Автор конспекта:
Автор(ы): — Пастухова Валентина Леонидовна

Место работы, должность: — МКОУ СОШ № 8, Острогожский район, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Социальный педагог
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Информирование родителей опотенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты отсетевых угроз иполезных возможностях Глобальной сети для образования, развития, общения идосуга.

Используемое оборудование: —

Компьютер; мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: —

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/ .

Документы, материалы и мн. другое. http://www.saferinternet.ru/

Сайт «Безопасность в Интернет» который создан специально для детей, родителей и учителей, на котором можно найти много интересной информации и советов

http://www.e-teaching.ru/SiteCollectionDocuments/pil/inet_safety/html/etusivu.htm

Азбука безопасности для детей и подростков http://azbez.com/safety/internethttp://azbez.com/safety/internet

Эксперты предлагают родителям рекомендации для обеспечения безопасности детей

http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=1758

Краткое описание: — Обсуждение с родителями проблемы зависимости детей от Интернета; знакомство родителей с угрозами, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, некоторыми правилами и приемами, облегчающими общение с подростками; побуждение родителей к полноценному общению со своими детьми

Ход родительского собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего разговора сегодня «Безопасность детей в сети Интернет» (слайд №1)

1. Знаете ли вы, чем опасен Интернет для ваших детей?

2. Интересуетесь ли вы тем, что делает ваш ребенок в Интернете?

3. Знаете ли вы, как уберечь своего ребенка от опасности работы в Интернете?

С этими вопросами нам предстоит сегодня разобраться.

Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, должны беспокоиться о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать их в путешествии по этому океану информации.

Современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) уверенно входят в нашу жизнь, открывая широкие возможности для реализации потенциала каждого: они обеспечивают лучшие шансы получить качественное образование, «включают» человека в жизнь общества (слайд №2)

Социальные веб-узлы крайне популярны у подростков и набирают все большую популярность среди детей младшего возраста. (слайд №3). Дети используют веб-узлы социальных сетей для общения как с детьми из других частей мира, так и с теми, кого каждый день встречают в школе. На веб-узлах социальных сетей дети выражают свои чувства, а иногда даже ищут сведения о ком-то, кого им довелось повстречать на вечеринке или в школе. Например, после личной встречи ребенок может посетить веб-узел своего нового знакомого, чтобы лучше понять, хочет ли он с ним подружиться.

Сегодня многие дети не видят большой разницы между жизнью в реальном мире и в Интернете. Они посещают как социальные веб-узлы, созданные специально для детей (, так и веб-узлы, предназначенные для взрослых. Что бы они ни делали, они должны понимать, что многие такие веб-страницы может увидеть любой человек, имеющий доступ в Интернет.

На этих веб-узлах дети

•общаются;

•играют в игры;

•размещают свои фотографии и видеоролики и смотрят чужие;

•ведут блоги;

•публикуют данные о себе

Вместе с тем, как и реальный мир, информационное пространство, пронизанное современными технологиями, может быть недружелюбно и даже опасно. В мировой сети появляются новые угрозы и вызовы: своя преступность. Вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в сети. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и окружающие взрослые?

Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Угрозы сети Интернет

Угроза заражения вредоносным ПО. (слайд №4) Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов.

Контакты с незнакомыми людьми (слайд №5) с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи. Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече. Если Ваши дети имеют доступ к Вашим банковским данным или номеру кредитной карты, они могут приобрести практически что угодно через Интернет, от постера до роскошной машины, или оплатить услуги, варьирующиеся от онлайновых игр до путешествия вокруг света.

Некоторые сведения, размещаемые детьми на своих страницах, могут сделать их объектом фишинг-афер, запугивания и действий интернет-преступников.

Фишинг (слайд №6) — это один из видов мошенничества, направленный на хищение ценных личных данных пользователя, таких как номера кредитных карт, пароли, сведения о банковских счетах и др.

Мошенники могут рассылать огромное количество сообщений, которые отправлены якобы надежными веб-узлами (например банка или компании-эмитента кредитных карт) и содержат запрос личных сведений.

Становясь все изобретательнее, мошенники постоянно совершенствуют мошеннические фишинг-сообщения электронной почты и всплывающие окна.

Они часто используют официальные эмблемы реальных организаций и другие идентифицирующие сведения, полученные непосредственно с подлинных веб-узлов.

Чтобы придать фишинг-сообщению большую убедительность, мошенники могут поместить в него ссылку, которая якобы указывает на подлинный веб-узел, но на самом деле ведет на мошеннический или выводит всплывающее окно, которое выглядит так же, как официальный веб-узел. Такие веб-узлы также называют поддельными. Попав на один из них, пользователь может неосознанно раскрыть мошенникам личные сведения.

Ниже приведены некоторые примеры фраз, часто используемых в сообщениях электронной почты при проведении фишинг-атак.

"Подтвердите свою учетную запись".

Представители компаний не должны запрашивать по электронной почте пароли, имена пользователей, номера социального страхования и другие личные сведения.

Получив сообщение электронной почты от корпорации Microsoft с просьбой обновить информацию о кредитной карте, не отвечайте — это мошенническое сообщение.

"Если вы не ответите в течение ближайших 48 часов, ваша учетная запись будет заблокирована".

Такие сообщения вызывают ощущение срочности, чтобы заставить человека ответить не раздумывая. Фишинг-сообщение может также содержать утверждение о том, что ответ необходим, так как может возникнуть угроза для учетной записи клиента.

"Уважаемый клиент!"

Фишинг-сообщения обычно рассылаются массово и не содержат ни имени, ни фамилии получателя.

"Щелкните ссылку ниже, чтобы получить доступ к своей учетной записи".

Сообщения в HTML-формате могут содержать ссылки или формы, которые заполняются так же, как формы на веб-узлах.

Ссылки, по которым просят перейти, могут полностью или частично содержать реальное имя компании и обычно замаскированы. Они ведут на другой адрес (как правило, на мошеннический веб-узел).

Обратите внимание на следующий пример: при наведении указателя мыши на ссылку действительный адрес в сети отображается в желтом прямоугольнике. Строка из зашифрованных чисел не имеет ничего общего с адресом веб-узла компании — это вызывает подозрения.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети (слайд №7)

Доступ к неподходящей информации:

— сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

— сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

— сайты с рекламой табака и алкоголя;

— сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

— сайты, пропагандирующие наркотики;

— сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

— сайты, публикующие дезинформацию;

— сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

— сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

— сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Общие правила безопасности при работе в Интернете(слайд № 8-9)

1. Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей.

Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность — отличный способ защиты.

Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

2. Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия.

Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку.

3. Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

4. Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета.Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи. Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Следите за действиями ребенка при работе за компьютером

После того, как вы рассказали детям об угрозах, связанных с Интернетом, все равно требуется следить за их действиями. Вот пара советов, как это сделать:

— поставьте компьютер в главной комнате вашего дома.

— укажите конкретное время, когда ребенку можно и когда нельзя пользоваться компьютером, и убедитесь в том, что дети поняли, какие действия приемлемы, а какие нет.

5. Изучите 10 правил безопасной работы в Интернете для детей, чтобы познакомиться с дополнительными способами обеспечения безопасности детей при работе в Интернете

(слайд № 10)

•Обсуждайте с детьми их опыт использования веб-узлов. Просите детей рассказывать вам, если что-либо, с чем они столкнулись на этих веб-узлах, пугает их или вызывает у них дискомфорт. Ведите себя спокойно и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всем. Объясните, что готовы помочь им разрешить любую ситуацию благоприятным образом.

•Установите правила пользования Интернетом дома по мере того как дети начинают самостоятельно пользоваться Интернетом, имеет смысл составить список правил его использования, который бы их устроил. В этих правилах должно быть указано, разрешается ли ребенку посещать веб-узлы социальных сетей и на каких условиях.

•Убедитесь, что ваши дети следуют ограничениям по возрасту, установленным на веб-узле. Рекомендуемый возраст регистрации на веб-узлах социальных сетей — 13 лет и старше. Если ваши дети младше рекомендуемого возраста, не позволяйте им посещать эти веб-узлы. Помните, что сами службы могут не препятствовать регистрации малолетних детей на веб-узле.

•Изучите веб-узел сами. Просмотрите сайты, которые собирается посещать ваш ребенок, и убедитесь, что и вы, и ребенок понимаете суть политики конфиденциальности и кодекса поведения. Выясните, отслеживается ли на сайте размещаемое его пользователями содержимое. Кроме того, периодически просматривайте страницу своего ребенка.

•Запретите детям лично встречаться с теми, с кем они общались исключительно в Сети, убедите их общаться только с людьми, которых они знают лично. Дети могут подвергнуться серьезной опасности при личной встрече с людьми, с которыми они общались исключительно в Интернете. Чтобы защитить своих детей от этой опасности, убедите их использовать такие веб-узлы для общения только со своими друзьями, а не с незнакомыми людьми.

Может оказаться недостаточным просто запретить ребенку общаться с незнакомыми людьми, потому что он может не считать незнакомым человека, с которым «познакомился» в Сети.

•Убедитесь в том, что ваши дети не используют полные имена. Пусть ребенок использует только имя или псевдоним, который не будет привлекать излишнего внимания. Также запретите детям использовать полные имена своих друзей.

•Контролируйте размещение любых других личных данных в профиле ребенка. Многие веб-узлы социальных сетей позволяют детям входить в общие группы, которые объединяют учащихся одной школы. Внимательно относитесь к ситуациям, когда дети размещают такие данные или другие сведения о себе, с помощью которых можно выяснить их личность (например, эмблему своей школы, фотографию рабочего места или название города, в котором они живут). Излишняя открытость может сделать ребенка объектом запугивания, мошенничества, действий интернет-преступников или кражи личных сведений.

•Рассмотрите возможность использования веб-узла с ограничением доступа. Некоторые веб-узлы социальных сетей позволяют защищать свою страницу с помощью пароля или реализуют другие методы защиты, разрешая просмотр сведений о детях только тем, кого они знают.

•Обращайте внимание на детали фотографий. Объясните ребенку, что по фотографиям можно многое узнать о человеке. Убедите детей не размещать свои фотографии или фотографии друзей с легко узнаваемыми деталями, такими как названия улиц, номера машин или название школы на одежде.

•Предупредите ребенка, что нельзя показывать свои чувства незнакомым людям. Наверное, вы уже сказали детям, что не следует общаться с незнакомцами в сети. Однако дети используют веб-узлы социальных сетей, чтобы вести дневники и писать стихотворения, в которых часто весьма открыто выражают свои чувства. Объясните детям, что их записи может прочитать кто угодно, у кого есть доступ к Интернету, и что интернет-преступники охотятся на эмоционально ранимых детей.

•Расскажите детям о запугивании с помощью Интернета. Как только дети достаточно повзрослеют для посещения веб-узлов социальных сетей, расскажите им о практике запугивания в Интернете. Объясните ребенку, что если ему кажется, что его запугивают, следует сказать об этом родителям, учителю или кому-то из взрослых, кому он доверяет. Кроме того, нужно пояснить ребенку, что общаться с другими людьми в Интернете надо так же, как он общался бы с ними вживую. Попросите детей вести себя с другими людьми так же, как они хотели бы, чтобы себя с ними вели другие.

•Удаление страницы ребенка. Если ребенок отказывается подчиняться установленным вами правилам, призванным его защитить, то после попытки на него повлиять можно связаться с администрацией веб-узла социальной сети, которую посещает ребенок, и попросить удалить его страницу. Кроме того, можно попробовать воспользоваться средствами фильтрации содержимого в Интернете в качестве дополнения (но не замены) родительского контроля.

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?

Дети могут использовать Интернет для поиска информации, необходимой для выполнения домашних заданий, для получения новых навыков и изучения новых культур, а также для общения с другими детьми. Дети, которые застенчивы в личных отношениях, могут чувствовать себя более комфортно, начиная общаться с людьми по Интернету.

Тем не менее, чрезмерное использование компьютера может еще больше изолировать робких детей от своих сверстников. Или же это может сокращать время, выделяемое на другие занятия, например домашняя работа, физические упражнения, сон или общение с друзьями.

Родители и преподаватели часто не знают, что у ребенка проблема с Интернетом, пока она не станет серьезной, поскольку действия в Интернете легко скрывать, да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать (слайд № 11)?

Преодоление Интернет-зависимости

1. Признайте свою зависимость.

«Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и не­сделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.

2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости.

В зави­симости от возраста человека, такие моменты, как неуверен­ность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в гостеприимные виртуальные миры.

3. Решайте реальные проблемы.

Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гло­жет», или даже обратиться к специалисту.

4. Контролируйте работу на компьютере.

Совсем не обязательно полностью выключать его, можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их прио­ритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей. 5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полез­ным использованием Интернета.

Дети — прекрасные чистые существа, чья чистота должна оставаться кристальной несмотря ни на что, так же как и отношение к ним. Оградить ребенка от всех опасностей невозможно, но максимально снизить риск помогут эти рекомендации

Программы-фильтры (слайд № 12)

— Power Spy 2008 (http://www.securitylab.ru/software/301944.php)http://www.securitylab.ru/software/301 944.php

Программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

— КиберМама 1.0b (http://www.securitylab.ru/software/273998.php

КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности:

— Ограничение по суммарному времени работы

— Поддержка перерывов в работе

— Поддержка разрешенных интервалов работы

— Возможность запрета интернета

— Возможность запрета игр/программ

(слайд № 13)

— iProtectYouPro (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382 )Программа-фильтр интернета, позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

— KidsControl (http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967 )

Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

— CYBERsitter (http://www.securitylab.ru/software/240 522.php )

CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet.

Ресурсы сети Интернет (слайд № 14)

Вопросы безопасности ребенка в сети, защита NetPolice

http://content-filtering.ru/Eduandinet/http://content-filtering.ru/Eduandinet/

Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/ .

Документы, материалы и мн. другое. http://www.saferinternet.ru/

Сайт «Безопасность в Интернет» который создан специально для детей, родителей и учителей, на котором можно найти много интересной информации и советов

http://www.e-teaching.ru/SiteCollectionDocuments/pil/inet_safety/html/etusivu.htm

Международный онлайн — конкурс по безопасному использованию http://interneshka.net/parents/index.phtml

Азбука безопасности для детей и подростков http://azbez.com/safety/internethttp://azbez.com/safety/internet

Эксперты предлагают родителям рекомендации для обеспечения безопасности детей

http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=1758

Детский сайт ТВИДИ. Правила безопасности в сети Интернет. Безопасный поиск, общение http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx

Детский поисковик AGAKIDS

http://www.agakids.ru/#section_main

Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS" создана в помощь детям для поиска детских ресурсов на просторах Интернета.

(слайд № 15)

— Если Вы обеспокоены безопасностью ребенка при его работе в Интернете или использовании мобильной связи;

— Если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников;

— Обратитесь на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернета

Позвоните по телефону 8-800-25-000-15 (звонок по России бесплатный, прием звонков осуществляется по рабочим дням с 9-00 до 18-00 мск)

Или направьте письмо по адресу: helpline@detionline.com

Подробнее о Линии помощи Вы можете узнать на сайте http://detionline.com

II. Подведение итогов

(слайд № 16)

Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеюсь, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.

Завершая наше родительское собрание, я раздаю вам памятки ипризываю к сотрудничеству: давайте вместе любить наших детей, вместе заботиться об их здоровье, создавать успешное настоящее и счастливое будущее!

Я думаю, что сегодня у нас была дружелюбная обстановка. Вам было комфортно, это видно из обсуждений различных вопросов. (слайд № 17) Спасибо за внимание. До скорых встреч.

Файлы: буклет-памятка для родителей.rar
Размер файла: 1688410 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология