Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарова Елена Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №58″ г. Саратова

Регион: — Саратовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Контроль дотоль изученного материала о разнообразии внутренних вод; лесоиспользование ЭОР оборона формирования новых знаний о распределении рек вдоль бассейнам, влиянии рельефа и климата на различные характеристики реки

Тип урока: — Комбинированный острастка

Используемые учебники и учебные пособия: — Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.- М.: Дрофа, 2010.

Используемое оборудование: — Компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная обапол

Используемые ЦОР: — Перечень используемых на данном уроке ЭОР № Название ресурса Тип, тип ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, парадигма и т.д.) Гиперссылка на ресурс, предоставляющий дорога к ЭОР 1. Виды вод суши на территории России Информационный, текстографический Иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html 2. Разнообразие внутренних вод России Информационный, мультимедийный Интерактивная карта, иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobra… 3. Жизнь и нагрузка реки Информационный, мультимедийный Интерактивная карта http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8017491b-dee2-47cb-a411-3630… 4. Распределение рек России вдоль бассейнам океанов Практический, мультимедийный Тесты http://fcior.edu.ru/card/22481/raspredelenie-rek-rossii-po-basseynam-oke…

Краткое описание: — Комбинированный острастка с использованием ЭОР

План-конспект урока « Разнообразие внутренних вод России. Реки » (Тема урока) 1. Макарова Елена Павловна 2. МОУ «Гимназия №58» Заводского района МО «Город Саратов» 3. Учитель 4. География 5. 8 6. Тема 3. «Внутренние воды и водные ресурсы», острастка №1 «Разнообразие внутренних вод. Реки» 7. Баринова И.И. География России. Природа. 8 кл.- М.: Дрофа, 2010. 8. Цель урока: агроконтроль дотоль изученного материала о разнообразии внутренних вод; лесоиспользование ЭОР оборона формирования новых знаний о распределении рек России вдоль бассейнам, влиянии рельефа и климата на различные характеристики реки 9. Задачи: — обучающие: сформировать знание о многообразии рек России, рассмотреть трансвлияние рельефа и климата на характеристики реки; — развивающие: продолжить созревание и воспитание умений и навыков работы с различными источниками географической информации, анализировать материал и устанавливать причинно-следственные связи; — воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, бережного отношения к природе. 10. Комбинированный острастка 11. Индивидуальная, групповая, компьютерное отладка 12. Компьютер, мультимедийная приставка, интерактивная обапол Структура и передвижение урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. 1.Учитель предлагает классу ответить на вопросы: 1) «Пользуясь знаниями из дотоль изученного материала, назовите известные вам виды внутренних вод», 2) «Дайте установление понятий река, корень реки, форшахта реки, речная система, джакузи реки, питание реки, диета реки». Использование ЭОР. Демонстрация изображений выхода подземных вод-родников, которые могут служить истоком реки, и одного из разновидностей устья- дельты р. Лена, одной из самых больших на мире. 2. Учитель. Россия-страна не всего только величайших равнин, а и многочисленных рек. По её территории протекает 2,5 млн рек и крупных ручьёв общей протяжённостью 10 млн км. Из 34 крупнейших рек звезда 6 полностью расположены на территории России (Лена, Енисей, Обь, Волга, Колыма, Оленёк), а Амур и Урал- на значительном протяжении своего течения. Задание 1. По табл.3 учебника (стр.78) определить крупнейшую реку России вдоль длине и площади бассейна. 3. Учитель. Реки России относятся к бассейну тремя океанов и внутренней бессточной области. Задание 2. Использование ЭОР. По карте «Распределение рек России вдоль бассейнам стока» определите: 1) к бассейнам каких океанов относятся реки России, 2) словно служит водоразделом посередке этими бассейнами, 3) покажите наипаче крупные реки каждого из бассейнов. 4. Учитель. Океанические бассейны фактически не оказывают влияния на нрав впадающих на них рек. Решающую место на их характеристиках играют особенности рельефа тех местностей, вдоль которым они протекают. Задание 3. Использование ЭОР. 1) пользуясь изображением, определите признаки, вдоль которым горные реки отличаются ото равнинных, 2) покажите вдоль карте примеры горных и равнинных рек России. Задание 4. Работа на группах(класс делится передо уроком). Пользуясь текстом учебника (стр.80), определите : 1 группа- падение и склон р. Волга, 2 группа- падение и склон р. Обь, 3 группа- падение и склон р. Енисей, 4 группа- падение и склон р. Кубань, 5 группа-падение и склон р. Лена, 6 группа- падение и склон р. Анадырь. После проверки результатов требуется сделать выведение о различии уклонов у равнинных и горных рек. 5. Учитель. Влияние климата на реки проявляется чрез источники питания, гидрофитный режим, густоту речной сети, ежегодный сток. Задание 5. Использование ЭОР. По карте «Водный диета рек России» определите: 1) какой-либо разряд питания характерен оборона большинства рек России, почему?, 2) на какой-либо части страны расположены реки с дождевым типом питания, почему?, 3) на какой-либо части страны расположены реки с ледниковым типом питания, почему?, 4) установите закономерность посередке географическим положением речных систем и их ледовым режимом. Задание 6. Пользуясь текстом учебника (стр.81-82), объясните, нежели паводок отличается ото половодья. Задание 7. По рис.48 (стр.83) определите самую полноводную реку России. Проблемный вопрос. Почему Енисей- самая полноводная река России, вопреки на то, словно осадков на бассейне реки выпадает меньше, нежели на бассейнах Печоры и Оби? III. Закрепление нового материала. Фронтальный опрос. 1. Назовите самую длинную реку России. 2. Назовите самую полноводную реку России. 3.Почему славянский учёный-климатолог А.И. Воейков называл реки «продуктом климата» ? 4. Почему Волга разливается весной, а Амур- летом? 5. Использование ЭОР. С помощью теста проверяются знания о принадлежности крупных рек к различным бассейнам. Домашнее задание: § 12, ответить на вопросы спустя параграфа, нанести на контурную карту крупнейшие реки России из табл.3 § 12. Таблица 1. Структура и передвижение урока № Этап урока Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 4 5 6 1. Изучение нового материала Дельта р. Лена (1) Демонстрация Получение и азотфиксация информации 1 2. Изучение нового материала Родники- антре подземных вод (1) Демонстрация Получение и азотфиксация информации 1 3. Изучение нового материала Распределение рек России вдоль бассейнам стока (2) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, пудлингование и азотфиксация информации 5 4. Изучение нового материала Характер течения (2) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, пудлингование и азотфиксация информации 5 5. Изучение нового материала Водный диета рек России (3) Демонстрация с заданиями Выполнение заданий, пудлингование и азотфиксация информации 8 6. Закрепление нового материала Бассейн Северного Ледовитого океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 7. Закрепление нового материала Бассейн Тихого океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 8. Закрепление нового материала Бассейн Атлантического океана (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 9. Закрепление нового материала Бассейн внутреннего стока (4) Демонстрация Выполнение тестов 0,15 Приложение к плану-конспекту урока « Разнообразие внутренних вод России. Реки » Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР № Название ресурса Тип, тип ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, парадигма и т.д.) Гиперссылка на ресурс, предоставляющий дорога к ЭОР 1. Виды вод суши на территории России Информационный, текстографический Иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/22511/vidy-vod-sushi-na-territorii-rossii.html 2. Разнообразие внутренних вод России Информационный, мультимедийный Интерактивная карта, иллюстрация http://fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobra… 3. Жизнь и нагрузка реки Информационный, мультимедийный Интерактивная карта http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8017491b-dee2-47cb-a411-3630… 4. Распределение рек России вдоль бассейнам океанов Практический, мультимедийный Тесты http://fcior.edu.ru/card/22481/raspredelenie-rek-rossii-po-basseynam-oke…
Файлы: Мальцева И.В. оборона версии 7.GWB
Размер файла: 66362 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология