Автор конспекта:
Автор(ы): — Балашова Людмила Геннадьевна

Место работы, должность: —

Балашова Л.Г — заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ п.Джонка Нанайского муниципального района Хабаровского края

"Художественные методы и направления в искусстве 17-19 веков"

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

материал знакомит с основными методами и направлениями в искусстве 17-19 векоой, содержит основные стилевые черты каждого из методов: классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм.

КЛАССИЦИЗМ

• Утверждение идей просвещенного абсолютизма, патриотизма, гражданственности;

• Ориентация на традиции античного искусства;

• Конфликт между чувством и долгом решается в пользу долга. Рационализм – философская основа;

• Деление литературы на высокие и низкие жанры;

• Прославление людей, которые долг перед государством ставят выше личного благополучия;

• В основе произведений высоких жанров – выдающиеся события;

• Герои произведений – монархи, государственные деятели, полководцы;

• Стремление выделить в героях черты, присущие людям разных стран и народов;

• Торжественный язык од и трагедий;

• Изображение в комедиях людей разных сословий;

• Герои произведений – носители преобладающих качеств (храбрость, благородство, лицемерие, коварство и др)

• Деление героев на положительных и отрицательных

• Соблюдение «правила трех единств» в драматических произведениях;

• Интерес к настоящему и прошлому родной страны;

• Интерес к народной поэзии, ее жанрам;

• Критика недостатков общества, развитие сатирического направления;

Сентиментализм

• Культ чувств;

• Описание красоты природы, уединение на лоне которой – мощное средство воспитания чувствительности;

• Обращение к повседневности;

• Воспевание простого человека с его богатым внутренним миром ( «И крестьянки тоже любить умеют!»);

• Слог напевный, чувствительный, эмоциональный

РОМАНТИЗМ

• Смятение и растерянность перед окружающим миром, трагизм судьбы личности;

• Противопоставление реального мира идеальному;

• Субъективный характер;

• Вдохновение, буря эмоций, чувств; герой с сильными чувствами, острой реакцией на мир;

• Тема одиночества героя;

• Исключительные характеры в исключительных обстоятельствах;

• Преобразование человека в исключительную личность, в мире – за гармонию;

Интерес к устному народному творчеству, фольклору

РЕАЛИЗМ

• Зависимость каждого человека от общества;

• Интерес к повседневному существованию обыкновенных людей;

• Человек рассматривается в связях с окружающим его миром;

• Конкретность, достоверность;

• Противоречивость героя;

• Преобразование мира и человека;

• Выделение человеческой личности, способной к большому чувству.

Файлы: конспект.docx
Размер файла: 16621 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология