Автор конспекта:
Автор(ы): — Плаксина Татьяна Дмитриевна

Место работы, должность: —

МБОУ Лосевская СОШ №1 Павловского муниципального района Воронежской области, учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Педагог-психолог
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете; скоординировать влияние родителей и школы надетей с целью избавления их от негативных стереотипов поведения, помочь родителям сориентироваться в мире увлечений младших школьников; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями детьми.

Используемое оборудование: —

Компьютер, медиапроектор

Используемые ЦОР: —

http://interneshka.net/parents/index.phtml Советы родителям

http://video.yandex.ru/users/lamer-smo/view/21 Видео для родителей

Краткое описание: —

Родительское собрание посвящено вопросам безопасности детей в сети Интернет. На собрании подводятся итоги и анализ проведенного анкетирования Мой ребенок в Сети, вырабатывается общая стратегия и правила поведения для детей в сети Интернет. Родителям даются рекомендации и советы по безопасности их детей в Интернете.

Родительское собрание «Безопасность детей в Интернете»

Учитель предлагает родителям посмотреть видео (http://video.yandex.ru/users/lamer-smo/view/21 )

Слово учителя:

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой.

Мы провели анкетирование «Мой ребенок в Сети». (Слайды 2-5)

По его результатам, почти все дети в классе умеют хотя бы элементарно пользоваться компьютером. Около 30% — хотя бы раз вместе с родителями выходили в Интернет и имеют о нем общее представление. У 27% детей есть собственные «странички» в социальных сетях. И потребность в Интернете у детей будет с возрастом только расти!

Слово родителей:

Родители высказываются: имеют ли их дети доступ в Интернет, как в семье следят за тем, чем ребенок занят в Сети и т.п.

Слово учителя:

Насущному вопросу о том, как сделать Интернет безопасным для наших детей, и посвящено наше родительское собрание.

Вопросы безопасности детей в Интернете отражены в следующих нормативно-правовых актах:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании».

2. Государственная программа Российской Федерации « Информационное общество (2011-2020 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815).

4. Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 04.10.2010г. № 986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

5. 436-ФЗ от 29.12.2010г. « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

6. 252-ФЗ от 21.07.2011г. « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Современные дети часто посещают нежелательные сайты, ввязываются в общение с незнакомыми людьми, когда пользуются компьютером дома в отсутствие родителей. Позвольте представить вам рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.

Предлагаю вам познакомиться с советами для родителей http://interneshka.net/parents/index.phtml

(Слайд 6)

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы ( тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику, порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

  • Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода.
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, является правдой. Приучите их спрашивать о том. в чем они не уверены.
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
  • Помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми могут быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание сайтов и блокировка всевозможного контента.

Как научить ребенка быть острожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски.

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются.
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии.
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми старше его, следует провести разъяснительную беседу.
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека.
  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае нельзя писать грубые слова – читать грубости так же неприятно, как и слышать.
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию.
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете.
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных.

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой « интернет-зависимости» и зависимости от компьютерных игр (« геймерство»).

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка: (Слайд 7)

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройство сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.

2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования. Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети

3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.

4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете.

5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями.

6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет сообщества.

7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

Рефлексия.

Обсудив тему «Безопасность в интернете», учитель и родители совместноразрабатывают памятку для родителей. (Слайд 8)

Памятка для родителей

1. Установите четкие правила пользования интернетом для своего ребенка.
Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в интернет в ночное время.
2. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого.
Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.
3.Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через интернет.

Ребенку нужно знать, что нельзя через интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через интернет: анонимность — отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

4. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого.
Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер. Удаляйте с вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить вашему ребенку (журнал событий браузера, электронные сообщения, документы и т.д.).
5. Установите на компьютер антивирусную программу. Хороший антивирус – союзник в защите вашего ребенка от опасностей Интернета

Заключительное слово учителя:

(Учитель предлагает родителям адреса сайтов, которые будут полезны и интересны ребенку) (Слайд 9)

Поделитесь с ребенком своими знаниями и опытом, и тогда интернет для него станет безопасным миром, наполненным интересными открытиями. Изучайте Интернет вместе с ребенком, и, может быть, вы удивитесь, как много он уже знает!

Файлы: Презентация. Родительское собрание "Безопасность детей в Интернете"
Размер файла: 568045 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология