Автор конспекта:
Автор(ы): — Попова Ольга Александровна

Место работы, должность: — МКОУ «Новохоперская ООШ», учитель начальных классов

Регион: — Воронежская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет".

Используемые ЦОР: —

  • Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
  • Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/
  • Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html
  • Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html
  • Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/
  • Краткое описание: — Просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет”. Выработка правил поведения работы в сети Интернет.

    Цель:просвещение родителей по теме “Безопасность детей в сети Интернет.

    Подготовительные мероприятия:

    - Анкетирование родителей по теме собрания.
    — Подготовка презентации для родителей по теме собрания.

    Ход родительского собрания

    I. Мотивация к деятельности.

    Родители высказывают свою точку зрения и аргументы по предлагаемым вопросам.

    Вопросы.

  • Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера.
  • Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”?
  • Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет?
  • Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет?
  • Обсуждение результатов анкетирования.

    II. Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций.

    Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”.

    Компьютеры появились в каждом доме и дети получили широкий доступ для игр и общения через Интернет .

    — А знаете ли Вы , чем в основном заняты дети в сети Интернет? (Ответы родителей)

    • Поиск самой различной информации, в том числе нежелательной (порнографические картинки, инструкции по изготовлению взрывчатки и т.д.).
    • Скачивают музыку, фильмы.
    • Пользуются электронной почтой, пользуются чатами.
    • Проводят много времени в социальных сетях («Одноклассники», «В контакте», «Facebook»).

    Известно, что Интернет — сказочная страна. Конечно, здесь не поджидают за каждым кустом зубастые волки, но всё же не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в ловушку нечистоплотных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие.

    Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от своих родителей, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными.

    Дети этого возраста используют Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями.

    Данные, показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте, и роль, которую Глобальная сеть играет в жизнях подростков, значительна.

    • Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета.
    • Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети .
    • 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
    • 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
    • 38% детей просматривают страницы о насилии.
    • 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым.
    • Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете.

    — Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить.

    — Что может поджидать ребёнка в сети Интернет? (Ответы родителей)

    • Педофилы, «завлекающие» (развращающие) детей, побуждающие к сексуальным действиям.
    • Пропаганда антиобщественных действий и преступлений.
    • Распространение сцен насилия, киберпреследование и унижение.
    • Мошенники и обманщики.
    • Вербовщики террористов, экстремистов и сектантов.
    • Создатели и распространители вредоносного ПО.
    • У детей высок уровень доверия к информации из Интернета и протестного поведения – опасность выше, чем для взрослого пользователя.

    — Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет!

    — Запрещать детям пользоваться сетью — это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем.

    • Родители должны хранить свои пароли в секрете, чтобы дети не могли зарегистрироваться под именем старших.
    • Беседуйте с детьми об их в друзьях в Интернете.
    • Знакомьтесь с сайтами, которые посещают ваши дети. Убедитесь, что они не посещают сайты с оскорбительным содержанием, экстремистским содержанием, не публикуют личную информацию или свои фотографии.
    • Настраивайте, чтобы ребята никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из интернета без вашего участия.
    • Требуйте от ребёнка никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, в социальных сетях, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
    • Настаивайте на том, чтобы дети ставили вас в известность, если кто-то в сети тревожит или угрожает им. Объясните, что угрозы им – это и угрозы всей семье.
    • Помогите детям защититься от спама, используя специальные почтовые фильтры.
    • Постоянно напоминайте, что нельзя использовать сеть для хулиганства, угроз другим людям.

    Применяя вышеназванные нехитрые рекомендации, вы обезопасите себя и детей от вредного влияния ненужной Вам и Вашему ребёнку информации из сети Интернет;

    Интернет превратится из потенциальной угрозы в верного друга и помощника!

    Список использованных ресурсов

  • Азбука безопасности. В Интернете http://azbez.com/safety/internet
  • Акции детского портала Tvidi.Ru."Правила безопасности в сети Интернет" http://www.fid.su/projects/saferinternet/year/actions/tvidi/
  • Анкета «Интернет и пятиклассники». http://ludmilakarnazhitska.blogspot.com/2010/11/blog-post_21.html
  • Безопасность детей в Интернете http://www.obzh.info/novosti/novoe/bezopasnost-detei-v-internete.html
  • Копилочка активных методов обучения http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/
  • Материалы сайта «Интернешка» http://interneshka.net/
  • Файлы: Презентация к родительскому собранию Безопасность детей в Интернете.pptx
    Размер файла: 474035 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Сервисы накрутки в соц. сетях.