Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасимова Светлана Николаевна
Место работы, должность: — МОУ Камарчагская СОШ, учитель технологии
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — Способствовать формированию представления о композиционном построении узоров; продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса и правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Учебник 6 кл. «Технология» под ред. И.А. Сасовой. – М.: «Вентана-Граф».2004
2. ТТР по технологии 6 кл. под ред. И.А. Сасовой М.: «Вентана-Граф».2007
Используемая методическая литература: —
1.Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
2.Метод проектов в технологическом образовании школьников: 6 кл.: Пособие для учителя/ под ред. И.А. Сасовой. – М.:Вентана – Граф, 2004
3.Научно-методический журнал «Школа и производство»
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, выставка произведений народно-прикладного искусства
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Знакомство учащихся с историей вышивки, со смысловыми понятиями, заложенными в изображении орнамента, его видами. Выполнение практической работы в парах с использованием ИКТ.
Т. Вышивка.
Урок 1. Композиционное построение узоров.
— Цель: способствовать формированию представления о композиционном построении узоров;продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихсяк предмету,развитие творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса и правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей вышивки орнаментов;
- композицией построения узора;
- дать представление о композиции и орнаменте;
- научить составлению раппорта с использованием ИКТ.
Ход урока
— IИзучение нового материала
— 1. История вышивки
— Рассказ учителя: вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью его считается Восток. Греки приписывают изобретение вышивки Минерве, Афине-Палладе. Легенда об Арахне, подробно переданная в метаморфозах Овидия, рассказывает, что дочь красильщика Идмона в Колофоне, выучившись убогини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою преподавательницу и, вызвав ее на состязание, победила в большой вышивке, изображающей похождения богов. Манерва, рассерженная своим поражением, бросила челнок в голову соперницы; Арахна с горя повесилась, и была богинею превращена в паука.
(Заслушиваемрассказы детей об истории вышивания.)
Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают нас утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависят от географического положения страны, ее истории, культуры.
Для русской вышивки характерны мотивы геометрического и растительного орнаментов, в виде прямых полос по краю одежды. В орнаментах воплощались изображения зверей, птиц, растений.
(Заслушиваемрассказы учащихся об орнаментах других народов.)
— 2. Объяснение смысловых понятий, заложенных в изображения орнамента.
— — 3. Знакомство с основными терминами.
— Произведениядекоративного народного искусства хранятся во многих музеях страны и по-прежнему восхищают нас своей красотой. В наше время в вышивании прекрасно соединяются традиционные и современные творческие начала. Нынешние мастера используют старинные швы, а также создают свои новые декоративные швы, композиции.
Композиции – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.
Форма и содержание зависят от:
1) назначения изделия;
2) расположения узора на изделии
3) выбора цвета для его выполнения
От характера и расположения композиции зависит выбор орнамента.
Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.
Повторяющиеся элементы в орнаменте называются раппортом.
— 4. Виды орнамента.
— Выбор орнамента зависит от характера и расположения композиции:
- дляукрашения середины или края изделия применяется ленточный орнамент;
- заполнить всю поверхность узором помогает сетчатый орнамент;
- хорошим украшением центральной части изделия может служить розеточный орнамент.
— Для снятия, у учащихся утомления, провожу упражнения для профилактики нарушений осанки и укрепления вестибулярного аппарата. (1-3 мин)
Укрепление вестибулярного аппарата
Упражнение выполняется сидя.
1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.
2. Повороты головы вправо и влево до упора.
3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.
Профилактика нарушений осанки
1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
— IIЗакрепление изученного материала.
— Практическая работа в парах с использованием ИКТ «Составление композиций (орнамента)».Работа в программе Paint, графический редактор 15 мин.
Целевой обход учащихся с контролем правильности выбора композиции (орнамента) в зависимости от формы и содержания.
— III Анализ и оценка урока.
— Анализирую урок, отмечаю ошибки учащихся, оцениваю работу каждой пары.
— — — — — — — — — — — — — — — — —
Файлы: слайды к уроку.ppt
Размер файла: 863232 байт.