Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель математики Удалова Н.Н. и учитель биологии Уланова Т.С.
Место работы, должность: — МОУ » СОШ № 13″ города Балаково Саратовской области
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — -Закрепить, систематизировать и проверить знания определённых разделов биологии и математики; -Формировать чувство коллективизма и сотрудничества; -Развивать познавательный интерес учащихся к биологии и математике, кругозор, логическое мышление, творческие способности; -Повышать творческий потенциал школьников; -Продолжить формирование культуры общения; развития межличностных отношений и умения оперативно работать в коллективе.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемое оборудование: —
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
мультимедиапроектор, экран.
Используемые ЦОР: —
http://sites.google.com/site/sajtnataliudalova/metodiceskaa-kopilka/razr…
Краткое описание: — Данное бинарное внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 6 класса и призвано систематизировать знания обучающихся по определенным разделам математики и биологии. Работа интересна тем, что в ней широко используется флеш–анимация, позволяющая повышать творческий потенциал школьников. Занятие имеет игровую форму, что способствует формированию культуры общения и умению оперативно работать в коллективе. Переплетение элементов фольклора, предметных данных, возможностей ИКТ делает мероприятие востребованным в современной образовательной среде.
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Бинарное
внеклассное мероприятие «НОВАЯ РЕПКА»
Разработали:
Удалова Наталья Николаевна, учитель математики МОУ «Сош №13» г. Балаково Саратовской области;
Уланова Татьяна Сергеевна, учитель биологии МОУ «Сош №13» г. Балаково Саратовской области.
Цели мероприятия:
û Закрепить, систематизировать и проверить знания определённых разделов биологии и математики;
û Формировать чувство коллективизма и сотрудничества;
û Развивать познавательный интерес учащихся к биологии и математике, кругозор, логическое мышление, творческие способности;
û Повышать творческий потенциал школьников;
û Продолжить формирование культуры общения; развития межличностных отношений и умения оперативно работать в коллективе.
Тип мероприятия: бинарное внеклассное мероприятие по предметам (биология, математика).
Вид мероприятия: игровое занятие по закреплению и систематизации знаний с использованием ИКТ.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран.
Оформление: столы для команд, гостей мероприятия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I Организационный момент.
1) психологическая подготовка обучающихся;
2) деление класса на 4 команды;
II Постановка целей мероприятия, настройка ребят на продуктивную работу.
III Проведение мероприятия.
№
п/п
Этап
Применение презентации
1.
Учащиеся входят в кабинет.
На экране приветствие
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!»
2.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по математике и биологии — таким образом, мы с вами систематизируем и закрепим знания по определенным темам. Прошу вас сесть за столы по 6 человек, согласно подготовленным заранее спискам. Итак, начинаем! Всем желаем удачи!
Нажать кнопку МЕНЮ в нижней центральной части
части экрана
(появляется поле с растениями)
3.
Задание 1
Нажать кнопку Задание 1
4.
Раздается лото.
Учитель: На каждой карточке обозначен вопрос, на основном поле – ответы. Если все ответы будут даны верно, то получается изображение растения.
За каждый правильный ответ – «семечко» – суммируя «семечки» в ходе игры мы определим победителя. Те команды, которые угадают, что изображено на полученной картинке, получат дополнительное «семечко»
Нажать кнопку ВПЕРЁД в нижнем правом углу экрана (появляются задания лото)
5.
Проверяются результаты, раздаются «семечки»
При подведение мышки к вопросу всплывает правильный ответ.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется изображение растения)
6.
Учитель: Значит, что будут сажать дедка с бабкой?
Учащиеся: Репку!
Учитель: А кто помогал сажать репку в русской народной сказке? Отвечать по одному, подняв руку.
Учащиеся: Внучка!
Учитель: Знакомьтесь, команда ВНУЧЕК! (вручается кукла).
Учащиеся: Жучка!
Учитель: А вот и команда ЖУЧЕК! (вручается игрушечная собака).
Учащиеся: Кошка!
Учитель: Знакомьтесь, команда КОШЕК! (вручается игрушечная кошка).
Учащиеся: Мышка!
Учитель: А вот и команда МЫШЕК! (вручается игрушечная мышка).
-
7.
Задание 2
Нажать кнопку ВПЕРЁД
8.
Учитель: На задание отводится максимально 3 минуты – необходимо найти допущенные ошибки и подчеркнуть их. Отвечать будете по очереди, За правильный ответ – «семечко».
Раздается текст «письма»
Нажать кнопку ВПЕРЁД (текст «письма» проецируется на экране)
9.
Проверяются работы (каждая команда по очереди дает ответ), раздаются «семечки»
Нажать кнопку ВПЕРЁД после обозначения ответов (появляется письмо с подчеркнутыми ошибками) Таким образом, можно отследить упущения.
10.
Задание 3
Нажать кнопку ВПЕРЁД
11.
Учитель: на задание отводится 1 минута. Первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящаяся за ней команда в следующей очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко».
Раздаются задания
Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране появляется математическая задача)
12.
Проверяются результаты, раздаются «семечки»
Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат
13.
Учитель: Приглашаем представителя выигравшей команды — необходима помощь в посадке.
Выходит ученик
Учитель: Нажимайте на изображение инструментов в необходимой последовательности. Если всё сделано верно, семена будут посажены и команде будет дано дополнительное «семечко» в награду.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляются инструменты для посадки семечка)
-
Последовательность в нажатии кнопок:
1. Лопата
2. Грабли
3. Лейка
4. Банка с семенами
5. Ведро с землей
6. Лейка
7.
Задание 4
Нажать кнопку ВПЕРЁД
8.
Учитель: Условия конкурса остаются теми же.
Раздаются задания
Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране появляется пример)
9.
Проверяются результаты, раздаются «семечки»
-
Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат
10.
Учитель: Прошу, капитан победившей команды, покажите нам, как прорастает семечко!
Нажать кнопку ВПЕРЁД (изображается прорастание семени)
11.
Задание 5
Нажать кнопку ВПЕРЁД
12.
Учитель: На задание отводится- 1 минута. За правильный ответ -1 семечко.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляются 9 проростков – 3 ряда из 3 репок)
13.
Проверяются результаты, раздаются «семечки»
Нажать кнопку ВПЕРЁД (изображается процесс прореживания растений)
14.
Задание 6
Нажать кнопку ВПЕРЁД
15.
Учитель: ответить вам, ребята, необходимо на тест. Из правильных ответов составить слово. За правильное выполнение всего задания- 1 семечко. Как закончите — не кричите, а молча, подзовите, проверим итоги. Оценим всех. На задание отводится 2 минуты.
Раздаются тесты
-
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется тест с биологическими вопросами)
16.
Проверяются результаты, раздаются «семечки»
Нажать кнопку ВПЕРЁД (в тесте верные ответы обведены кружочками) Полученное слово – полив.
17.
Задание 7
Нажать кнопку ВПЕРЁД
18.
Учитель: На задание отводится 1 минута. Первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящееся за ней команда в порядке очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко».
Раздаются задания.
-
Нажать кнопку ВПЕРЁД (учащимся предлагается решить уравнение)
19.
Проверяются итоги, раздаются «семечки»
Если возникают трудности с ответом, нажать кнопку РЕШЕНИЕ в нижней центральной части экрана
20.
Задание 8
Нажать кнопку ВПЕРЁД
21.
Учитель: Условия игры остаются теми же, что и в предыдущем конкурсе.
Раздаются задания.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (на экране — математическая задача)
22.
Проверяются итоги, раздаются «семечки»
Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат
23.
Задание 9
Нажать кнопку ВПЕРЁД
24.
Учитель: Условия игры те же — первой отвечает та команда, которая быстрее справится с заданием, если отвечает неверно, то следующей отвечает находящееся за ней команда в порядке очерёдности: внучка, жучка, кошка, мышка. За правильный ответ- «семечко». Работаем в течение 1 минуты.
Раздаются задания.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется логическая задача)
25.
Проверяются итоги, раздаются «семечки»
Если возникают трудности с ответом, навести курсор на место ответа – появляется верный результат
26.
Задание 10
Нажать кнопку ВПЕРЁД
27.
Учитель: Условия игры те же. Время выполнения – 1 минута.
Раздаются задания.
Нажать кнопку ВПЕРЁД (появляется логическая головоломка)
28.
Проверяются итоги, раздаются «семечки»
Если возникают трудности с ответом, нажать кнопку РЕШЕНИЕ в нижней центральной части экрана
29.
Задание 11
Нажать кнопку ВПЕРЁД
30.
Учитель: Раздаю вам ребусы – их будет три. Ребус необходимо решить. Кто вперёд – «семечко»
На обдумывание 1 минута.
Раздаются по очереди 3 ребуса.
Кнопка ВПЕРЁД нажимается трижды по мере решения ребусов (появляются ребусы)
31.
Проверяются итоги, раздаются «семечки»
1 ребус – шиповник
2 ребус – нарцисс
3 ребус — лилия
-
32.
Задание 12
Нажать кнопку ВПЕРЁД
33.
Учитель: Конкурс песен. Вам дается 1 минута вспомнить песни с названиями растений или математическими знаками.
За одну песню – 1 «семечко».
Проходит конкурс, раздаются «семечки»
Нажать кнопку ВПЕРЁД (бабка с дедкой поют)
34.
Задание 13
Нажать кнопку ВПЕРЁД
35.
Учитель: В сборе урожая будут участвовать капитаны всех четырех команд.
Выходят капитаны – «дёргают» по листочку, их команды помогают им ответить, если неправильно, то право ответа переходит команде по очерёдности.
Ответы на вопросы:
1. 5 км
2. Счет 00
3. +1 семечко
4. 5 свечи
5. 11 месяцев
6. Устьица
7. Процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды под действием света и при участии хлорофилла.
8. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно образовывать органические вещества.
Каждый капитан нажимает на число, расположенное на листе репы – появляется вопрос, на который необходимо дать ответ. Чтобы снова вернуться к числам – нажать кнопку ВПЕРЁД
36.
37. 36
Учитель: Кто помогал бабке и дедке выращивать репку? Давайте «семечки» считать.
Подведение итогов игры.
Учитель: В результате: самая находчивая команда -…………., самая трудолюбивая — ……………, самая ответственная……………., самая сплочённая — ………………..
Спасибо всем за игру!
Нажать кнопку ВПЕРЕД
38.
Вручение грамот
-
Файлы: Урок 32.doc
Размер файла: 50688 байт.