Автор конспекта:
Автор(ы): — Паламарчук Людмила Федоровна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное торг «Лицей» г. Лесосибирска Красноярского края, руководитель начальных классов, программка «Школа 2100»

Регион: — Красноярский кам

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 сословие

Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: — Определение художественного смысла лирического стихотворения

Краткое описание: — Основные задачи: *Познакомить с произведением, живо описывающим явления природы. *Учить определять главную изречение текста. *Развитие умения находить на тексте образные языковые средства: олицетворение, метафоры, сравнения. *Формирование умения видеть (через слово) красоту драгоценный природы, воссоздавать её на своём воображении.

Зима на произведении А.Фета
Литературное считывание 3 сословие (1-4)
Муниципальное образовательное торг «Лицей»
г. Лесосибирска Красноярского края
руководитель начальных классов программка «Школа 2100»
Паламарчук Людмила Федоровна

Литературное считывание 3 сословие (1-4)
Тема. Зима на произведении А.Фета
Цель урока.
Определение художественного смысла лирического стихотворения.
Задачи.
*Познакомить с произведением, живо описывающим явления природы.
* Учить определять главную изречение текста.
*Развитие умения находить на тексте образные языковые средства: олицетворение, метафоры, сравнения.
*Формирование умения видеть (через слово) красоту драгоценный природы, воссоздавать её на своём воображении.

Оборудование. 1. Портрет А.Фета
2.Таблица: Языковые средства.
3. Таблица (Выразительное чтение)
4. Текст.
5. Музыка. П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Введение на тему урока.
*Чтение дети стихов о зиме русских писателей (заранее подготовленных).
-Что объединяет эти строки?
— Какое самочувствие хотели передать авторы этих строк?
Вывод. Люди по- разному воспринимают зиму: для одних это год грусти и печали, для других – неповторимая пригожество природы, время, когда все живое замирает, набирает сил для новой жизни, для нового расцвета.
3.Актуализация знаний.
* Художник выражает свои чувства красками, фанфарист – нотами, звучанием музыки,
поэты выражают свои чувства словами.
Кто может сказать какова подтема нашего урока? «Зима на произведении А.Фета».
4. Постановка цели. (Формулируют дети, корректирует учитель).
5. Первичное знакомство с текстом. (Читает учитель).
* Какое любовь у вам возникло?
* Какие картины представили?
6. Повторное считывание детьми. Словарная работа.
Лютый – злой, свирепый, беспощадный. (Очень сильный, тяжкий, причиняющий мучения).
Жестокая – звук чрезвычайности суровая, безжалостная, беспощадная.
Гений – высшая творческая способность; человек, пользующийся таковский способностью.
В Древнеримской мифологии – добрых разве злых сил.
Откровение – то, чего невзначай открывает истину, вносит ясность, понимание.
Скорбящая, жалобный – печальный, получающий разве являющий горечь (страдание).
6. Анализ произведения по четверостишиям.
(Строфа – элемент текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы).

1 строфа.
1) Ключевые слова: дуранда и береза, пора, кора, слезы.
2) Как создатель называет зиму? (жестокая пора). Найдите знаменование на тексте.
3) Как описывает слезы? Что таким образом напрасные? Почему слезы напрасные? (неизбежна зима).
4) 1-я строка. Что почувствовали? Совет.

2 СТРОФА.
1)Чтение. Выделение ключевых слов. (Метель, листы, холод). Что создатель пишет о метели? (все злей). О ком к примеру говорят? (о человеке).
2)Изменился ли ларгетто чтения? Какие слова дают нам это понять?
3) Смысл фразы: «И за сердчишко предостаточно бесчувственность лютый…»
4) Что общего на жизни человека и природы? Что таким образом бесчувственность для природы?
(Время года, когда все замирает, надменно выстоять, не замерзнуть).
В жизни человека – непосильный период, кой не совпадает с временем года, а также надо быть выстоять.
**Найдите строчку, которая нас убеждает на этом.
« Они молчат, молчи и ты!» Молчать – таким образом терпеть.

3 строфа.
1.Чтение. Какую изречение хотел выразить создатель на третьей строфе?
Вывод. Нужно верить на то, чего придут лучшие времена, трудности жизни полезно переносить терпеливо и спокойно.

1).Поэт создал сугубый мир, где слова не просто слова, безусловно образы.
Какие образы указывают на самочувствие автора?
2).Лирика – это благовестие чистосердечно к душе. Пропусти слова поэта черезо себя, представь себе на месте лирического героя. Почувствовав настроение, назови его.
3.Какими средствами (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) создатель передает свои мысли, чувства?
4). Расстановка пауз, логических ударений. Средства выразительности.
Что таким образом читать выразительно? (Паузы, темп, тон, тембр).

7. Иллюстрирование текста. Можем ли мы соотнести её к всему тексту?
Найдите предложение, строку разве словосочетание, которое дозволено соотнести к данной иллюстрации.

8.Работа на группах.
1 группа.
1. Прочитайте стихотворение.
2. Карандашом подчеркните ключевые слова, которые помогают создать отображение зимы.
3. Какие образы указывают на самочувствие автора?

2 группа.

1.Прочитайте стихотворение.
2.Карандашом подчеркните слова, которые указывают на самочувствие автора.
3.Какое самочувствие хотел передать нам автор?

3 группа.

1. Прочитайте стихотворение.
2. Найдите слова, при помощи которых создатель передает сои мысли и чувства.
3. Впишите на карточку
Эпитеты________________________________________________________
_______________________________________________________________

Сравнения_____________________________________________________
_Олицетворение________________________________________________
4. группа.
1.Прочитайте 3 строфу.
2. Расставьте паузы и выделите логическое ударение.
3. Ответьте устно, чего таким образом «читать выразительно»?
4.Подготовьтесь к выразительному чтению.

1).Поэт создал сугубый мир, где слова не просто слова, безусловно образы.
Какие образы указывают на самочувствие автора?
2).Лирика – это благовестие чистосердечно к душе. Пропусти слова поэта черезо себя, представь себе на месте лирического героя. Почувствовав настроение, назови его.
3). При помощи каких средств (эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения) создатель передает свои мысли, чувства?
4). Расстановка пауз, логических ударений. Средства выразительности.
Что таким образом читать выразительно? (Паузы, темп, тон, тембр).
9.. Оценка работы группы.
10. Выразительное чтение.
11.Итог урока. Читаем первые стих. «Учись у них…» и последнее омограф «душа».
К чему призывает поэт?
12. Домашнее план по выбору: наизусть; иллюстрирование, сочини пальто стих. О зиме по рифме: …листы
…пусты
…пушистый
…чистый.

1 группа.
4. Прочитайте стихотворение.
5. Карандашом подчеркните ключевые слова, которые помогают создать отображение зимы.
6. Какие образы указывают на самочувствие автора?

2 группа.

1.Прочитайте стихотворение.
2.Карандашом подчеркните слова, которые указывают на самочувствие автора.
3.Какое самочувствие хотел передать нам автор?

3 группа.

4. Прочитайте стихотворение.
5. Найдите слова, при помощи которых создатель передает сои мысли и чувства.
6. Впишите на карточку
Эпитеты________________________________________________________
Сравнения_____________________________________________________
Олицетворение________________________________________________

4 группа.
1.Прочитайте 3 строфу.
2. Расставьте паузы и выделите логическое ударение.
3. Ответьте устно, чего таким образом «читать выразительно»?
4.Подготовьтесь к выразительному чтению.

Файлы: Зима на произведении А.Фета.doc
Размер файла: 48128 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология