Автор конспекта:
Автор(ы): — Личковаха Светлана Владимировна

Место работы, должность: — МКОУ Козловская СОШ, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Просвещение родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет»

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, экран, носитель с презентацией занятия.

Используемые ЦОР: —

  • Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
  • Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/
  • Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html
  • Копилочка активных методов обучения http://www.moiuniversitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/
  • Краткое описание: — Просвещение родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет». Выработка правил поведения работы в сети Интернет.

    Родительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет»

    Форма: круглый стол

    Цель: Просвещение родителей по теме «Безопасность детей в сети Интернет»

    Задачи собрания:

    1. Вместе с родителями определить достоинства и, какие угрозы существуют в жизни ребенка при наличии интернета.

    2. Разработать правила безопасного пользования интернетом.

    Подготовительные мероприятия:

    — подготовка теста на наличие игровой интернет — зависимости ребенка;
    — подготовка памятки «Гимнастика для глаз»;

    — подготовка памятки «Безопасное использование Интернета».

    Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран,

    носитель с презентацией занятия.

    Ход собрания

    Вступительное слово учителя

    В современном мире человек должен уметь владеть компьютерной грамотностью. Появление Интернета дало возможность добывать практически любую информацию за несколько минут. Сейчас любой школьник не может обойтись без сети Интернета. Раньше мы об этом могли только мечтать!

    Но все ли так прекрасно и, главное безопасно?

    Беседа с родителями. Слайд 2.

    — У кого есть дома компьютер и доступ к интернету?

    — Для чего использует чаще всего компьютер ваш ребенок?

    — А для чего вы купили компьютер домой?

    — Сколько времени проводит за компьютером ваш ребенок?

    — А сколько из этого времени в сети Интернета?

    — Заполните тест на определения зависимости вашего ребенка от интернет игр. (Приложение1)

    (Обсуждение итогов теста)

    Здоровье вашего ребенка в ваших руках. Проявите настойчивость и непреклонность при режиме работы с компьютером. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут — и то не каждый день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

    Важноправильно обустроить компьютерное место. На монитор не должен попадать прямой солнечный свет и, чтобы не падали блики от лампы. Лучше расположить его в углу или так, чтобы задняя поверхность упиралась в стену. Но при этом не забывайте о том, что компьютерное место должно быть хорошо освещено. Медики рекомендуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку, поэтому постарайтесь не закрывать весь пол в детской паласом или ковром. Полезно также завести в комнате аквариум (гораздо полезнее, чем "мифический" кактус у монитора). И не забывайте чаще проветривать комнату маленького компьютерщика.

    При работе с компьютером самая большая нагрузка приходится на глаза. Поэтому очень важно обезопасить ребенка от излишнего утомления глаз. Кроме выполнения специальной гимнастики позаботьтесь и о том, чтобы, глядя в монитор, детские глаза не страдали от слишком ярких цветов экранной картинки. Украсьте "рабочий стол" монитора картинкой спокойных (лучше всего зеленых) тонов. А также отрегулируйте яркость и контрастность так, чтобы было максимально комфортно.

    Предлагаю вам памятку «Гимнастика для глаз»,которуюиспользуйте с детьми при работе с компьютером. Слайд 3. (Приложение 2).

    — Знаете ли вы, сколько времени ребёнок может проводить за компьютером?Слайд 4.

    — А всегда ли вы знаете, на каком сайте «зависает» ваш ребенок?

    Вы все понимаете, что Интернет содержит массу полезного материала для развития, интересную информацию для ребенка, особенного младшего возраста.

    Тем не менее, Интернет несет и огромную опасность. Это материал не подходящий для детского восприятия.

    Сегодня мы с вами остановимся на особенно важной проблеме современных школьников – зависимости от сети Интернет.

    Зависимостьв медицинскомсмысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами.Рост толерантности означает привыканиеко всёбольшим и большим дозам.

    Интернет-зависимость – это навязчивая потребностьв использованииИнтернета.

    Существует 5 типовИнтернет-зависимости: Слайд 5.

    • бесконечныйвеб-серфинг— постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.
    • пристрастиек виртуальномуобщениюи виртуальнымзнакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участиемв чатах,форумах,избыточностью знакомыхи друзей из Интернета.
    • игровая зависимость — навязчивое увлечение сетевыми играми.
    • навязчивая финансовая потребность — игра по сетив азартныеигры, ненужные покупки в интернет-магазинах.
    • киберсексуальная зависимость — навязчивое влечениек посещениюпорносайтов.

    Интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

    Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.

    Зависимость от Интернета все чаще называют чумой XXIвека. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

    Младший подростковый возраст— время быстрых изменений вжизни. Хотя дети все еще сильно зависят отсвоих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, иотношения сдрузьями становятся для них по-настоящему важными.

    Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры изаходят нафанатские сайты своих кумиров. Ихлюбимый способ общения— мгновенный обмен сообщениями.

    Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

    • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета
    • Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети
    • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
    • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
    • 38% детей просматривают страницы о насилии
    • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
    • Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете

    Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить.

    — Какую информацию вы считаете вредной опасной для вашего ребенка? Слайд 6.

    Порнография — опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественныхэмоциональных привязанностей.

    Агрессивные кадры -ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение,

    а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

    Наркотики — Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны,

    рецептами и советами изготовления “зелья”.

    Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты — виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки,

    которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

    Секты - виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнутьв мысли” и повлиять на взгляды на мир.

    Экстремизм, национализм, фашизм — все широкие возможности Интернета

    используютсяпредставителями экстремистских группировок.

    — Как уберечь детей от этого?

    Итак, важной для родителей задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета. Необходимо с детьми общаться: чем живет, чем интересуется, какие сайты любит посещать и почему, с кем дружит, в том числе, и в Интернете. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

    Я предлагаю вам познакомиться с памятками «Безопасное использование Интернета». Слайды 7, 8, 9. (Приложение 3)

    Слайд 10. Проблем и опасностей для детей в сети Интернета много, но часть из них можно решить. Достаточно скачать ссайта www.icensor.ru иустановить надомашнем компьютере программу «Интернет Цензор».Безусловный плюс «Интернет Цензора» втом, что программу эту каждый родитель может «подстроить» подсебя исвоего ребенка, адаптировать кего интересам иувлечениям. Вам понадобится лишь пара минут нато, чтобы разрешить доступ ктой илииной страничке. С другой стороны, если тот илииной «открытый» сайт покажется вам вредным дляребенка, запретить доступ кнему тоже несоставит труда.

    Для комфортного и безопасного способа просматривания интернет-страниц можно установить специальный детский браузер Gogul.tv, который является дополнением к известному браузеру Firefox.

    Рекомендую воспользоваться полнофункциональной поисковой системой для школьников — Школьный Яндекс .

    Если выобеспокоены безопасностью ребенка при его работе вИнтернете или при использовании мобильной связи;
    Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;
    Слайд 11. Обратитесь налинию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют повопросу безопасного использования детьми мобильной связи иИнтернет;
    Позвоните потелефону 8−800−25−000−15 (звонок поРоссии бесплатный, прием звонков осуществляется порабочим дням с9−00до18−00).
    Или направьте Ваше письмо по адресу:helpline@detionline.com
    Подробнее оЛинии помощи выможете узнать насайте http://detionline.com

    Слайд 12. И последний мой совет Вам – будьте внимательны к своим детям!

    Итог работы

    Когда маленькие дети начинают выходить в сети Интернета, родители должны быть рядом и быть для них примером. Поделитесь с Вашим ребенком знаниями и опытом, и тогда Интернет станет для него безопасным миром, который наполнен интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе со своим ребенком, а главное разговаривайте о том, что такое хорошо и что такое плохо.

    Благодарю за внимание!

    Приложение 1

    Тест на наличие игровой интернет зависимости ребенка

    Поставьте в соответствующую графу 1 балл за каждый вопрос, на который вы ответили положительно.

    Вопросы

    балл

    Много ли времени ваш ребенок проводит за компьютером, игровой панелью, планшетом, карманным персональным компьютером, смартфоном, играя в компьютерные игры?

    Легко ли он прекращает игру по вашему требованию?

    Часто ли бывают ситуации, когда ребенок прячется от вас и играет в компьютерные игры?

    Часто ли он рассказывает вам о персонажах из компьютерных игр и игровых ситуациях?

    Часто ли ребенок с друзьями обсуждают игровые ситуации?

    Изменился ли резко его внешний вид, одежда?

    Появились ли у него странные и нетипичные предметы: меч. Плащ, необычные аксессуары, обувь?

    Просит ли он у вас обновить компьютер? Сделать его мощнее, быстрее?

    Просит ли ребенок денег на игры или на непонятные вам цели?

    Изменились ли резко его привычки?

    Если сумма баллов дает больше 5, то вам надо обратить внимание на возможную игровую зависимость вашего ребенка.

    Приложение 2.

    Гимнастика для глаз

  • Не поворачивая головы (голова прямо), делайте медленные круговые движения глазами вверх — вправо — вниз — влево и в обратную сторону. Затем посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
    2. Голову держите прямо. Поморгайте, не напрягая мышцы глаз, считая до 10. Не поворачивая головы с закрытыми глазами посмотрите направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднимите глаза вверх на счет 1-4, опустите вниз на счет 1-4 и переведите взгляд прямо на счет 1-6. Повторяйте упражнение 4-5 раз.
    3. Посмотрите на кончик носа на счет 1-4, а потом переведите взгляд вдаль на счет 1-6. Повторите 4-5 раз.
    4. Проследите глазами за рукой, медленно опуская, а затем медленно поднимая ее на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторите 10-12 раз, меняя руки.
    5. Закройте глаза. Подушечками трех пальцев каждой руки легко надавливайте на верхние веки по 2-3 секунды. Затем просто посидите с закрытыми глазами еще 2-3 секунды. Повторите 3-4 раза.
    6. На счет 1-4 закройте глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскройте глаза и посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.
    7. Поставьте большой палец правой руки перед глазами посередине на расстоянии 25-30 см от глаз. Посмотрите на него двумя глазами 3-5 секунд, правым глазом (закрыть левый) 3-5 секунды, снова двумя, левым глазом (закрыть правый) и опять двумя глазами по 3-5 секунд. Затем смените руку. Повторите цикл 2-3 раза.
  • Приложение 3

    Безопасное использование Интернета

    Дети до 7 лет

    Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

    Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

    На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.

    • Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.
    • Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.
    • Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.
    • Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

    Дети 7–9 лет

    Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Вы вместе с детьми должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

    В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

    • Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.
    • Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.
    • Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.
    • Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

    Дети 10–12 лет

    Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

    Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

    • Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации.
      Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, вам следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.
    • Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.
    • Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

    Файлы: Личковаха С.В. Презентация.ppt
    Размер файла: 1618432 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология