Автор конспекта:
Автор(ы): — Анненкова Елена Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ № 29 г.Хабаровска, учитель истории и обществознания

Регион: — Хабаровский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Тематический классный час, посвященный окончанию Второй мировой войны. Методическая разработка включает анннотацию, сценарий ( в т.ч. викторину, рефлексию), презентацию, звуковое сопровождение (mp3 файлы), самоанализ внеклассного мероприятия. Материалы могут быть использованы на уроках истории и обществознания.

Классный час «Окончанию Второй мировой войны посвящается… »

(к 65- летию окончания Второй мировой войны).

Анненкова Елена Николаевна,

МБОУ СОШ №29 г. Хабаровска, учитель истории и обществознания.

Воспитательное мероприятие/классный час

Целевая аудитория: учащиеся 5-7 класса.

Цели:

1.Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

2. Развитие информационно- коммуникативной компетентности.

3. Создание конкретных условий для проявления патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории.

  • Используемое оборудование: компьютер, проектор
  • Используемые ЦОР: презентация Microsoft Office Power Point 2007.
  • Музыкальное оформления (файлы mp3):
  • песня«Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
  • Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.
  • звук метронома «минута молчания».

Разработка воспитательного мероприятия.

Комментарий к слайдам презентации.

Слайд 1.

  • Звучит песня«Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

В эти дни отмечается окончание Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны и узнаем о том, как она закончилась.

Слайд 2.

Ведущий 1.

Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

В этой войне участвовало 62государстваиз 73, существовавших на тот момент.Боевые действия велись на территории трёхконтинентови в водах четырёхокеанов.

Слайд 3.

Ведущий 2.

  • Звучит Седьмая «Ленинградская» симфония Д.Д.Шостаковича.

1 сентября 1939 г. в 04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента начинается Вторая мировая война.

Слайд 4.

Ведущий 3.

Если бынаши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

Ведущий 4.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

  • 1. Агрессивная политика многих государств
  • 2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне
  • Приход к власти в Германии нацистов.
  • 3. Мировой экономический кризис.

Слайд 5.

Ведущий 1.

Государства-участники Второй мировой войны объединились в блоки.

Антигитлеровская коалиция:

  • СССР
  • Великобритания
  • США
  • Франция
  • В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49).

    Слайд 6.

    Ведущий 2.

    Нацистский блок:

  • Германия
  • Италия
  • Японская империя
  • Болгария
  • Слайд 7.

    Ведущий 3.

    Основными театрами военных действий считались:

  • Западноевропейский
  • Восточноевропейский
  • Средиземноморский
  • Африканский
  • Тихоокеанский
  • Слайд 8.

    Ведущий 4.

    К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

    Первый акт о капитуляции Германии был подписан 7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителямиВерховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль), верховным командованиемЗападных союзников (генерал Беддел Смит)иСоветского Союза (генерал-майор Суслопаров).

    Слайд 9.

    Ведущий 1.

    Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу

    8 мая в 21.03 ч. сталаДнём Победы в Европе.

    Слайд10.

    Ведущий 2.

    Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии.

    Ведущий 3.

    9 мая 1945г. в 00.16 ч. был подписан второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.

    Слайд 11

    Ведущий 4.

    Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.

    Слайд 12.

    Ведущий 1.

    Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частьюВторовой мировойстали считаться лишь с1941 года.

    Слайд 13.

    Ведущий 2.

    Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

    Слайд 14.

    Ведущий 3.

    На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

    Слайд 15

    Ведущий 4.

    С декабря 1941г. активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

    Слайд 16.

    Ведущий 1.

    7 декабря 1941г. самолётыс японского авианосного соединения совершили нападение наамериканский флот в гаваниПёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане.

    Слайд 17.

    Ведущий 2.

    НаЯлтинской конференциив феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев после окончания войны в Европе.

    Слайд 18.

    Ведущий 3.

    9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

    В ходеМаньчжурской операциисоветские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.

    Слайд 19.

    Ведущий 4.

    6и9 августа1945 годаамериканская авиация сбросила атомные бомбы на городаХиросимуи Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

    Слайд 20.

    Ведущий 1.

    Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки унесла жизни более чем 250 тысяч человек.
    Это были самые большие потери за всю историю человечества.

    Слайд 21.

    Ведущий 2.

    В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети.

    Слайд 22

    Ведущий 3.

    Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.

    Слайд 23

    Ведущий 4.

    Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.

    Слайд 24.

    Ведущий 1.

    Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

    Слайд 25.

    Ведущий 2.

    В современной Японии каждый год зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.

    Слайд 26.

    Ведущий 3.

    А День Хиросимы стал отмечаться международным сообществом как Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.

    Слайд 27.

    Ведущий 4.

    В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.

    Слайд 28.

    Ведущий 1.

    Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

    Слайд 29.

    Ведущий 2.

    Вторая мировая — суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией – последним союзником фашистской Германии

    Слайд 30.

    Ведущий 3.

    Немного осталось из тех, кто в боях
    Прошли до Берлина полсвета -
    В мороз и пургу, через горе и страх.
    Пусть помнят живые про это.

    • Звук метронома «минута молчания».

    Ведущий 4.

    Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.

    Викторина

    Слайд 31

    Вопросы и ответы викторины.

    1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

  • - 02.09.1945 гг.)
  • 2. Сколько государств принимало участие во второй мировой войне?

    (62 государства)

    3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных действиях?

    (3 континента, 4 океана )

    4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

    (СССР, Великобритания, Франция, США )

    5. Какие государства составляли нацистский блок?

    (Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

    6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

    (7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).

    Слайд 32.

    7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

    (9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков, фельдмаршал В.Кейтель)

    8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

    (1937г, с 1941г.)

    9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

    (Японская империя )

    10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

    (6и9 августа1945, Хиросима, Нагасаки)

    11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

    (Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч человек ).

    Слайд 33.

    Заключительное слово учителя. Рефлексия.

    • Подошел к концу наш классный час.
    • Что нового сегодня вы узнали?
    • Какие выводы для себя сделали?
    • Что понравилось, а что нет в работе по подготовке к мероприятию, в ходе его проведения?
    • Какие пожелания у Вас есть к творческим группам, ведущим?
    • Как вы думаете, необходимо ли нам в дальнейшем использовать такую форму мероприятия?
    • Можно ли выступать перед другими классными коллективами с этим материалом?

    Спасибо большое всем, кто участвовал в подготовке мероприятия. Спасибо ведущим и , конечно же, вам ребята – ученики 6 б , за активную работу, хорошую дисциплину, умение слушать и не оставаться равнодушными.

    Файлы: нашествие 2.mp3
    Размер файла: 681664 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология