Автор конспекта:
Автор(ы): — Нахимова Виктория Александровна

Место работы, должность: — МОУ ДОД Б ДДТ, педагог дополнительного образования

Регион: — Камчатская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — На первом занятии вышивка рассматиривается как вид рукоделия, ее традиции, инструменты,материалы, перевод рисунков на ткань, приемы начала работы, нацеливание на выполнение мини-проекта, уход за изделиями.На втором занятии создается рисунок будущей работы, изучается технология выполнения ручных контурных швов, практическое их выполнение на своих нарисованных эскизах. На третьем занятии продолжается изучение и выполнение швов, в конце урока демонстрируются готовые работы, обсуждается их оформление как мини-проекта.

Вышивка (6часов) 5 класс.

На первом занятии рассматриваются вышивка как вид рукоделия, традиции вышивки в русском костюме, инструменты, материалы и приспособления для вышивки, правила Т.Б., перевод рисунка на ткань, заправка ткани в пяльцы, закрепление рабочей нити, уход за изделиями. В практической работе каждой ученице предлагается нарисовать сказочное дерево, заправить ткань в пяльцы, научиться закреплять рабочую нить на ткани и выполнить шов « вперед иголку».

Занятие №2 Тема урока: Виды простейших ручных швов. ( тамбурный, стебельчатый, елочка, рококо)

Цель урока: Способствовать усвоению технологии выполнения простейших ручных швов, развитию мелкой моторики рук, созданию творческой практической работы в виде мини-проекта, творческому подходу к выполнению работы

Использование оборудования: Кабинет технологии, ноутбук, проектор

Дидактические материалы: учебник, пяльцы, вышивальные нити, иглы для вышивания

Использование ЦОР: авторский ресурс

Литература: Технология 5 класс, под редакцией В.Д.Симоненко

Характеристика класса: 15 человек. 5 учащихся слабый общий уровень подготовки, 6 учащихся со средним уровнем подготовки, 4 учащихся высокий уровень подготовки.

Ход урока: 1. Организация учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся.

3. Объяснение нового материала в виде беседы с демонстрацией презентации.

4. Практическая работа. Демонстрация приемов выполнения швов

при текущем инструктаже и обходах рабочих мест, демонстрация итогов работы в кон-

це урока.

5. Подведение итогов урока, оценивание работ, анализ ошибок.

Краткое описание. На прошлом уроке мы с вами узнали про историю вышивки как вида рукоделия, о традициях и приемах в народной вышивке русского и других народов, о важности правильного подбора инструментов и приспособлений для вышивания. Какие нити подходят для вышивания различных изделий, как правильно запялить ткань, подобрать цвета нитей и их фактуру, как вышивать аккуратно и красиво, как ухаживать за вышитыми изделиями. Сегодняшний наш урок мы посвятим усвоению приемов вышивания, освоению технологии различных швов. И эти швы мы сразу применим при вышивке сказочного дерева. Вы его уже нарисовали на ткани простым карандашом. У каждого оно получилось свое, непохожее на других. Вы можете добавлять в свою вышивку, что захотите, но в нем должны присутствовать все виды швов, которые мы попробуем сегодня исполнить.

Шов «вперед иголку» вам уже знаком . Мы встречались с ним при выполнении ручных стежков. (слайд №3. Чтобы выполнить шов « шнурочек», надо взять нить другого цвета и не прокалывая ткань подводить под каждый стежок в различных направлениях, что хорошо видно на прилагаемой схеме. Такими швами хорошо украсить край одежды полотенца, скатерти. В нашей вышивке этими швами можно сделать рамочку для нашего изображения.

Стебельчатый шов- это сплошной ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу. Они могут образовывать тонкий шнурочек или довольно широкую полоску. Это зависит от того под каким наклоном мы будем вкалывать иголку.(слайд№4).

Тамбурный шов – это непрерывный ряд петель(цепочка), выходящий одна из другой. Таким швом хорошо обшивать контуры различной формы деталей. Это и люди, животные, растения, дома, все что угодно. В зависимости от толщины нитей и величины петли можно выполнять цепочки различной толщины и направления. ( слайд №5)

Шов « петля вприкреп» является разновидностью тамбурного шва. Каждую петельку надо закрепить коротким стежком. Петельки могут быть удлиненные для листьев папоротника, более круглые для различных цветов, листьев дерева, веточек, травинок. Все зависит от вашей фантазии. Одним этим швом можно изобразить целый лес или луг. (слайд №6)

Шов «Елочка». В основном стежке «елочкой» половинки стежка чередуются справа налево. Таким стежком можно заполнить контур кустика, дерева вышить травку, вышить мелкие растения, водоросли, изобразить прожилки листа, создать декоративный край изделия.. стежки выполняются сверху вниз, располагая стежки с равным интервалом от центральной линии. (слайд№7) Их можно делать по одному с каждой стороны и два-три как задумано.

Шов «узелки» или «рококо» тоже дает самые разнообразные эффекты в вышивании. Им можно вышить мелкие ягоды, середины цветов, хризантемы, розы, заполнять детали( курчавый пудель, кроны далеко расположенных деревьев, кустов и многое другое)( слайд №8). Здесь нам понадобится тонкая игла без утолщения возле ушка. Иглу с рабочей ниткой выводят на лицевую сторону ткани, обвивают два-три раза и, проколоть ткань рядом и протянуть нитку на изнаночную сторону. Получится узелок или ягодка. Если мы хотим получить лепесток хризантемы или розы то навивок должно быть много(15 и более). Величина узелка зависит от толщины иглы. Чтобы узелок получился аккуратный нитку во время продергивания надо придерживать.

Все эти швы помогут вам изобразить ваше дерево, на котором могут цвести цветы, расти яблоки или ягоды, сидеть бабочки и т.д.

Практическая работа. Выполнение образцов швов, отработка технологии выполнения швов, распределение их на рисунке вышитого дерева. Учитель делает плановые обходы, инструктируя учащихся, демонстрируя правильное выполнение швов. Работа в парах, демонстрация приемов выполнения швов, взаимообучение.

Подведение итогов урока. Анализ ошибок. Задание на подготовку к следующему занятию.

В конце урока проводится демонстрация работ с анализом ошибок. Отмечаются наиболее творческие работы. Выставление оценок, соответственно уровню подготовки учащихся. К следующему занятию надо продумать оформление вашей работы. Это может быть картина, оформленная в рамке, с добавлением элементов пейзажа ( для учащихся с высоким уровнем подготовки), поздравительная открытка (вышивка окаймляется картонной рамкой или рамкой из плотной бумаги)).

На следующем уроке недочеты устраняются, завершается выполнение мини-проекта.


Файлы: Агранович 2010.pps
Размер файла: 504320 байт.

Рубрики: Технология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология