Автор конспекта:
Автор(ы): — Зайнетдинова К.М.

Место работы, должность: — МОУ «Национальная татарская гимназия г. Саратова»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

ЦЕЛЬ УРОКА: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, индивидуально-личностных качеств ученика

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Карточки с заданиями

Краткое описание: — Урок русского языка, тема "Словообразование"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

ЦЕЛЬ УРОКА: создание оптимальных условий для развития интеллектуальных, индивидуально-личностных качеств ученика

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • образовательные: обобщить знания учащихся по теме «Словосочетание»; повторить особенности строения семантики словосочетаний как единицы синтаксиса
  • развивающие: развитие речи учащихся за счет овладения орфоэпическими нормами литературного языка; развитие мышления учащихся за счет выполнения логических операций анализ, классификация, преобразование
  • воспитательные: воспитание языковой культуры учащихся, бережного отношения к русскому слову
  • ТИП УРОКА: ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ

    ХОД УРОКА

    ОРГМОМЕНТ. Запись числа, классной работы, темы урока. Формулировка цели и задач урока.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

    • ОРФОЭПИЧЕСКАЯ МИНУТКА. Задание: обозначить особенности произношения, ударения и грамматического управления следующих слов

    Красивее

    Правы

    Скворечник ( шн)

    Музей ( з )

    Оплатить (что?)

    Заплатить (за что?)

    Одеть (кого во что?)

    Надеть(что на кого или на что?)

    • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
    • РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ

    Карточка № 1

    Задание: дайте характеристику предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

    Чем жук-плавунец дыш..т (__________________________)

    • Зачем ты вниз головой подвесился (__________________)
    • Я подышать выл..з (________________________________)
    • Чем же ты дыш..шь (_______________________________)
    • А что наружу выстав..л, тем и дышу (_________________)

    А наружу у него торчал один малюсенький хвостик (_______________________________)

    По Э. Шиму

    Карточка № 2

    Задание: вставьте пропущенные буквы, дайте характеристику предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    В наших краях в зимн… время нет-нет да и встрет..шь рыж… плутовку.(_______________________________) Выйд..шь на лесн… опушку и вдруг увид..шь лисицу, которая кувырка..(тс)я в снегу. (____________________________) Средь хрустальн… б..лизны будто пламя на снег брос..ли! (_____________________________) До чего же красива ее огненная шуба! (________________________)

    По А. Дорохову

    Карточка № 3

    Задание: подчеркните главные члены предложения; определите, какими частями речи они выражены, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

    Ученье свет, а неученье тьма.

    Дру.. позн..ется в бед.. .

    К..нец всему делу в..нец.

    Старый дру.. лучше новых двух.

    Терпение и труд.. все перетрут.

    • УСТНЫЙ ОПРОС

    ?: Изучением какого раздела языкознания мы занимались на предыдущем уроке?

    Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?

    Какие признаки лежат в основе характеристики предложения?

    Что такое словосочетание?

    Основное отличие словосочетания от предложения?

    Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?

    • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    Необыкновенно красиво, пушистый снег, в лесу, подкрадывается зима, через дорогу, падает хлопьями, следы зверей, светит солнце, серебрятся стволы, на тропинке, таинственные узоры.

    слово

    словосочетание

    предложение

    В лесу,

    через дорогу,

    на тропинке

    Необыкновенно красиво,

    пушистый снег,

    падает хлопьями,

    следы зверей,

    таинственные узоры

    Подкрадывается зима.

    Светит солнце.

    Серебрятся стволы.

    • ?: В чем основное отличие языковых единиц первого и второго столбцов?

    На какие группы по строению и значению делятся словосочетания?

    Какова структура подчинительного словосочетания?

    Какими частями речи, как правило, выражены главные слова в подчинительном словосочетании?

    • ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    А) задание: заменить словосочетания существительное + существительное словосочетание существительное + прилагательное. Показать главное и зависимое слова

    Берег моря, цепь из железа, опушка леса, ваза из хрусталя, нора барсука, день без радости

    Б) задание: заменить словосочетания существительное + существительное словосочетание глагол + существительное (глаголы поставить в форму настоящего времени 2 лица единственного числа). Показать главное и зависимое слова

    Прогулка по лесу, решение задачи, разговор о книге, лечение ангины, бег по дороге, сон на уроке.

    ?: Каким образом выражается связь между словами в подчинительном словосочетании?

    Помогает ли это решать определенные орфографические задачи?

    • ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    Составьте словосочетания, объясняющие правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    Зимнем / им, колючею / ую, горячим / ем

    • ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

    Составьте словосочетания, уточняя лексическое значение указанных слов

    Коса, земля, ручка.

    • РАБОТА С ТЕКСТОМ. ВЫБОРОЧНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

    Задание: определить тему и идею текста, найти в тексте словосочетания, соответствующие определенным схемам

    Под утро выпал первый снег. Деревья надели новые белые и серебристые шапки. Каждая снежинка радостно светилась. Вышло солнышко. Но снег все не таял, а только сильнее сверкал. Мир удивительно изменился за несколько часов. Лес встречает нас звонкой тишиной. Только таинственно поскрипывает под ногами снег. Березки зябко жмутся друг к другу. Их вершины сияют нежным сиреневым светом.

    Схемы: глагол + наречие,

    Глагол + существительное

    Существительное + прилагательное

    Глагол + местоимение

    Прилагательное и прилагательное

    • ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (Домашнее задание)

    Составить текст, используя языковой материал первого упражнения – распределительного диктанта


    Карточка № 1

    Задание: дайте характеристику предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

    Чем жук-плавунец дыш..т (__________________________)

    • Зачем ты вниз головой подвесился (__________________)
    • Я подышать выл..з (________________________________)
    • Чем же ты дыш..шь (_______________________________)
    • А что наружу выстав..л, тем и дышу (_________________)

    А наружу у него торчал один малюсенький хвостик (_______________________________)

    По Э. Шиму

    Карточка № 2

    Задание: вставьте пропущенные буквы, дайте характеристику предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

    В наших краях в зимн… время нет-нет да и встрет..шь рыж… плутовку.(_______________________________) Выйд..шь на лесн… опушку и вдруг увид..шь лисицу, которая кувырка..(тс)я в снегу. (____________________________) Средь хрустальн… б..лизны будто пламя на снег брос..ли! (_____________________________) До чего же красива ее огненная шуба! (________________________)

    По А. Дорохову

    Карточка № 3

    Задание: подчеркните главные члены предложения; определите, какими частями речи они выражены, расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы.

    Ученье свет, а неученье тьма.

    Дру.. позн..ется в бед.. .

    К..нец всему делу в..нец.

    Старый дру.. лучше новых двух.

    Терпение и труд.. все перетрут.

    Файлы: Текст АФ.docx
    Размер файла: 39110 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Наш сайт предоставляет услуги, которые нравятся и устраивают большинство посетителей интернета. Попробуйте и Вы! К примеру, в архиве порнографии со спермой мы собрали самый невероятный архив эротических роликов на данную тему в хорошем разрешении специально для ценителей порнографии! | Если вы отыскиваете возможность расслабиться любовью с обворожительной проституткой из вашего двора, то вожделяем вам высматривать распрекрасных проституток воочию на этом веб-ресурсе prostitutkiizhevskahot.com | Вы одни? Намереваетесь вкусить блаженство любовью с очаровательной индивидуалкой? На этом интим сайте http://prostitutki-sevastopolya.win находится огромный каталог трогательных шлюх со всего города, вы можете призвать их к себе.