Автор конспекта:
Автор(ы): — Максымив Елена Ивановна
Место работы, должность: — ТМ ДОУ «Льдинка», инструктор по физической культуре
Регион: — Красноярский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Иная категория
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: — сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: 1.Обучать выполнению упражнений с гимнастической палкой. 2. Закрепить знания детей о работе человеческого сердца. 3. Развивать собственные физические возможности и укреплять мышечный корсет. 4. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр для сохранения собственного здоровья.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемое оборудование: —
Физкультурное оборудование:гимнастические палки 12шт., корзины 3шт., мячи красного цвета 6шт., мячи синего цвета 6шт., гимнастический мат, модули 2шт., дорожка из пластмассовых пробок, контейнер с камнями, «музыкальный» мешок, ребристая доска, поролоновая дорожка «кочки», тоннель, бумага А4 14 шт., кукла Тимошка.
Краткое описание: — Использование общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками,упражнения для укрепления свода стопы,упражнений хатха йоги,эмоционального упражнения, звуковой и очистительной гимнастик,упражнения хатха-йоги,прослушивание биения своего сердца,подвижные игры.
І часть Вводная
1. Построение в шеренгу. Организационно-методические указания (ОМУ) – Живот втянут, подбородок приподнят, плечи развёрнуты, полусогнутые пальцы касаются бёдер, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.
Приветствие.
2. Сообщение задач занятия.
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас будет не обычное занятие. Посмотрите, у нас в зале планеты Солнце, Луна и Спартландия, и к каждой планете ведёт своя дорога. Давайте решим, на какую планету мы с вами сегодня пойдём. На планете Солнце очень горячо, на планете Луна холодно, там мрак и стужа. А на планете Спартландия живут ребята-спартанцы, которые спорт не забывают, в игры каждый день играют, и физкультурные упражнения выполняют. Ну, что ребята, наверно, каждый рад идти на планету Спартландию! Чтобы нам отправиться, нужна подготовка, небольшая тренировка. Ой, ребята, посмотрите у нас в гостях Тимошка. Он хочет с вами тоже пойти на планету, научиться новым упражнениям и играм, возьмём его с собой?
3. Самомассаж.
Инструктор по физической культуре: Давайте сядем на нашу планету Земля и сделаем себе массаж ладошек, щёк, лба, головы. Сначала мы погладим, затем разотрём и свободно все вздохнём. Дальше ушки все погладим и тихонечко потянем. Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём.
1) И.П. – сидя на пятках, подогнув пальцы. ОМУ – Пальцы подогнуть, опора на пальцы. Спина прямая. Пятки, носки вместе.
— растирание ладоней, поочерёдное растирание каждого пальца одной руки, зажатого в кулачок другой; ОМУ – Разогреть пальцы и начать трение от кончиков пальцев до кисти. Вращать пальцы,зажатые крепко в кулачок, в одну и другую сторону;
— растирание щёк ОМУ – выполнять круговыми движениями ладоней;
— растирание лба ОМУ – выполнять продольными движениями.
2) И.П. – сидя на полу между пяток. ОМУ – Развести колени ног. Спина прямая, плечи опущены. Голову держать прямо.
— растирание волосистой части головы ОМУ – Выполнять подушечками пальцев, мягкими движениями.
— растирание ушей ОМУ – Растирать ухо круговыми движениями, сверху вниз, большим и указательным пальцами.
— оттягивание уха вверх, в сторону, вниз. ОМУ – Взяться за верхнюю часть уха большим и указательным пальцами и оттянуть ухо вверх, за середину уха оттянуть его в сторону и за мочку оттянуть ухо вниз. Оттягивать аккуратно, без болевых ощущений.
3) И.П. – сидя на полу, голень согнутой ноги лежит на бедре прямой ноги:
— самомассаж пальцев левой ноги;
— самомассаж пальцев правой ноги. ОМУ – Ладонями растереть пальцы ног сверху и снизу, круговыми движениями. Далее нижнюю поверхность стопы кулачком в направлении от пятки к носку. (ДК – Дидактический комментарий – Самомассаж выполняется интенсивно для лучшей стимуляции биологически активных точек.)
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы хорошо размяли ножки? Значит, уже можно отправиться в путь?
4. Ходьба в колонне по одному с заданием под мелодию (по 2 раза). ОМУ – При выполнении шаги небольшие, голову не опускать, смотреть прямо. (ДК – Ходьба способствует укреплению мышц стопы, что предотвращает развитие плоскостопия, формирует правильную осанку. Ходьба обладает мощнымоздоровительным воздействием, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечной и эндокринной систем.)
— «балерунчики» – на носках руки на пояс. ОМУ – Ноги прямые, в коленях не сгибать.
— «чебурашки» – на пятках, руки за голову. ОМУ – Локти отвести назад. Не сутулиться. Таз не отставлять. Не топать, ногу ставить мягко.
— на внешней стороне стопы, руки в стороны, сжимание и разжимание кистей в кулак. ОМУ – Пальцы ног поджать. Пальцы в кулак – «кулачок», разжать – «веер» пальцы развести в стороны.
5. Бег в колонне по одному за направляющим с переходом на ходьбу в сопровождении музыки. (4 круга)
— без задания, лёгкий бег на носках. ОМУ – Бежать на передней части стопы, легко, непринуждённо.
— с преодолением препятствий, перепрыгивая через модули и бег по гимнастическому мату. ОМУ – Соблюдать дистанцию
6. Ходьба:
— дыхательные упражнения: «Рычание», «Корова». ОМУ – Руки через стороны вверх. Вдох через нос, выдох с произнесением звука «Р-р-р!…» как бы пугая; «Му-у-у!…». (ДК – Звуковая гимнастика действует подобно вибромассажу стенок мускулатуры бронхов и бронхиол, расслабляет мышцы гортани. Произнесение звука «р-р-р» эффективно при бронхиальной астме).
— ходьба по «тропе здоровья»: ребристая доска, «поролоновые кочки», контейнер с мелкими камнями, дорожка из пробок пластмассовых бутылок, мешок «смеха», тоннель. (ДК – Ходьба босиком по «Тропе здоровья» способствует укреплению мышц свода стопы, предотвращает развитие плоскостопия, формирует правильную осанку и более эффективно развиваетрефлексы походки.)
Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и размялись, и дорожку мы нашли, и на планету Спартландию пришли. Ура! Ребята, вы никого не видите? Нет? Тогда закройте глаза ладошками, и считайте до пяти. И когда откроете глаза, то увидите спартанца (инструктор надевает «радужки» на кисти, на грудь прикалывает эмблему Спартландии).
Спартанец (инструктор по физической культуре): Здравствуйте, гости дорогие! Я житель Спартландии. А вы кто такие и с какой планеты к нам прилетели? С Земли? Вот здорово! Мы, спартанцы, очень весёлые, любим бегать, прыгать и об организме своём всё знать. Поэтому мы не болеем и всегда в чудесном настроении.
7. Взять бумагу, скомкать и бросить бумажные «мячи» в корзину. ОМУ – По команде дети комкают бумагу в своих руках.
Спартанец: Возьмите спартанские листочки в свои руки, и скомкайте их в своих руках, чтобы ваши все невзгоды и печали, гнев, болячки и скандалы улетели и больше вас не беспокоили своим присутствием. Все бумажные мячи бросьте в одну общую негативную кучу. А теперь вперёд, за мной, попрошу не отставать. (ДК – Комкая бумагу, дети избавляются от отрицательных эмоций. Выбрасывая её в корзину, образуют кучу уничтоженного ребячьего гнева.)
8. Взять гимнастические палки. ОМУ – Держать палку вертикально управого плеча за нижний край,
9. Перестроение в две колоны; размыкание приставными шагами на вытянутую левую руку.
ІІ часть Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения с палками.
Спартанец: Чтобы вам сильнее быть нужно с гимнастическими палками дружить. Начинаем тренировку, это делаем мы ловко.
1) И.п. – ноги на ширине плеч, палка вертикально впереди, правая рукасверху: (4-6 раз). ОМУ – Руки прямые, смотреть на палку. Спина прямая. (ДК – Упражнение способствует развитию точности, чёткости движений. Укрепляются мышцы верхнего плечевого пояса верхних конечностей, что способствует улучшению осанки.)
1- правую руку вниз, левую вверх, палка вертикально пола;
2- и.п.;
3- то же, что на счёт 1;
4- и.п. — 2) И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу, хват вверху: (4-6 раз). (ДК – Укрепляется мышечный корсет, формирующий правильную осанку, развивается координация движений. Происходит растяжение мышц боковой поверхности туловища, что способствует развитию гибкости.)
1- палка вверх, смотреть на палку; ОМУ – «Палка вверх» руки прямые, спина прямая.
2- палка за голову, на плечи; ОМУ – Палка за голову, локти опущены вниз.
3- наклон вправо, палку вверх;
4- палка за голову, на плечи;
5- наклон влево, палку вверх;
6- палка за голову, на плечи;
7- палка вверх, смотреть на палку;
8- и.п.
3) И.п. – стойка ноги врозь, палка внизу, хват вверху: (4-6 раз). ОМУ – «Палка вперёд» руки прямые. Повороты туловища вправо и влево выполняются без смещения ног с места. (ДК – Упражнение способствует формированию правильной осанки, развитию у детей способности выполнять движение одной частью тела, не вовлекаю при этом другие.)
1- палка вперёд, смотреть вперёд;
2- поворот туловища вправо;
3- поворот лицом к основному направлению;
4- и.п.;
5-7- то же, что на счёт 1-3;
8- и.п.
4) И.п. – стойка, палка за головой, на плечах: (4-6 раз). ОМУ – Спина прямая, локти опущены вниз. (ДК – Развивает способность сохранять равновесие. Укрепляет мышечный корсет. Растягивает мышечные волокна.)
1-2- выпад правой ногой в сторону, палку вперёд; ОМУ – Выпад выполнять точно в сторону, правую ногу согнуть в колене, левая – прямая.
3-4- отталкиваясь правой ногой, вернуться в и.п.; ОМУ – Смотреть прямо, руки прямые.
5-6- то же в другую сторону; ОМУ – Левую ногу согнуть в колене, правая –прямая.
7-8- и.п.
5) И.п. – сидя на полу, палка на бёдрах: (4-6 раз). ОМУ – Спина прямая, колени и носки вытянуты. (ДК – Способствует развитию гибкости, пластичности. Укрепляются мышцы. Совершенствуется осанка. Тренируется вестибулярный аппарат.)
1-2- палку вверх; ОМУ – Палка вверху прогнуться, посмотреть на палку.
3-4- наклон вперёд, палку вверх, коснуться палкой пальцев ног; ОМУ – Выполняя наклон вперёд, коленине сгибать, смотреть прямо.
5-6- то же, что на счёт 1-2;
7-8- и.п.
6) И.п. – лёжа на спине, палка вверх: (3-4 раза). ОМУ – В и.п. пятки и носки вместе, носки вытянуты, прямые руки с палкой вверх. (ДК – Положение лёжа на спине облегчает выполнение упражнения, поскольку нагрузка на позвоночный столб отсутствует. Развивается координация движений.)
1-2- поднять вверх правую ногу, согнутую в колене, палку вниз, на голень правой ноги; ОМУ – Поднимая вверх согнутую в колене ногу, носок вытянуть, палку опустить вниз прямыми руками.
3-4- и.п.;
5-6- поднять вверх левую ногу, согнутую в колене, палку вниз, на голень прямой ноги;
7-8- и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, палка за спиной, хват сверху: (3-4 раза). ОМУ – В и.п. пятки и носки вместе. Голова опущена, лоб на полу, палка в прямых руках за спиной, касается ягодиц. (ДК – Это упражнение способствует растяжению мышц передней поверхности туловища и укреплению мышц-разгибателей туловища и конечностей. Формирует правильную осанку. Дети учатся постепенно переходить от напряжения к расслаблению и наоборот.)
1-2- поднять плечи вверх, палку назад вверх; ОМУ – Поднимая плечи вверх, поднять палку назад–вверх, максимально прогнуться, смотреть прямо. Пятки и носки держать вместе, напрячь ягодицы.
3-4- и.п.;
5-6- то же, что на счёт 1-2;
7-8- и.п.
8) И.п. – стойка, палка на полу, руки на поясе: (2х20 пр.). ОМУ – Прыжки выполняются легко, свободно, с приземлением на носок. Во время прыжков голову вперёд–вниз не наклонять, смотреть прямо. Прыжки чередуются с ходьбой на месте. (ДК – Развивается координация, способность ориентироваться в пространстве.)
1-20- прыжков на двух ногах;
1-16- шагов на месте; ОМУ – Ходьбу на месте выполнять энергично.
1-20- прыжков на двух ногах;
1-16- шагов на месте.
2. Дыхательное упражнение «Надувные шарики» (2-3 раза). ОМУ – По сигналу «Шарики лопнули» дети «сдуваются», опускаются на пол расслабленно с выдохом и произнесением звука «ш-ш-ш». По команде «надулись» дети постепенно поднимаются, имитируя надувание шарика. Вдох выполнять через нос. (ДК – Выполняется для снижения тонуса мышц позвоночника, для восстановления координации движений.)
3. Прослушивание биения своего сердца.
Спартанец: На нашей планете все изучают свой организм. Послушайте интересную историю о сердце.Вы, знаете, с какой стороны находится сердце? Сердце находится с левой стороны – это небольшой мешочек, величиной с твой кулак, стенки которого состоят из очень сильных мышц. То сжимаясь, то расширяясь, оно гонит кровь по маленьким трубочкам – сосудам к каждой клеточке твоего тела. Кровь бежит от сердца по артериям в капилляры, а возвращается обратно по венам. В каждом детском теле постоянно находится 3 литра крови, у взрослых 5-6 литров. Сердце как насос день и ночь без передышки перекачивает кровь и каждую минуту сокращается 60-80 раз. Вместе с сокращением сердца кровеносные сосуды расширяются и сжимаются – сокращаются. Эти сокращения называются «пульсом». Скорость, с которой течёт кровь, зависит от частоты сокращения мышц сердца и от полученной физической нагрузки. Сердце находится внутри, его нельзя увидеть, но можно услышать. Чтобы почувствовать, как бьётся сердце, нужно нащупать пульс. Обычно его проверяют на запястье, но можно сосчитать на шеи, у виска и в паху. Давайте сейчас послушаем, как оно бьётся.
Определение пульса. ОМУ – Левую ладошку положить в область биения сердца (с левой стороны) и прислушаться к биению своего сердца. Подушечки указательного, среднего и безымянного пальцев положить на горло, внутреннюю сторону запястья или висок и сосчитать удары сердца.
Спартанец: Сосчитали? А теперь давайте сосчитаем удары после физической нагрузки – подвижной игры.
4. Подвижная игра «Ёлочка» (2-3 раза).
Спартанец: Я хочу вам предложить игру, в какую мы любим все играть. Давайте поиграем, только правила игры мы всегда все соблюдаем.
ОМУ – По сигналу дети бегут по залу. Ребёнок-водящий пытается их осалить. Спастись от водящего можно, приняв и.п. «ёлочки» – плотно прижаться к стене затылком, плечами, ягодицами, пятками, руки в стороны–вниз, пальцырасставлены.Осаленный становится водящим, игра повторяется. Тот, кто принял неправильную позу или не добежал до стены, может быть осален. Самые быстрые и точные в выполнении правил игры дети отмечаются. (ДК – Рекомендуется игра при задержке психомоторного развития, нарушения осанки. Развивает быстроту реакции, умения переключать внимание.) — 5. Спартанец: Раз, два, три, четыре – все под крышу бегите.
Малоподвижная игра «В цапки» (2 раза). ОМУ – Водящий вытягивает вперёд руку ладонью вниз. Дети стоят около инструктора по физкультуре, и указательные пальцы подставили под ладонь инструктора. Все говорят: «Под моею крышей, Собрались мыши, Заяц, белка, жаба. Цап!» При последнем слове дети должны быстро убрать пальцы, что бы небыли схвачены водящим. (ДК – Выполняется игра для быстрого сбора детей около инструктора и концентрации внимания.)
6. Прослушивание биения своего сердца. Определение пульса. ОМУ – Послушать биение и пульс сердца. Найти отличия биения сердца до игры и после (пульс участился). — Спартанец: Браво вам, ребята, браво, вы побегали на славу. Послушайте своё сердце. Сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Биение сердца после физической нагрузки бьётся быстрее, пульс участился. Это связано с тем, что телу требуется больше кислорода. Кровь, двигаясь по организму, выполняет много полезной, важной и необходимой для нашей жизни работы. Кровь состоит из разных клеток. Сердце постоянно стучит и ни когда не отдыхает. Оно похоже на мощный насос, который гоняет кровь внутри нашего тела в длинных трубочках – сосудах. Сердце, сократившись, выбрасывает кровь из сердца по артериям богатую кислородом и питательными веществами и разносит по всему организму чистый воздух, топливо, питание по красным трубочкам-сосудам. Затем эта кровь забирает у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества, и возвращается к сердцу по «синим» венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества. Для проверки ваших знаний сыграем в игру «Путешествие».
7. Эстафета «Путешествие» (1 раз). ОМУ – Перед командами «Артерия» и «Вена» стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала корзина с синими мячами — «вредными веществами». По сигналуучастники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» — синие мячи из второй корзины в первую.
8. Составление правил для сохранения своего сердца и всего организма здоровым.
Спартанец: (подводит итоги с детьми)Основные правила – регулярно заниматься физкультурными упражнениями, отдыхать, есть полезные продукты, что дают взрослые.
ІІІ часть Заключительная часть.
1. Асаны хатха-йоги. (ДК – Маленькие рассказы о асанах и спокойная, мелодичная музыка. Асаны снимают возникшее напряжение.)
Спартанец: Наши ребятишки любят заниматься упражнениями хатха-йога, они получают не только удовольствие от занятий йогой, но и достигают подвижность, эластичность и необычайную гибкость, одним словом совершенствование организма.
1) «Дерево» (20-30 с). (ДК –Улучшает кровообращение, осанку, способствует росту.) — И.П. – руки вверху, ладони повёрнуты друг другу.
Техника выполнения (Т.В.) – подбородок приподнят, живот втянут. Тянуться всем телом вверх. Вернуться в и. п. – руки через стороны опустить вниз.
Спартанец: Вы огромный, старый, мудрый дуб. В ваших зелёных ветвях чирикают воробьи, по ним стучит дятел, и прыгают белки. Ваши корни далеко проросли в глубь земли, закрепившись в ней. Ваши руки – это ветви, они тянутся к небу и солнцу. Вы ощущаете аромат чистого и свежего воздуха, ваши корни соединяют вас с землёй. Руки-ветви тянутся вверх. Старайтесь почувствовать, как вы растёте.
2) Падаастасана«Аист» (20-30 с). (ДК – Развивает гибкость, способствует укреплению позвоночника, улучшает функцию органов пищеварения, помогает снять умственную усталость.)
И.П. – стоя, ноги вместе, стопы параллельны, руки вдоль туловища.
Т.В. – на вдох поднять руки перед собой над головой, с выдохом наклониться вперёд вместе с руками, спину держать прямой. Взяться руками за лодыжки и подтянуть себя к коленям. Ноги в коленях не сгибать. Задержка на выдохе.С вдохом выпрямиться, руки скользят вдоль туловища. — Спартанец: Вы «Аист». Вы стоите на ярко-зелёной лужайке, лучи солнца падают на ваше лицо, солнце, словно завёт вас поиграть с ним. Вы поднимаете руки и отвечаете ему: «Привет, Солнышко!» У вас белое оперенье и длинный красный клюв. Вы наклоняетесь к траве и видите, как многообразна жизнь. Вокруг вас бесчисленное множество цветов, ползают муравьи, разные жучки.
3) Уштрасана «Верблюд» (20-30 с). (ДК – Улучшает кровообращение позвоночника, полезна при деформации спины, укрепляет нервную систему, улучшает работу сердца.)
И.П. – сидя на коленях, пятки с обеих сторон таза. Руками взяться за пятки или лодыжки.
Т.В. – выполнить прогиб в спине назад, начиная с шейных позвонков, поднявшись с пяток, бёдра поставить перпендикулярно полу.
Облегчённый вариант. Прогнуться опорой на одну руку, вторая вытянута вверх
Спартанец: Вы «Верблюд». Вы корабль пустыни, вы пересекаете холмы песка, ваши шаги медленны и расчётливы. В горбах на вашей спине находится запас еды и воды. Вы очень много дней можете не пить и не есть. Вы всем своим видом показываете, как вы горды, что вы такой один на свете. На вас падают лучи солнца, а вам всё равно, потому что ваша шуба оберегает от жары днём и от холода ночью, пока вы бредёте по пустыне.
4) «Лебедь» (20-30 с). (ДК – Укрепляет ноги, плечевой пояс, вырабатывает подвижность плечевых суставов, гибкость позвоночника.)
И.П. – сидя на пятках, прямые руки за спиной сомкнутые в замок.
Т.В. – выдыхая медленно наклониться вперёд, лоб опустить на пол, руки поднять как можно выше.
5) «Змея» (20-30 с). (ДК – Улучшает гибкость позвоночника, осанку, позволяет избавиться от головной боли, несварения желудка.)
И.П. – лёжа на полу лицом вниз.
Т.В. –со вдохом отжаться на руках, выпрямляя их в локтях и прогибаясь в спине. Корпус расположить вертикально, прогиб в пояснице максимальный, голова откинута назад, лицо смотрит вверх. Вес тела на прямых руках. Ноги опираются на носки.
Спартанец: Вы лежите на камне, раскаленным от полуденного зноя. Вокруг вас шумит горячий ветер, который переносит море песка. Вы мудры, вы не делаете ни одного лишнего движения. Вы поднимаете голову и грудь, осматривая окрестности, но вокруг вас никого нет, и вы лишь смотрите вдаль, наблюдая скрытую жизнь пустыни.
6) Гомукхасана «Корова» (20-40 с). (ДК – Полезна при искривлении позвоночника, при бессоннице.)
И.П. – сесть на пятки (между пяток, носки в сторону.)
Т.В. – сцепить руки за спиной в замок. Локоть одной руки смотрит вверх, локоть другой – вниз. Локоть, поднятый вверх прижать к голове. Меняя руки выполнить замок то с одной, то с другой стороны.
Спартанец: Вы «Корова». Вы любите, когда вас окружает красивая сочная трава, вокруг жужжат пчёлы и чирикают воробьи. Вам нравится полюбоваться этой красотой. Вы забываете про время и обязанности, вас никто не гонит и никто не ищет. Вы просто сидите и наблюдаете за всем этимсо стороны.
7) Поза полулотоса (20-40 с). (ДК – Успокаивает мысли, волнения и напряжения.)
Спартанец: Цветок лотоса любимый цветок Индии, символ чистоты и гармонии. Но сегодня мы сделаем позу подготовительную к позе лотоса
И.П. – сидя, спина прямая, правую согнутую ногу приставить подошвой к бедру левой, левую ногу ступнёй положить сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху, руки в джнани-мудра на коленях.
ТВ – Дыхание спокойное. Руки в джнани-мудра – указательный и большой пальцы соединить, подушечка среднего прикасается к ладошке, а безымянный и мизинец – прямые.
2. Ходьба по «тропе здоровья»: тоннель, дорожка из пробок пластмассовых бутылок, мешок «смеха», контейнер с мелкими камнями, ребристая доска, «поролоновые кочки».
Спартанец: Дорогие гости! Уже темнеет и вам уже пора возвращаться домой. Сейчас я вас провожу к космической дороге. Вы помните, по какой дороге сюда прибыли? Будьте здоровы, счастливой дороги!
3. Инструктор по физической культуре: Вот мы с вами и вернулись домой. Хорошо здесь, всё знакомо. Лучше нашей планеты Земля нет. Давайте подышим свежим, земным воздухом.
Очистительное дыхание «Паровоз» (3 раза). ОМУ – сделать полный вдох; на задержке вдоха вытянуть и сложить губы щелочку; сделать резкие выдохи (несколькими порциями) через приоткрытые губы так, чтобы щёки не надувались; при выполнении порционного выдоха работает диафрагма, вся грудная клетка напряжена. (ДК – Применяется для очистки энергетического поля от разного рода «грязных» эмоциональных энергий, стрессовых ситуаций. Также используется для восстановления естественного дыхания и снятия усталости. Оно освежает и даёт чувство лёгкости.)
4. Подведение итогов занятия.
Спартанец: Вот и закончилось наше путешествие. Я думаю, вам и Тимошке понравилось на планете Спартландия, вы многое увидели и узнали для себя. Берегите себя. Хорошего вам настроения. Здоровья вам и радости.
5. Организованный уход.