Автор конспекта:
Автор(ы): — Евтухова Наталия Васильевна

Место работы, должность: —

МКОУ "Новохоперская ООШ", учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Просвещение родителей по теме "Безопасность детей в сети Интернет"

Используемые ЦОР: —

1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

3. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

4. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

Краткое описание: —

Просвещение родителей по теме Безопасность детей в сети Интернет. Выработка правил безопасности при работе в Интернете.

Тема: « Безопасность детей в сети Интернет»

Задачи собрания:

1.Просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”.

2. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия интернета в жизни ребенка.

3. Выработать правила.

Вопросы для обсуждения:

Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка

Как сделать работу в сети безопасной?

Ход собрания

Вступительное слово учителя

Слайд 1

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Слайды 2-3

Интернет позволяет вам:

общаться с друзьями, семьей, коллегами;

получать доступ к информации и развлечениям;

учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время,Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, чтобезопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Слайд 4

Федеральный закон № 436-ФЗ

«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Слайд 5

Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка?

Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Слайды 6-7

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Слайд 8

Тревожная статистика

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. 26% детей участвуют в чатах о сексе

38% детей просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.

Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Слайды 9-16

Рекомендации родителям:

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми

Научите детей доверять интуиции.

Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.

Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Слайд 17

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие . В заключение предлагаю памятки.

Приложение:

Родителям на заметку:

Четыре правила для взрослых:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

— Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

— Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

— Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

— Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

— Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

— Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

— Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение — решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

— Если ваш ребенок — учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

— Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

— Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

— Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

— Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет — грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

— Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Список использованных ресурсов

1. Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet

2. Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/

3. Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html

4. Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/

Файлы: Презентация. Безопасность детей в сети Интернет.ppt
Размер файла: 1579520 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология