Автор конспекта:
Автор(ы): — Кусабаева Лидия Азатовна
Место работы, должность: — МОУ Березовская СОШ, учитель начальных классов
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
- познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;
- формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- развивать положительное отношение к труду;
- воспитывать любовь к природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба», проектор, ноутбук, презентация «Комнатные растения»
Краткое описание: — Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
- Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?
- Для чего люди разводят домашних животных? ( КИМы тест 17, с.23)
3. Самоопределение к деятельности.
- Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Я — травянистое растение,
Красивое на удивление,
И радую я глаз,
Расту в горшке у вас.
( Комнатное растение)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?
- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.
4. Работа по теме урока.
1. Беседа.
- У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)
- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
- Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
- Что необходимо любому растению дляполноценного развития? (Свет, тепло, вода).
- Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобыони чувствовали себяхорошо? Создатьусловия, близкие к природным, ухаживать за ними,всегдапомнить о них,наблюдатьза их состоянием, чтобы вслучаенеобходимости оказать помощь).
2. Планированиеработы.
- В нашем классемного комнатныхрастений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)
- Мы сегодня будем исследовать особенности комнатныхрастении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычныхдля них местах. Ваша задача — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом).
1) Изучить особенности комнатных растений.
2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.
3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.
4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.
5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.
- Работать будем в группах: 1 группа — 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.
5. Сбор информации
1. Работа с атласом — определителем.
- Найдите информацию о родине комнатных растений. ( Учащиеся выполняют задание.)
- Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)
2. Сообщения учащихся.
- Ангелина делает сообщение о герани, Адепина — о гиппеаструме, Руслана-окалле,Милена-о бегонии,Кирилл -о традесканции. Остальные должны внимательно послушатьихсообщения. Ваша задача — выяснить какие условия необходимырастениям,которые вы исследуете, как за ними ухаживать.
- Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)
6. Практическая работа.
- Проанализируйте полученную информацию. Выберите место длякаждогорастения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения).
- Объясните, почему решили именно так расставить растения
7. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Наклоны вправо,влево.)
Больше спать не захотел.
(Наклоны вперёд и назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся
(Покружиться.)
8. Продолжение работы по теме урока
Изучение правил ухода за комнатными растениями
- Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т.д.)
- Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)
1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.
2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.
4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.
6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.
7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.
9. Рефлексия.
- Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?
- Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
10. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что показалось самым интересным?
- Все ли задачи урока мы выполнили?
Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.
- Какиеисследовательские умениявы усваивали, изучаякомнатные растения? (Ответы учащихся).
- Итак, вы сегодняучилисьпланировать,собирать информацию, делать выбор, объяснятьего,высказывать своё мнение и выслушиватьмнение одноклассников,делать выводы.Вы были настоящимиисследователями.
11. Домашнее задание
- Учебник: прочитатьпамятку по уходу за комнатнымирастениями (с.78- 79)
- Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)
Файлы: Презентация к уроку.pptx
Размер файла: 2343956 байт.