Автор конспекта:
Автор(ы): — Балашова Людмила Геннадьевна
Место работы, должность: —
Балашова Л.Г — заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ п.Джонка Нанайского муниципального района Хабаровского края
"Художественные методы и направления в искусстве 17-19 веков"
Регион: — Хабаровский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
материал знакомит с основными методами и направлениями в искусстве 17-19 векоой, содержит основные стилевые черты каждого из методов: классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм.
КЛАССИЦИЗМ
Утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности;
Ориентация на традиции античного искусства;
Конфликт между чувством и долгом решается в пользу долга. Рационализм – философская основа;
Деление литературы на высокие и низкие жанры;
Прославление людей, которые долг перед государством ставят выше личного благополучия;
В основе произведений высоких жанров – выдающиеся события;
Герои произведений – монархи, государственные деятели, полководцы;
Стремление выделить в героях черты, присущие людям разных стран и народов;
Торжественный язык од и трагедий;
Изображение в комедиях людей разных сословий;
Герои произведений – носители преобладающих качеств (храбрость, благородство, лицемерие, коварство и др)
Деление героев на положительных и отрицательных
Соблюдение «правила трех единств» в драматических произведениях;
Интерес к настоящему и прошлому родной страны;
Интерес к народной поэзии, ее жанрам;
Критика недостатков общества, развитие сатирического направления;
Сентиментализм
Культ чувств;
Описание красоты природы, уединение на лоне которой – мощное средство воспитания чувствительности;
Обращение к повседневности;
Воспевание простого человека с его богатым внутренним миром ( «И крестьянки тоже любить умеют!»);
Слог напевный, чувствительный, эмоциональный
РОМАНТИЗМ
Смятение и растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности;
Противопоставление реального мира идеальному;
Субъективный характер;
Вдохновение, буря эмоций, чувств; герой с сильными чувствами, острой реакцией на мир;
Тема одиночества героя;
Исключительные характеры в исключительных обстоятельствах;
Преобразование человека в исключительную личность, в мире – за гармонию;
Интерес к устному народному творчеству, фольклору
РЕАЛИЗМ
Зависимость каждого человека от общества;
Интерес к повседневному существованию обыкновенных людей;
Человек рассматривается в связях с окружающим его миром;
Конкретность, достоверность;
Противоречивость героя;
Преобразование мира и человека;
Выделение человеческой личности, способной к большому чувству.
Файлы: конспект.docx
Размер файла: 16621 байт.