Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасимова Светлана Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Камарчагская СОШ, учитель технологии

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Способствовать формированию представления о композиционном построении узоров; продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса и правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник 6 кл. «Технология» под ред. И.А. Сасовой. – М.: «Вентана-Граф».2004

2. ТТР по технологии 6 кл. под ред. И.А. Сасовой М.: «Вентана-Граф».2007

Используемая методическая литература: —

1.Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
2.Метод проектов в технологическом образовании школьников: 6 кл.: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой. – М.:Вентана – Граф, 2004
3.Научно-методический журнал «Школа и производство»

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, выставка произведений народно-прикладного искусства

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Знакомство учащихся с историей вышивки, со смысловыми понятиями, заложенными в изображении орнамента, его видами. Выполнение практической работы в парах с использованием ИКТ.

Т. Вышивка.

Урок 1. Композиционное построение узоров.
Цель: способствовать формированию представления о композиционном построении узоров;продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихсяк предмету,развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса и правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей вышивки орнаментов;
- композицией построения узора;
- дать представление о композиции и орнаменте;
- научить составлению раппорта с использованием ИКТ.

Ход урока
— IИзучение нового материала
1. История вышивки
— Рассказ учителя: вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью его считается Восток. Греки приписывают изобретение вышивки Минерве, Афине-Палладе. Легенда об Арахне, подробно переданная в метаморфозах Овидия, рассказывает, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись убогини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав ее на состязание, победила в большой вышивке, изображающей похождения богов. Манерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна с горя повесилась, и была богинею превращена в паука.
(Заслушиваемрассказы детей об истории вышивания.)
Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, в виде прямых полос по краю одежды. В орнаментах воплощались изображения зверей, птиц, растений.
(Заслушиваемрассказы учащихся об орнаментах других народов.)
2. Объяснение смысловых понятий, заложенных в изображения орнамента.
— — 3. Знакомство с основными терминами.
— Произведениядекоративного народного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционные и современные творческие начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают свои новые декоративные швы, композиции.
Композиции – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.
Форма и содержание зависят от:
1) назначения изделия;
2) расположения узора на изделии
3) выбора цвета для его выполнения
От характера и расположения композиции зависит выбор орнамента.
Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.
Повторяющиеся элементы в орнаменте называются раппортом.
— 4. Виды орнамента.
Выбор орнамента зависит от характера и расположения композиции:
- дляукрашения середины или края изделия применяется ленточный орнамент;
- заполнить всю поверхность узором помогает сетчатый орнамент;
- хорошим украшением центральной части изделия может служить розеточный орнамент.
— Для снятия, у учащихся утомления, провожу упражнения для профилактики нарушений осанки и укрепления вестибулярного аппарата. (1-3 мин)
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.
2. Повороты головы вправо и влево до упора.
3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
— IIЗакрепление изученного материала.
— Практическая работа в парах с использованием ИКТ «Составление композиций (орнамента)».Работа в программе Paint, графический редактор 15 мин.
Целевой обход учащихся с контролем правильности выбора композиции (орнамента) в зависимости от формы и содержания.
— III Анализ и оценка урока.
— Анализирую урок, отмечаю ошибки учащихся, оцениваю работу каждой пары.
— — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: слайды к уроку.ppt
Размер файла: 863232 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология