, желая получить точную и чёткую атаку звука, на высокой позиции М.Э. говорит, наверное шип потребно взять «кончиком дыхания», а с тем чтоб собранного звучания, М.Э. просит «притянуть нос». Эта настояние акцентирует заботливость на вибрационных ощущениях в области носа. Часто важно документ «сконцентрировать полипноэ в переносицу». Естественно, наверное сконцентрировать полипноэ в области переносицы невозможно, а школьница должна ощутить звук, чётко сосредоточенный в этой области. Такой шип оценивается слушателями спокойно высокопозиционный. Для получения близкого звучания слова, ученый просит произнести шип спокойно бы на «кончике языка». Далёкое, глубокое звучание она определяет спокойно сформированное на корне языка. Желая активизировать уста и вызвать с тем чтоб близкого звучания улыбку, она рекомендует подобрать щёки, сократить квадратные мышцы щёк. Может показаться странным, наверное некоторые интонационные погрешности оставлены безо внимания, а это не остаётся безо внимания педагога, поне М.Э. считает, наверное не потребно бесперечь останавливать ученицу, дёргать её; т.к. интонационные погрешности связаны с незавершённым ещё голосообразованием. М.Э. занимается предпочтительно с лёгкими женскими голосами, давая ученицам завидную технику беглости и кантилену. С первых шагов потребно следить, с тем чтоб все звуки были одной окраски, звучали в одной позиции, с тем чтоб не было пестроты. В книга случае, когда моллирование гласных не удаётся, позволено петь слогами. Согласные в пении помогают выносу вперёд гласной. Гласная «А» формируется далековато и бывает затруднительно её сформировать на среднем и нижнем участке диапазона. В таких случаях помогает взятая впереди гласной вспомогательная аспират «М» или «З». Слоги «МА» и «ЗА» берутся единственно с тем чтоб азбука упражнения и сохраняют позже кровность звучания гласной «А». Для овладения средним головным звучанием на средних и нижних тонах диапазона уне пользоваться светлой гласной «И» и гласной «Э». Гаммы невыносимо драгоценный элемент техники. Их полезно давать на каждом уроке и с названиями бог и на вокализацию. Сначала давать гаммы короткие, а онде увеличить их длину. Лучше начинать с октавной гаммы деля её дыханием на части. При исполнении гаммы потребно следить, с тем чтоб все звуки были равны, с тем чтоб фасон звука не менялся. Взяв полипноэ и начав петь, потребно в спокойном темпе пропевать все звуки, ведя их дыханием спокойно бы повдоль нёба у зубов. Надо всё период выдыхать, поддерживая дыханием каждый звук. Сначала гаммы потребно петь медленно, единственно позднее потребно увеличивать их темп. Полезно давать гаммы в комбинациях с арпеджио и с другими фигурами, чередовать антифон легатиссимо С стаккато. Вначале давать упражнения подготавливающие стаккато. Одним изо них является обрезание слов. Требовать чеканного произношения слов, это приучает юз к чёткой энергичной работе. Скажем: «Тише, тсс сколько возможно….» та-та-та-та; зо,зо,зо,зо; ма-ма-ма-ма; и.т.д. Потом делать ленивые стаккато. Стаккато потребно делать единственно гортанью, не толкая шип спокойно около смехе. Включение толчков дыхания отяжеляет звук. Когда освоены ленивые стаккато, позволено делать короткие «колючие» стаккато. Техникой беглости потребно заниматься постоянно, начиная с первых шагов обучения. Развитие р имеет большое функция с тем чтоб лёгких голосов, т.к. потенция высоких голосов невелика. Владение всеми степенями р повышаетвыразительные возможности голоса. Р зависит максимум подаваемого дыхания. Ничего исключено менять помимо силы дыхания, тогда самое нежное р останется на дыхании. Вырабатывая певческое полипноэ особое заботливость уделять верхним звукам. На верхних звуках надобно быть размашисто открыт уста с показом зубов. М.Э. следит несменяемо после мышечной освобождённостью в области лица и шеи. Она неоднократно напоминает о необходимости подтягивания нижней части живота с тем чтоб поддержки звука дыханием. При работе над филировкой используется комната терминология. М.Э. просит близкого звучания на р при ощущении «пара изо рта» около формировании верхних звуков требует активного «концентрированного дыхания в переносицу» и «притягивания носа». В своей работе я использовала методики ведущих вокалистов-педагогов нашего и прошлого века, России и Италии, ознакомившись с которыми всякий педагог, передовой тип вокала сможет использовать в своей работе то, наверное обостренно близешенько ему. Этот тематика повдоль выбору – вокал, ещё абсолютно «молодой» в музыкальной школе и возможно, наверное сквозь возраст у педагогов, ведущих данный предмет, появятся свои наработки.

Я в своей работе с детьми 6–7 летнего возраста начинаю с упражнений на дыхание.

1) Вдох делается сквозь нос, ритмически наполняя лёгкие. Руки на животе. Задержка дыхания небольшая (по счёту ступень трёх) Свободный выдох с произнесением слога «пф» неторопливо и равномерно.

2) Выдох с перерывами «пфу».

Повторить, выталкивая эфир животом. После каждого «пфу» сделать небольшую паузу, освобождая живот.

3) Вдох узкой струёй. Можно представить, наверное спокойно бы пьёшь воздух. Как спокойно пьёшь изо узкого горлышка; пузырька, приставленного к рту. Вдыхать неторопливо сквозь узкую разрыв губ, в 3-4 приёма ритмически наполняя все лёгкие исподнизу вверх. Выдох рывками, произнося фу,фу,фу, каждый как-то дерзко подавая эфир животом.

4) Во период ходьбы инспирация и выдох делать повдоль счёту. Например: 3 шага – вдох, 3 шага – выдох, 4 шага – вдох, 4 шага – выдох. При ускорении ходьбы инспирация и выдох становятся короче.

Для работы голосового аппарата: губ, языка, щёк, даю такие упражнения:

1. Жевательные движения открытым ртом. Хорошо работают и уста и щёки.

2. Жевательные движения закрытым ртом.

3. Надуть одним щеку, опустить, надуть вторую щеку, опустить, втянуть щёки.

4. Сделать губу «бульдога», верхняя губа поднимается вверх, видны верхние зубы. Улыбнуться.

5. Опустить филиппино ступень подбородка, глаза на носок носа. Упражнение с оздоровительной целью с тем чтоб связок.

6. Пожевать филиппино от кончика ступень корня.

Файлы: у камелька.mp4
Размер файла: 10189185 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология