Автор конспекта:
Автор(ы): — Семеняченко Наталия Павловна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №74″ Учитель истории и обществознания
Регион: — Астраханская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее плюска
Класс(ы): — 7 сословие
Предмет(ы): — История
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — наставительный материал
Краткое питтореск ресурса: — Конспект урока-суда на тему: "Пётр 1- «тиран» неужели Великий реформатор?"
Тема: Пётр 1- «тиран» неужели Великий реформатор?
Жанр: урок-суд
Учебный предмет: история
Автор: Семеняченко Н.П.
Дата разработки: 15 февраля 2009 г.
Класс: 7
Ожидаемые результаты. После этого занятия учащиеся смогут:
Знания
-проанализировать инициативность Петра 1 вдоль преобразованию России
-осмыслить страницы далёкого прошлого
-оценить реформы императора
Умения и навыки
-работать с дополнительной литературой
-работать на группе
-выступать публично
- уметь отстаивать своё собственное мнение
-дать оценку исторических фактов
Отношения, ценности, внутренние установки
- понять функция реформ императора
-высказывать своё благорасположение к роли Петра 1 на современном мире
- оценить эффективность актуальности преобразований Петром современного мира
Ресурсы
-Карта «Российское сиракузы на первой четверти 18 века»
- Репродукции картин:
Кившенко А.Д. «Молодой Петр 1 командует «потешными» войсками у села Преображенское»
Ге Н.И. «Пётр 1 допрашивает царевича Алексея
- Портрет Петра 1
План занятия (90 мин)
1.) Мотивация (5 мин)
Много книг написано о преобразованиях, которые проводились на России на первой четверти 18 века. Они связаны с именем царя Петра 1.
Но современники Петра 1 разделились на пара больших лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжается и на наши дни. В 18 веке достославный москаль учёный-патриот М.В.Ломоносов славил Петра, восторгался его деятельностью. А.С.Пушкин характеризовал императора иначе: «То академик, этак герой, этак мореплаватель, этак плотник».
В наши дни мы слышим продолжение сих споров. Последнее времена всё чаще раздаются утверждения, что реформы царя оказались ненужными и даже вредными, конечно успехи России достигнуты необоснованно высокой ценой. Невольно возникает вопрос:
-Каким же был таковой москаль монарх? Петром Алексеевичем? Или Петром Великим?
-В чём обвиняли его недруги и за точно хвалили и чем восторгались сторонники?
Чтобы ответить на сии вопросы, мы и проведём наш урок-суд современности по-над Петром 1 и ответим на верховный вопрос:
-Кто же Пётр 1 –«тиран» неужели Великий реформатор?
2.Интерактивная клочок занятия.
Действующие лица:
Судья
Присяжные заседатели (3 чел)
Прокурор
Адвокат
Ответчики: Демидов, Апраксин, Шафиров,
Яковлева
Истцы: Репнин, Лопухин, Петрова
Репортёры газеты (3 чел)
Секретарь
Секретарь. Встать! Суд идёт!
Судья. Сегодня на судебном заседании заслушивается действие о Петре Алексеевиче Романовом, русском царе с 1682 вдоль 1725 годы.
Секретарь зачитывает справку обо обвиняемом.
Судья. Назовите персонал преступления.
Прокурор. Пётр 1 уличён на множестве грехов:D
-царь Пётр прекратил созывать земские соборы
- затормозил расширение России путём создания крепостных
фабрик
- он сверх всякой меры жестокими методами обновлял Россию
- насаждал на стране западноевропейские обычаи
- изменил лицо русского человека
Все его преобразования — реакционные и заимствованы у Запада.
Секретарь зачитывает историческую справку о состоянии России на рубеже 16-17 веков.
Справка.
В 17 веке Россия была отсталой страной (отсутствовал удобный вылазка к морским берегам). Ущерб экономике страны нанесла польско-шведская вторжение начала 17 века. В странах Западной Европы крепостное пропинация давненько исчезло. В России же крепостничество задерживало расширение страны вперёд.
Судья. В чём же мы тут должны обвинять подсудимого, коль он аэрозоль преодолеть подобные недостатки?
Прокурор. В России на конце 16 века поуже существовали предпосылки чтобы новшеств, их просто продолжил Петр 1без серьёзного продумывания. Секретарь, зачитайте справку, подготовленную линией обвинения.
Справка.
В экономике развивалось специальность и мелкотоварное производство. Начал формироваться всероссийский рынок. Организуются полки нового строя. Наблюдается необычность на культуре.
Показания свидетелей.
Судья. Адвокат, предъявите показания свидетелей линии защиты.
Адвокат. Я вызываю известного промышленника первой четверти 18 века Демидова.
Демидов. Пётр проводил мудрую политику поддержки российской промышленности. Было построено раньше 200 мануфактур. К концу его правления стали выпускать трубки, карты, платки, фарфор.
Адвокат. Я вызываю свидетеля защиты адмирала Апраксина.
Апраксин. Пётр превратил Россию на великую военно-морскую державу, создал регулярную армию и флот, пересмотрел стратегию и тактику армии. Мы гордимся своими викториями: Орешек, Полтава, Гангут, Гренгам!
Адвокат. Вызываю свидетелю защиты. Барон Шафиров П.П.
Шафиров. В 1772 году Пётр ввёл на России новую систему учёта службы и продвижения вдоль служебной лестнице.Она была записана на особом законе – «Табеле о рангах». Так я стал вице-канцлером, бароном!
Адвокат. Я вызываю ещё одна свидетельницу – Александру Яковлеву.
Яковлева. Русская тетка скопидомка раньше Петра вдоль нормам «Домостроя»! Теперь тетка вышла из терема, стала появляться на празднествах, ассамблеях. Император внёс изменения и на старинный поминок заключения брака.
Прокурор. Мы слушали горячую обращение на защиту Петра 1. А сегодня послушаем свидетелей обвинения. Я приглашаю отца первой жены царя – Лопухина.
Лопухин. Пётр заточил на ханака мои доча Евдокию Лопухину и свой сестру Софью, присутствовал на пытке сына Алексея, надругался по-над прахом князя Милославского.
Прокурор. Вызывается вдова казнённого стрельца Федосья Петрова.
Петрова. Я обвиняю царя на жестокости и несправедливости на проведения суда на 1698 году. Были арестованы 1041 человек. Никого не осталось у меня дальше смерти мужа.
Будь проклят таковой антихрист…
Прокурор. Обвинение представляет младехонький дворянин ю Репин.
Репин. Мои родители люд богатые и знатные. Жили мы холодно на имении, конечно настало времена Петра 1. Пришлось звук нести службу на казарме. Вышел эдикт – обязанный митрофанушка учиться. Совсем замучил нас.
Прения сторон.
Судья. Слово предоставляется адвокату.
Адвокат. Карамзин полагал, точно негус продвинул страну без малого на цифра столетий вперёд. Преобразования ускорили расширение России и возвели её на класс европейской державы. В России ни раньше Петра, ни дальше Петра ни одинешенек национальный ковач не проводил реформ, которые охватывали бы все сфера жизни общества и государства: экономику и общественный строй, культуру, военное дело, уклад и дипломатию. Его инициативность заслуживает похвалы и доброй памяти потомков.
Судья. Слово обвинителю.
Прокурор. Пётр 1 видел коннотация жизни на укреплении государства, был жесток и ни на пятак не ставил биография человека. При нём налоги на душу населения возросли на среднем втрое, роль же реформ, выраженная человеческими жизнями, подсчитанная ещё П.Н.Милюковым, равна седьмой части населения. Я всё сказал…
Судья. Присяжные заседатели удаляются чтобы принятия решения.
Оглашается приговор.
3. Подведение итогов.
1. Выступление репортёров (радикальное направление, жёлтая пресса, газетенка «Независимый опрос»).
2. Анкета чтобы социологического исследования о роли Петра 1 на последующий шаг истории России. Совпадение результатов анкет с решением суда.
3. Делаем выводы.
-Яркая интимность Петра будто спецмагнит привлекает, и будет привлекать исследователей, писателей, политиков.
-Интерес к делам Петра не ослабевает, конечно усиливается на сложные периоды истории России.
-Соглашаемся с С.М.Соловьёвым, точно «Почва чтобы истории великого человека есть эпопея народа».
-Проводя реформы, помнить, чтобы кого они проводятся, думать обо интересах прощевай общества, конечно не узкой группировки.
4.Заключение.
Учитель выставляет оценки. Объясняет домашнее задание: определите благорасположение к Петровской эпохе; напишите письмо на прошлое, грузополучатель — от царя Петра раньше простого человека — выбирайте сами.
Файлы: РЕФОРМЫ ПЕТРА 1.pptx
Размер файла: 3001859 байт.