Автор конспекта:
Автор(ы): — Петрякова Елена Евгеньевна
Место работы, должность: —
МБДОУ № 18 комбинированного вида
Регион: — Ленинградская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дошкольное образование
Предмет(ы): — Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): — Физическая культура
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Здоровье дороже богатства.
Рей Д.
В наше время, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной, поэтому нашей группе мы уделяем ей особое внимание. Но главное чтобы не только в детском саду, но и дома велась оздоровительная работа, поэтому мы привлекаем родителей к этому процессу. Здоровьесберегающие технологии помогают формировать у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-развивать физические способности детей;
-развивать положительные эмоции у детей;
-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;
-воспитывать культурно гигиенические навыки.
Мероприятие проводимые в группе.
-прогулки 2 раза в день;
-физкльтурные занятия;
-физические упражненения;
-подвижные игры, физминутки во время занятия;
-утренняя зарядка;
-умывание лица прохладной водой, мытьё прохладной водой рук по локоть;
-в зимнее время года – «чесночные бусы»;
-ходьба по массажным дорожками после сна;
-пробуждающая гимнастика в постели после сна;
-гимнастика для глаз;
-дыхательные упражнения;
-артикуляционная гимнастика;
-пальчиковые игры;
-игры в спортивном уголке;
-сон без маечек;
-соблюдение температурного режима в группе, регулярные проветривания;
-организация питьевого режима;
-витамины (сок, фрукты);
-хождение босиком по асфальту, травке (летом); мытьё ног.
Так же постоянно следим за осанкой детей. Разговариваем с детьми о пользе воды, фруктов, витаминов. Загадывание загадок о фруктах, овощах.
Разучиваем с детьми потешки «Водичка», «Кран откройся», «В печи калачи», «Горячая каша», «Кисонька — мурлысонька», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять». Читаем детям произведения: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», И.У. «Сказка о воде».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин продуктов», «Готовим обед».
Работа с родителями по здоровьесбережению детей.
Оформление стенда для родителей. Постоянно висят: «Режим дня» и «Сетка занятий». Периодичная смена информации: «Подвижные игры для детей»; «Игры дома»; «Профилактика ОРЗ»; «Как одевать ребёнка: зимой, весной, летом, осенью»; «Следим за осанкой»; «Развиваем пальчики — улучшаем речь»; «Правила поведения на природе»; «Ухаживаем за собой», «Правильное питание детей». Пословицы и поговорки о здоровье. Физкультурные и музыкальные досуги. Рекомендации родителям, чтобы чаще гуляли с детьми, наблюдали за сезонными изменениями; запись в спортивные секции.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду друзья, обтираемся, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад и на работу — пешком в быстром темпе.
5. Лифт — враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья. (Здравствуй!)
8. Режим — наш друг, хотим все успеть — успеем!
9. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
10. В отпуск и в выходные — только вместе!
Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса. А если ещё и дома родители занимаются здоровьем ребёнка, то можно быть уверенным, что мы растим здоровое поколение.
Семейный кодекс здоровья взят с сайта:http://festival.1september.ru/articles/604649/pril7.doc
Файлы: Слободянюк ВКР.doc
Размер файла: 238592 байт.