Автор конспекта:
Автор(ы): — Кусабаева Лидия Азатовна

Место работы, должность: — МОУ Березовская СОШ, учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

  • познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;
  • формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации);
  • познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
  • развивать положительное отношение к труду;
  • воспитывать любовь к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

комнатные растения, приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями, атлас- определитель «От земли до неба», проектор, ноутбук, презентация «Комнатные растения»

Краткое описание: — Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы. Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

  • Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?
  • Для чего люди разводят домашних животных? ( КИМы тест 17, с.23)

3. Самоопределение к деятельности.

  • Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)
  • Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я — травянистое растение,

Красивое на удивление,

И радую я глаз,

Расту в горшке у вас.

( Комнатное растение)

  • Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)
  • Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)
  • Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?
  • Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

4. Работа по теме урока.

1. Беседа.

  • У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)
  • Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений — жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью).
  • Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)
  • Что необходимо любому растению дляполноценного развития? (Свет, тепло, вода).
  • Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобыони чувствовали себяхорошо? Создатьусловия, близкие к природным, ухаживать за ними,всегдапомнить о них,наблюдатьза их состоянием, чтобы вслучаенеобходимости оказать помощь).

2. Планированиеработы.

  • В нашем классемного комнатныхрастений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)
  • Мы сегодня будем исследовать особенности комнатныхрастении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычныхдля них местах. Ваша задача — расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом).

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.

3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.

4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.

5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.

  • Работать будем в группах: 1 группа — 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.

5. Сбор информации

1. Работа с атласом — определителем.

  • Найдите информацию о родине комнатных растений. ( Учащиеся выполняют задание.)
  • Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)

2. Сообщения учащихся.

  • Ангелина делает сообщение о герани, Адепина — о гиппеаструме, Руслана-окалле,Милена-о бегонии,Кирилл -о традесканции. Остальные должны внимательно послушатьихсообщения. Ваша задача — выяснить какие условия необходимырастениям,которые вы исследуете, как за ними ухаживать.
  • Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)

6. Практическая работа.

  • Проанализируйте полученную информацию. Выберите место длякаждогорастения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения).
  • Объясните, почему решили именно так расставить растения

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо,влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться).

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

(Покружиться.)

8. Продолжение работы по теме урока

Изучение правил ухода за комнатными растениями

  • Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т.д.)
  • Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой — реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

9. Рефлексия.

  • Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?
  • Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

10. Итог урока.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что показалось самым интересным?
  • Все ли задачи урока мы выполнили?

Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

  • Какиеисследовательские умениявы усваивали, изучаякомнатные растения? (Ответы учащихся).
  • Итак, вы сегодняучилисьпланировать,собирать информацию, делать выбор, объяснятьего,высказывать своё мнение и выслушиватьмнение одноклассников,делать выводы.Вы были настоящимиисследователями.

11. Домашнее задание

  • Учебник: прочитатьпамятку по уходу за комнатнымирастениями (с.78- 79)
  • Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)

Файлы: Презентация к уроку.pptx
Размер файла: 2343956 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология