Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Татьяна Михайловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением французского языка, г.Дзержинск, Нижегородская область, воспитатель биологии

Регион: — Нижегородская территория

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее устройство

Класс(ы): — 8 сословие

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — запись урока (занятия)

Краткое дескрипция ресурса: — Цель урока: Конкретизировать воззрение “анализатор” на примере зрительного анализатора; доказать важное важность зрения на жизни человека; определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь. Тип урока: Комбинированный занятие Использование ресурсов Интернет на компьютерном классе, труженичество на поисковой системе Google, творение совместной презентации на результате работы на группах.

Урок «зрительный анализатор»

Цели и задачи урока:

  • конкретизировать воззрение “анализатор” на примере зрительного анализатора;
  • доказать важное важность зрения на жизни человека,
  • определить особенности строения органа зрения, функции его частей, их взаимосвязь

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

На протяжении примерно целого учебного лета мы с вами познавали тайны строения нашего организма – главного чуда света. Мы изучали строй нашего мотора-сердца; узнали, какого лешего мы дышим, едим, по причине чему двигаемся, говорим, думаем. Но на стране Анатомии – самой удивительной на царстве Биологии – остались опять-таки несколько неизведанных нами островов Органов чувств. Эта класс островов имеет общее название, оно столько и было темой нашего прошлого урока.

Вопрос: Так с какой-либо группой органов мы познакомились с вами на прошлом уроке? Перечислите известные вас анализаторы.

Сегодня мы продолжим странствование вдоль нашему организму, изучив строй зрительного анализатора, поговорим о работе наших глаз, о их роли на восприятии окружающего тест и о том, какого лешего требуется беречь зрение. Итак, тематика нашего урока: “Строение и функции зрительного анализатора”. (Записывают на рабочих листах)

Но, некогда чем отправиться на путешествие, требуется к нему достойно подготовиться. Поэтому в настоящее время вас выполните I задание на ваших рабочих листах, а далее мы обсудим результаты, и вас поставите себе оценку после это задание.

БЛОК 1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Выполни задания.

1.1.. Подберите обобщающие слова к перечисленным подальше терминам:

слух, зрение, осязание, обоняние.

1.2. Расположите части анализатора вдоль порядку.

а) ассоциативная неогея коры головного мозга, б) рецепторы, в) проводящие пути

1.3. Соотнесите анализаторы с их представительствами на головном мозге:

1) затылочная зона;
2) височная зона;
3) теменная зона;

а) Слуховой анализатор:
б) Зрительный анализатор;
в) Вкусовой анализатор

Обсуди результаты работы на классе.

Оцени свою работу

Критерии оценок.

Моя оценка

“5” – выполнил верно все задания.
“4” – выполнил верно 2 задания.
“3” – выполнил верно 1 задания.
“2” – невероятно, ни одного задания не выполнил правильно

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Ну а в настоящее время перейдем к изучению нашей темы урока.

Мы живем с вами среди прекрасных красок, звуков и запахов. Но анизотропия видеть вдоль большей части лишь влияет на наше восприятие мира. На эту сторона обратили интерес опять-таки ученые на Древнем Мире. Так Платон утверждал, что самыми первыми изо всех органов боги устроили светоносные глаза. Боги богами, им местечко на древних мифах, но феномен остается фактом: самый по причине глазам мы с вами получаем 95% информации о окружающем мире, они же, вдоль подсчетам И.М. Сеченова, дают человеку до 1000 ощущений на минуту.

Что значат подобные цифры чтобы человека XXI века, привыкшего оперировать двузначными степенями, парсеками и миллиардами? И однако они чтобы нас очень важны.

Я просыпаюсь утречком и вижу лица своих родных людей.

Я выхожу утречком на улицу и вижу дажбог либо тучи, желтые одуванчики среди зеленой травы либо заснеженные сопки вокруг.

Я иду коридорами своей школы и вижу вас, своих учеников, – и вас улыбаетесь мне.

Рафаэль, Пикассо… – “Это требуется видеть”, – говорим мы миленочек другу.

“Посмотри мне на глаза”, – просим мы любимых. Ведь опять-таки В. Гюго сказал о том, что “глаза – трельяж души”. Именно на них позволительно увидеть правду и ложь, самое высокое обоняние и самое низкое.

Художники, поэты и писатели всех эпох, образуя свои шедевры, отводили большую предназначение описанию глаз. Посмотрите на автопортрет Струйской, принадлежащий кисти русского художника Федора Рокотова. Взгляд этой прекрасной женщины завораживает, притягивает, заставляет задуматься. А в скором времени будто описал его Мастер поэтических строк Николай Заболоцкий:

Ее глаза – будто неудовлетворительно тумана,
Полуулыбка, полу плач,
Ее глаза – будто неудовлетворительно обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок.
Полу восторг, полу испуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда сумрак наступают
И приближается гроза,
Со лещадь души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

А нынче представьте на минуту, что весь афродита окружающего нас тест исчезла. Вернее, это голубое небо, вулканы подо белым покрывалом, лица друзей, улыбающиеся весеннему солнцу, существуют, но где-то вне нас, точнее, вне нашего зрения. Мы не можем этого увидеть, либо видим только лишь часть…

Вы скажете, ореол Богу, это не с нами. Мы просто не представляем свою житьишко на темноте.

“Береги будто глаз око”, – говорят о самом дорогом.

Вообще, требуется отметить, что человеку, на несхожесть от многих млекопитающих, повезло. Мы обладаем цветовым зрением, но не воспринимаем ультрафиолетовые волны и поляризированный свет, ассистирующий ориентироваться на тумане некоторым насекомым.

Как же устроены наши глаза, на чем состоит историзм их работы? Сегодня на уроке мы приоткроем эту тайну.

К каждой группе прикреплен консультант, какой-либо поможет Вам на проделывание задания. Это класс ребят, занимающаяся изучением зрительного анализатора, многое уж узнала о этом удивительном органе чувств. В каждой группе есть прикладной акьяб с заданиями, и мы совместно будем пополнять презентацию на поисковой системе Гугл, положение которой Вы в настоящее время видели. На эту работу Вам дается 15 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

БЛОК 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Посмотрите данную информацию
  • Выпиши заголовок частей глаза, выполняющие защитную функцию.
  • Рассмотри пирогравюра глаза.
  • Заполни таблицу

    Части глаза

    Особенности строения

    Функция

    Оптические приборы – аналоги системы зрения

    Белочная сетчатка (склера)

    Роговица

    Сосудистая оболочка

    Радужная оболочка

    Хрусталик

    Сетчатка

    (Сетчатая оболочка)

    Стекловидное тело

    Заполните слайды соответствующей информацией.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Ваши глаза недостаточно утомились. Крепко зажмурьте газа и посчитайте до 5, после того откройте их и посчитайте до 5 снова. Повторите 5-6 раз. Это труженичество снимает усталость, укрепляет мышцы век, способствуют улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз.

    Ну вот, наши глаза отдохнули, и мы переходим к следующему этапу урока. Сейчас мы проверим, будто вас усвоили материал о строении глаза, и выполним задания изо презентации.

    Вопросы

  • Отличаются единица глаза животных и человека? Какие особенности на строй человека мы можем назвать?
  • Какие части глаза раскрепощенно участвуют в восприятие окружающего мира?
  • Что такое центральное и периферическое зрение?
  • Так единица совершенны наши глаза и почему?
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Поморгайте, посчитав до 10. Это способствует улучшению кровообращения.

    3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

    БЛОК З. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

    Составь схему “Зрительный анализатор”, покажи ряд звеньев.

  • Что такое зрительный анализатор?
  • С чем связано цветовое стемма человека?
  • С каким полушарием связана труженичество правого глаза, левого? Почему?
  • ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Итак, наш занятие идет к концу.

    БЛОК 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

  • Прочитай цели урока.
  • Достигли единица вас цели урока?
  • Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?
  • Оцени свою работу на уроке, подчеркнув нужное слово: “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно”
  • Вот и заканчивается наше странствование на появляющийся остров загадочной страны анатомии. Впереди у вас, ребята, долгая, интересная жизнь, и я желаю, чтобы ваши глаза помогали вас познавать красоту окружающего тест хоть на столько непростое время, которое мы живем. А девизом ну станут слова Максимилиана Волошина:

    Все видеть, все понять, все знать, все пережить,

    Все формы, все цвета вобрать на себе глазами,

    Пройти вдоль всей земле горящими ступнями,

    Все воспринять и опять-таки воплотить.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • стр. 73-77, показ на поисковой системе Гугл
  • творческое задание: составь 1 – 2 ребуса вдоль теме “Зрительный анализатор”.
  • Файлы: итог — Зрительный анализатор.ppt
    Размер файла: 2035712 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология