Автор конспекта:
Автор(ы): — Назарова Н.Ф., Лыкова Т.А.

Место работы, должность: — МКОУ «Приволжская СОШ №2″ зам. директора по УВР, учитель географии; МКОУ «Приволжская СОШ №2″ зам. директора по МР, учитель географии

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель урока: Создать условия для усвоения новой темы, сформировать понятие внутренние воды, начать формирование представлений о составе внутренних вод, в том числе реках, озерах, болотах ,ледниках.

Задачи:

- обучающие

1. Сформировать понятие «внутренние воды».

2. Сформировать общее представление о реке и его составных частях, а также характерных природных явлениях. Сформировать понятия «устье», « исток», «притоки», «дельта». Сформировать общие представления о водах суши.

-развивающие

1. Продолжить формирование обобщённого приёма определения ГП рек и обозначения их на контурной карте.

2. Усовершенствовать обобщённый картографический приём чтения карт и нахождения объектов на карте.

-воспитательные

Сформировать систему знаний о реках своей местности, как части гидросферы. Их использование человеком и пути охраны от истощения и загрязнения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 6. – М.: «Русское слово», 2012

Используемое оборудование: —

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, схема строения реки , карта полушарий, учебник, контурная карта

Используемые ЦОР: —

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль.

Иллюстрация. Река.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f31-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Информационный модуль.

Картина Левитана

«Деревня на берегу реки»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acbd3c12-49ce-4b41-8652-f4dd82cce91d/Levitan.DerevnaNaBereguReki.jpg

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Притоки реки.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71958d2b-47b1-4b51-aa2f-e1dcbb23b1ab/?interface=pupil&subject=28

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Устья рек.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4d36ef3b-e769-4132-8563-bffd7ab15b5f/?interface=pupil&subject=28

5

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Практический модуль.

Презентация.

Питание реки. Реки России.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3cd39970-4e13-4812-9404-98839c852b8f/?interface=pupil&subject=28

6

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Контрольный

модуль

Контрольные задания

http://www.fcior.edu.ru/card/22539/gidrosfera-kontrolnye-zadaniya.html

Краткое описание: — Тип урока: изучение нового материала в форме беседы с проблемно-ориентированными заданиями.

План-конспект урока

Воды суши. Реки.

Таблица

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент

Задаёт вопрос, тем самым вводит в тему урока.

Отвечают на вопрос

1

2

Проверка домашнего задания

Устный опрос

Отвечают на вопросы

5

3.

Введение новой темы

записывает на доске план , задает наводящие вопросы

Формулируют и записывают тему в тетради

1

4.

Разбор 1-го пункта плана

Иллюстрация. Река.

«Деревня на берегу реки» картина Левитана. (ЭОР 1-2).

Объясняет, что называется рекой

Просматривают ресурс, анализируют и делают выводы, записывают в тетради

8

5.

Разбор 2-го пункта плана

Презентация «Притоки реки»

(ЭОР 3)

Презентация

«Устья реки»(ЭОР 4).

Учитель демонстрирует презентации, которые знакомят со строением реки, задаёт вопросы:

1. Каково правило определения правого и левого притоков ?

2. Назовите типы устьев рек

Отвечают на вопросы учителя

15

6.

Разбор 3-го пункта плана

Презентация «Питание реки. Реки России»

(ЭОР5)

Даёт определение термина «питание реки».

Характеризует

особенность рек с весенним половодьем

Записывают определение и заполняют таблицу «Особенности типов питания рек»

13

7.

Проверка домашнего задания

(ЭОР 6).

Контрольные задания

Демонстрирует на слайде д.з.:

1.п. 28 .Выучить определения

2.На к/к. подписать реки.

Записывают в дневники

2

Файлы: мировой океан.ppt
Размер файла: 3086336 байт.

Рубрики: География Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология