Автор конспекта:
Автор(ы): — Выходцева Ольга Афанасьевна
Место работы, должность: — учитель начальных классов МОУ «Косиловская основная общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской области
Регион: — Белгородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: — Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися признаков имен существительных. Содействовать формированию умений различать предмет и слово как его название. Обеспечить формирование умений соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета. Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний. Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний. Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего личного опыта. Воспитание любви к красоте русской природы.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: — Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень), предметные рисунки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, опорные таблицы,
магнитофон, аудиозапись « Вечер в лесу».
Краткое описание: — I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Минутка чистописания IV. Словарно-орфографическая работа. V.Подготовка учащихся к работе на основном этапе VI. Изучение нового материала. VII. Первичная проверка понимания изученного VIII. Применение знаний и способов действий. IX. Подведение итога урока. X. Рефлексия
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
Грайворонское муниципальное образовательное учреждение
«Косиловская основная общеобразовательная школа».
Урок русского языка
2 класс
Подготовила: учитель
начальных классов
Косиловской ООШ
Выходцева О.А.
2009 – 2010 уч. год
Тема урока: Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?
Цель урока. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися признаков имен существительных.
Содействовать формированию умений различать предмет и слово как его название.
Обеспечить формирование умений соотносить вопросы кто? что? и слово – название предмета.
Организовать деятельность учащихся по применению полученных знаний.
Создать условия для самостоятельного применения полученных знаний.
Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего личного опыта.
Воспитание любви к красоте русской природы.
Оборудование: сюжетные картинки (зима, весна, лето, осень), предметные рисунки, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, опорные таблицы,
магнитофон, аудиозапись « Вечер в лесу».
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Минутка чистописания.
На доске буквы: р а б е з е
-На какие группы можно разделить данные буквы?
-Напишите каждую группу с новой строки, соединив буквы в цепочки:
рбз аее
-Подчеркните лишние буквы в каждой цепочке.
-Допишите строчки до конца, буквы в цепочке можно менять местами.
IV. Словарно-орфографическая работа.
-Составьте из рассыпанных букв слово. Какое слово получилось?
-Найдите это слово в словаре, запишите его.
Береза
-Что такое береза?
(Рассказ учителя о березе, как символе России, о значении слова – береста).
-Назовите слова-родственники, близкие по смыслу и имеющие одинаковую
общую часть.
Березка, березонька, березовый, березняк, подберезовик.
Запишите предложение, подчеркните главные члены.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
( С. Есенин.)
Физкультминутка.
-Ребята, вы хотите побывать в сказке?
-Давайте положим головки на парты. Представьте, что вы находитесь в березовой роще, да не холодной зимой, а в летний теплый вечер
(Прослушивание аудиозаписи « Вечер в лесу»).
V.Подготовка учащихся к работе на основном этапе
-Прекрасна береза во все времена года: и в холодную вьюжную зиму, и ранней весной и знойным жарким летом, и золотой осенью.
( На доске иллюстрации: зима, весна, лето, осень)
-Что изображено на этом рисунке?
-Что обозначают эти слова?
На какие группы мы можем поделить эти слова?
-Почему вы так решили?
-Как вы пришли к такому выводу?
-Сегодня на уроке мы будем с вами учиться отличать слова, обозначающие предметы.
VI. Изучение нового материала.
-Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?
-В каких случаях мы задаем к словам, обозначающим предметы, вопрос кто?
-верно. Во всех остальных случаях к словам, обозначающим предметы мы должны задавать вопрос что?
Назовите слова, отвечающие на вопрос что?
-Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?-
Это имена существительные. С помощью имен существительных люди дают название предметам, которые существуют вокруг них:
стол, дом, человек, школа.
Имена существительные подчеркиваются одной чертой.
VII. Первичная проверка понимания изученного.
1.Картинный диктант.
Работа с карточками: кто? что?
(Учитель показывает рисунки с изображением предметов)
-Ваша задача: показать карточкой, на какой вопрос отвечают эти слова.
2. Работа со словарем.
Группа А (сильные учащиеся)
-Выписать из словаря по три слова, отвечающие на вопросы кто? или что?
Группа Б (работают вместе с учителем). Упр.№229
VIII. Применение знаний и способов действий.
Группа А.
Выпишите имена существительные.
Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила.
Группа Б.
Распределите слова на две группы, вставьте пропущенные буквы:
Б реза, в р бей, к пуста. щ ка. м дведь р машка.
Группа В.
Запишите слова в два столбика:
Голубь, сапоги, коньки, волк, город, петух.
2. Проверка самостоятельной работы.
Дополнительное задание (по выбору учащихся)
1-е задание:
Все существительные из предложений запишите в два столбика:
Рыбак уходил на лодке далеко в море.
Щенок любит пить вкусное молоко.
2-е задание:
Составьте предложения и запишите их:
Буренка, на, паслась, корова, лугу.
Кошки, были, Мурки, котята, у, Мурзик, и, Васька.
Подчеркните имена существительные.
IX. Подведение итога урока.
-Молодцы. Вы замечательно справились со всеми заданиями.
-Что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились?
X. Рефлексия.
-Как вы себя чувствовали на уроке?
(Работа по таблице)
Файлы: слова, отв.на вопросы кто,что.doc
Размер файла: 41472 байт.