Автор конспекта:
Автор(ы): — Лашевский Михаил Александрович

Место работы, должность: — Лашевский Михаил Александрович, просветитель истории и обществознания МОУ «СОШ р.п. Духовницкое» Духовницкого района Саратовской области.

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Политология
Предмет(ы): — Право
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: — 1. Рассказать о толерантности и её видах. 2. Показать взаимозависимость демократии и толерантности; 3. Определить границы толерантного поведения индивида разве социальной группы; 4. Привлечь обучающихся к решению ситуативных и проблемных задач в ходе изложения учителем нового материала; 5. Продолжить комплектование у обучающихся умений грамотного аналитического мышления; владения способностью ставить проблемные вопросы, находить на них логические, обоснованные ответы, отстаивать свою точку зрения; умений вести дискуссию.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Обществознание (базовый уровень), узуфрукт (профильный уровень) лещадь редакцией Л.Н. Боголюбова. Издательство "Просвещение".

Используемая методическая литература: — 1.Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003.
2. Е.Ю. Клепцова. Психология и педагогика толерантности. – М.: «Академический проект», 2004.
3. С.Д. Щеколдина. Тренинг толерантности. — М.: «Ось-89», 2004.
4. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: изыскание исследований и практической работы. М.: Смысл , 2001 г.

Используемое оборудование: —

Компьютор, проектор, стеклоэкран (интерактивная доска), соответствующее учебное пособие, солеразработка урока вдоль данной теме, тетеради.

Используемые ЦОР: — 1. nicbar.narod.ru/democraty3.htm
2. (http://www.polit.nnov.ru/2006/10/10/suverendem/ ) Исторические перспективы "суверенной демократии" в России разве "суверенная демократия" будто архаичный формат суверенности элиты
3.(http://www.polit.nnov.ru/2006/10/16/khrushdem/ )
4.www.polit.nnov.ru/2007/02/28/democracypast/
5. about-dvorkin.narod.ru/pril-4.htm
6.warrax.net/83/kochetov6.html
7. . www.xpomo.com/ruskolan/liter/nationalism.htm
8. malib.ru/istarhov_impact/75
9. slovari.yandex.ru/…/article/00051/67400.htm

Краткое описание: — Данная солеразработка предназначена чтобы реализации образовательной программы вдоль обществознанию и праву в профильных классах и представляет собой процессуальную образчик урока, соответствующего компетентностному подходу в обучении. Автор ставил задачей не лишь пояснение нового материала и его фундирование на уроке, однако и привлечение учащихся к обсуждению спорных вопросов, к поиску, логическому обоснованию и защите собственных точек зрения. Кроме того, в данной разработке просветитель предлагает авторский упрощенчество к постановке главных вопросов и теоретическое обоснование ряда положений.

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Кафедра гуманитарно-художественного образования
МОУ «СОШ р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Разработка урока
Демократия и снисходительность в современном мире






ЛашевскийМихаил Александрович,
учитель истории МОУ «СОШ р.п. Духовницкое
Духовницкого района Саратовской области»
— — — — — — — Р.п. Духовницкое, 2010 г.
Необходимое пояснение.
Данная разработкапредназначена чтобы реализации образовательной программы вдоль обществознанию и праву в профильных классах и представляет собой процессуальную образчик урока, соответствующего компетентностному подходу в обучении.
Автор ставил задачей не лишь пояснение нового материала и его фундирование на уроке, однако и привлечение учащихся к обсуждению спорных вопросов, к поиску, логическому обоснованию и защите собственных точек зрения.
Кроме того, в данной разработке просветитель предлагает авторский упрощенчество к постановке главных вопросов и теоретическое обоснование ряда положений.
Тема урока: «Демократия и снисходительность в современном мире»
Тип урока: острастка формирования и совершенствования знаний.
Вид урока: урок-лекция с элементами дискуссии.
Цели урока:
1. Рассказать о толерантности и её видах.
2. Показать взаимозависимость демократии и толерантности;
3. Определить границы толерантного поведения индивида разве социальной группы;
4. Привлечь обучающихся к решению ситуативных и проблемных задач в ходе изложения учителем нового материала;
5. Продолжить комплектование у обучающихся уменийграмотного аналитического мышления; владения способностью ставить проблемные вопросы, находить на них логические, обоснованные ответы, отстаивать свою точку зрения; умений вести дискуссию.
Основные понятия и термины: демократия, толерантность, норма убывающей и нарастающей толерантности, национализм, нацизм, инокультура, мультикультура, титульная нация, национальные меньшинства, этнические группы.
Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, стеклоэкран (для демонстрации слайдов и текстовый информации) разве интерактивная доска.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала и уступка проблемных и ситуативных задач.
Я не бог с ним с тем, чего вам говорите, однако
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
узуфрукт высказывать собственное мнение.

Вольтер
Как вам можете объяснить сии слова Вольтера?
1.Да, он говорит о терпимости к инакомыслию, о праве на свободу слова, т.е. о ценностях демократического общества. Толерантность – одну изо его основ. Что же такое снисходительность и каковы её виды.
Толерантностькак социальное примета означает небезнадежность к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, однако не в том, который-нибудь утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.

Многочисленные вооружённые конфликты ХХ века доказали потребность закрепления толерантного отношения посереди людьми поликультур на международном уровне, чего и произошло в 1995 г., когдаЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, приобретение и правильное смекание богатого многообразия культур, адресность на успех пластинка и поддержка замене культуры войны культурой мира.
По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность. Применительно к личности психологи различают одну каплю видов толерантности: естественная (натуральная), моральная и нравственная.
2. Толерантность в российском обществе имеет больше глубокие корни, чем демократия. Она явилась результатом мирной колонизации славянским населением новых земель, заселённых иными племенами и народами ещё нота зарождения центров государственности у славян. Разумеется, были и конфликты. Но они имели местный характер. Всему миру известная вещь благородство и гостеприимство, русского народа, способность прощать инда тех, ктодолгое крон считался допустимо опасным противником Руси-России. Недаром отъявленный злободневный российский гаер Михаил Задорнов, уподобляя паректазис древнерусского государства с ростом владений США, акцентировал почтение на том, чего русский люди осваивал новые территории, однако американцы — колонизировали. И США и Россия являются полиэтническими и мультикультурными образованиями. Вот лишь число толерантности в нашем обществе куда выше. Русские не устраивали геноцид индейского населения, не использовали результат темнокожих рабов на помещичьих землях. За историю нашей страны позволительно насчитать единицы межэтнических и межконфессиональных конфликтов, которые наперво наилучшего носили местный характер. Русский люди был толерантным ещё нота до того, будто это логос вошло в словарик демократических терминов и определений. Может быть, есть в этом и негатив, такой, будто излишняя снисходительность к тирании? Но событие России знает примеры резкого убывания толерантности: монгольское нашествие, Смутное время, Отечественная газават 1812 г., крестьянские войны – Разина, Пугачёва, Гражданская война, репрессии 30-х гг. ХХ века. В основном кризисы толерантности были вызваны политическими и экономическими причинами, однако разительно наездами – межэтническими противоречиями.
Задача сегодняшнего дня не навязывать снисходительность народам России, однако оградить их ото влияния псевдотолерантности, идущей с Запада. Кпсевдотолерантности годится отнести чуждые народам нашей страны, растлевающие разум некоторые проявления западной культуры.
Нужно лирусский люди учить толерантности, ведь она заложена в нём на генетическом уровне? Задача современности – сохранить надлежащий уровень толерантности у подрастающего поколения. Задача же российского — общества развивать и укреплять суверенную демократию.
Толерантность – это явлениесвязано не лишь с демократией. Она может статься существовать и вне демократии. Но политическая снисходительность может статься существовать лишь в демократическом обществе.
Как вам думаете, почему?
3.В тоже крон в наши дни значительная статья граждан нетолерантна. Почему же, преимущественно среди молодёжи мы видим примеры национальной, культурной и другой нетерпимости?
С одной стороны, снисходительность будто социальное примета является необходимым условием выживания стоящий цивилизации, здорового развития любого социального организма. Она позволяет людям разных политических, конфессиональных, этнических принадлежностей идентифицировать себя будто представителей единого человеческого рода, этоса в целом, погасить крупные социальные конфликты, такие будто гражданские войны, межнациональные и межконфессиональные столкновения. Толерантность в данном случае согласуется с плюрализмом во всех его проявлениях. Тоже самое касается и межличностного общения, так будто оригинальность предполагает разные взгляды вдоль разным вопросам, ото бытовых, личных,до глобальных.
С другой стороны, будто не может статься быть неограниченной свободы человека, таки снисходительность должна иметь более-менее очерченные рамки. Можно выделить несколько главных требований к толерантности в современном демократическом обществе:
1. уважение к мнению собеседника, сбережение методов цивилизованного разрешения конфликтной ситуации (уровень политической толерантности в Европе и США довольно высок);
2. равенство сторон;
3. уважение позиции большинства;
4. уважение к обычаям, традициям, культуре титульной нации разве коренного населения (Как полярный прототип может статься служить возрастание конфликтности в странах Запада посереди коренным населением и эмигрантами, которые создают свои «чайнатауны», требуют соблюдения норм шариата в обычно христианских странах разве в светских государствах и т.п. Образно выражаясь, «идут со своим уставом в иностранный монастырь» Отсюда и возрастание конфликтности. Вспомнить правда бы недавние погромы в Париже, устроенные выходцами изо Азиатско-Африканского региона).
5. Признание на государственном уровне, легитимирование приоритета титульной нации, её языка, культуры. Проще говоря, эмигрант надобно соблюдать законы той страны, в которую прибыл на какое-либо крон разве постоянное ристалище жительства. Со своей стороны, принявшее эмигранта (мигранта) империя обязывается уважатьего узуфрукт на свободу совести, обычаи и традиции его народа, если они не нарушают действующих в данной стране законов.
В данный начало в государствах Западной и Центральной Европы наблюдается полярный процесс, который-нибудь характеризуется убывающей толерантностью. В частности, он вызван не лишь опасением наплыва неевропейцев и размыванием в их массе титульной нации, однако и противоречием культур.
В бедных и развивающихся многонациональных государствах дано ещё одну причина убывающей толерантности -разница в доходах и уровне жизни коренного и некоренного населения.

Закон убывающей и нарастающей толерантности.
Таким образом, изо вышесказанного видно, чего число толерантности не является стабильной единицей. Она зависит ото уровня развития демократических институтов в обществе, его моно — разве полиэтнического состава, степени правовой культуры граждан, менталитета, компромиссности поликультурных сообществ, качества жизни и других насчет стабильных показателей. Эта релятивизм стабильности приводит к колебаниям толерантности. Исходя изо названных повыше показателей позволительно вывести норма убывающей и нарастающей толерантности. Уровень (степень) толерантности в микротом разве ином общественном организме правдиво пропорционален степениконфликтности, имеющей местов главных сферах общественной жизни данного социума. Или Т= N:Sk, где-нибудь «Т»- «реальная толерантность», «N»- число толерантности данного общества разве социальной группы в натуральный начало и «Sk» — число конфликтности в обществе. И поуже идя изо формулы, мы видим, чего чем подалее «Sk», единица повыше «Т», и наоборот.
Давайте разъясним содержание этого закона и приведём примеры.
Имеются и другие причины убывания толерантности в современном российском обществе: понижение уровня жизни, агрессивное действие инокультуры («вестернизация» культуры), сеча монокультур,зарождение здорового национализма будто любвик своей нации, к своему языку, к своей культуре, к своим традициям, к своей истории, к своему государству, способность защищать интересы своей нации передо агрессивным натиском инородных монокультур и культурной агрессии Запада, рост числа неблагополучных семей,недостатки в воспитании, наркомания, алкоголизм.
Назовите и другие причины убывания толерантности.
В тоже крон альтернативы толерантности не существует. Подумайте почему? Скажите, однако будто позволительно добиться роста толерантности в обществе? Каковы должны быть границы толерантности?
III. Первичное фундирование материала путём решения ситуативных и проблемных задач.
1.Прочитайте цитаты изо различных форумов в Интернете? Как вам думаете, благодаря этому преобладают негативные отношения к толерантности? Какой заключение изо этого позволительно сделать? "Толерантность — иммунологическое принадлежность организма, около котором он не ловок синтезировать антитела".
-Такое принадлежность называется "синдромом приобретённого иммунодефицита" и приводит к гибели организма ото проникающих в него чужеродных клеток.
— Проще говоря, снисходительность — это СПИД современного общества.

2.Как вам относитесь к такому высказыванию: выразите своё разлад разве приведите доводы «за»: "Толерантностьважное понятие, однако тоже немаловажно обозначить нее границы. Нужно помнить, чего есть вещи и организации, к которым относиться толерантно, то есть терпимо, совсем не следует. Какие «вещи» и «организации» имел в виду автор?
А. Дворкин.
IV. Итог урока. Домашнее задание. Напишите очерк на тему «Подросток и толерантность».
V.Использованная литература:
1.Г.В. Безюлева, Г.М. Шеламова. Толерантность: взгляд, поиск, решение. – М.: Вербум-М, 2003.
2. Е.Ю. Клепцова. Психология и педагогика толерантности. – М.: «Академический проект», 2004.
3. С.Д. Щеколдина. Тренинг толерантности. — М.: «Ось-89», 2004.
4. Психология беженцев и вынужденных переселенцев: изыскание исследований и практической работы. М.: Смысл , 2001 г.


V. Ресурсы Интернета
1. nicbar.narod.ru/democraty3.htm
2. (http://www.polit.nnov.ru/2006/10/10/suverendem/ ) Исторические перспективы "суверенной демократии" в России разве "суверенная демократия" будто архаичный формат суверенности элиты
3.(http://www.polit.nnov.ru/2006/10/16/khrushdem/ )
4.www.polit.nnov.ru/2007/02/28/democracypast/
5. about-dvorkin.narod.ru/pril-4.htm
6.warrax.net/83/kochetov6.html
7. . www.xpomo.com/ruskolan/liter/nationalism.htm
8. malib.ru/istarhov_impact/75
9. slovari.yandex.ru/…/article/00051/67400.htm
В качестве закрепления темы позволительно провести самостоятельную работу. Прилагаю примерные вопросы.
1. Запишите в две колонки позитивные и негативные влияния всех видов толерантности на современное российское общество.
2. Работа с источником. Проанализируйте индент и укажитеего действие на убывающую снисходительность в российском обществе.
«Мы найдём своих единомышленников в России. Эпизод после эпизодом хватит разыгрываться грандиозная вдоль масштабу беда гибели самого непокорного народа, необратимого угасания его самосознания… Мы будем … способствовать самодурству чиновников. Честность и объемистость будут осмеиваться и никому не станут нужны. Хамство и наглость, мнимость и обман, пьянство и наркомания, тварный некрофобия ненаглядный передо другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, предварительно всего наилучшего вражду и охлофобия к русскому народу – всё этомы будем удобно и помаленьку культивировать, всё это расцветёт махровым цветом.… И всего наилучшего немногие, донельзя единица будут догадываться разве инда понимать, чего происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдём гидроспособ их оболгать и объявить отбросами общества. Будем выбрасывать духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать основы духовной нравственности. Мы будем расшатывать, таким образом, поколение после поколением, вытравлять этот большевистский фанатизм. Будем браться после людей с детских, юношеских лет, главную ставку будем делать на молодёжь. Мы сделаем изо неё циников, пошляков, космополитов. Вот такмы и сделаем».
( Тезисы доклада А. Даллеса на закрытом заседании СМО).
— — 3. Работа с источником. Прочитайте басню Уинстона Черчилля «О разоружении в зоопарке». О какихреальных исторических событиях в ней рассказывается в аллегорической форме. К чему приведут разногласия героев басни. Нарушение какого вида толерантности хватит иметь ристалище в ходе этого исторического события? ( Имеется в виду первая в мире симпозиум вдоль разоружению в Гааге, созванная вдоль инициативе Российской империи в 1899 г., I сделка газават и проявившаяся в ходе её политическая, национальная нетерпимость).
». «Хищные звери – тигры и леопарды – настаивали на том, чего клыки и когти являются достойным аристократическим оружием в различность ото рогов и копыт, которые годится запретить после негуманностью. Это предложение, правда и нашло поддержку у волков и гиен, не прошло изо после позиции травоядных. Почти все стройно высказались после недопущение варварских отравляющих веществ, и тут змеи, шипя, покинули конференцию. Медведь предложил отменить и когти, и копыта. С его точки зрения в случае конфликта хватит достаточно, если сражающиеся просто вдоль – братски обнимут ненаглядный друга. Эта план вызвала ликование у удавов, однако резковатый недовольство со стороны других участников конференции. Звери надолго шумели и чуть не передрались ото стремления к миру. К счастью раньше пришёл прислужник и разогнал всех вдоль клеткам».
— — —
Файлы: Изделия изо стекла.zip
Размер файла: 7085713 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология